Диагностика состояния масла в двигателе по капельной пробе. Смертельная болезнь моторного масла Капельный анализ масла

Симптомы известны : в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла - липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем - имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.

И что обидно - болеют и «младенцы», не вышедшие из гарантийных пеленок, и вполне взрослые, но бодрые (до болезни, понятно) пациенты. Да и расовых различий вирус не имеет. Случаи инфицирования зарегистрированы и для наших ВАЗов, и для японских «мазд», и для корейских «хёндай», и для итальянских «фиатов», и для немецких «фольксвагенов». Темп распространения заболевания велик - каждую неделю только по Питеру фиксируется два-три «смертельных» случая. И это только те, о которых докладывают. А реально, судя по отзывам из Интернета, их значительно больше.

Объединяет большинство случаев еще и то, что они становятся полной неожиданностью - ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены. Причем беды случаются даже тогда, когда используются дорогие «синтетики» известных брендов.

Откуда взялся этот вирус, пока не совсем понятно. Версия есть, и мы ее сейчас проверяем. Это сложно и очень долго, но обещаем, мы доведем дело до конца и о результатах расскажем. А пока неизвестностью очень хорошо пользуются сервисы, для того чтобы отбить желание что-то сделать, по их мнению, на халяву, то есть по гарантии. В ход идет наиболее распространенная отмазка - ссылка на «заправку некондиционным топливом». И даже если лабораторные анализы показывают, что с топливом все в порядке, все равно слышишь прежний вердикт - мол, когда-то заправились бодягой. Или, как вариант - дескать, сами упустили уровень масла, чего-то не того туда набухали, типа присадок разных, мотор перегрели, антифризу в масло налили…

Итог один: ремонт за свой счет! А он ох какой дорогой, особенно если болезнь зашла далеко и дала осложнения. Если же удается «пробить» ремонт по гарантии, то чаще всего дело кончается заменой мотора. Тоже не подарок - попробуйте потом продать практически новую машину с замененным силовым агрегатом!

Возникает простой вопрос - как избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поеданием разных «интерферонов» и ношением марлевых повязок делу не поможешь!

Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.

Совет первый . Даже если вы едете менять масло на фирменный сервис, всегда берите с собой канистру своего, проверенного. Да, стопроцентных гарантий, что сам в магазине купишь исключительно качественное масло, нет. Но! Основная масса случаев инфицирования моторов была отмечена, когда масло заливалось на сервисах из бочек большого объема. Это имеет свое объяснение, но с ним мы пока повременим - надо собрать доказательства.

Не вредно будет сделать простейший тест на отстой масла - отлейте из купленной канистры литрик масла в прозрачную емкость и дайте ему постоять на полочке дней пять-десять. Если ничего странного не увидите, вылейте обратно и смело используйте при замене. А вот если внизу емкости нарисуется слой осадка, лучше вылить и этот литрик, и все остальные куда подальше от мотора, но только не вредя экологии! Ведь стоимость канистры даже самого дорогого масла ни в какое сравнение не идет со стоимостью капитального ремонта мотора современного автомобиля!

Конечно, желательно при этом исключить сельские лавки и придорожные развалы. Впрочем, это и до эпидемии было ясно. Как при этом не лишиться гарантии? Везите то масло, которое на своей этикетке имеет допуск вашего автопроизводителя. Либо той же марки, которая используется автосервисом.

Совет второй. Не стесняйтесь чаще залезать под капот! И не для того, чтобы просто полюбоваться потрохами машины, а для контроля уровня и состояния масла. Первый и важный признак того, что с маслом происходит что-то не то, - это резкое увеличение темпа его убыли. Обычно для свежей машины полной заправки хватает от смены до смены. Максимум - требует небольшой доливки. Но больное масло склонно к быстрому выгоранию - это замечено всеми пострадавшими. Когда нам приходилось делать диагностику таких машин, то через 6–8 тысяч километров пробега от начальных 4 л оставалось от силы полтора-два. Конечно, могут быть и естественные причины повышенного угара - например, длительные заезды с запредельной с точки зрения гаишных радаров скоростью, но все равно - смотрите и анализируйте!

Совет третий. Время от времени откручивайте пробку маслозаливной горловины. Обычно, на живом масле, она практически чистая. Пленка масла на ней сравнительно светлая, незагустевшая. Инфицированное масло на средних и поздних стадиях болезни даст на крышке густые темные отложения. Итак, посмотрите крышку. И не забудьте ее снова завернуть!

Совет четвертый . Стащите из дома пару-тройку фильтров для кофеварки. Если их нет, то хотя бы кусочек газеты. Есть старый, но давно забытый прием проверки качества масла. Просто капнуть на кусочек фильтровальной бумаги каплю разогретого масла. По-умному это называется «капельная проба». Нормальное, живое масло растечется по промокашке, дав достаточно широкий круг с несколькими ореолами. А смертельно больное масло оставит маленькое черное пятно в центре, не пожелав растекаться дальше.

Совет пятый . Прислушивайтесь к автомобилю! Большая беда от инфицированного масла обычно начинается с бед маленьких. И для начала машина начнет вести себя не так - она будет постепенно тупеть, хуже пускаться. Это, конечно, может быть вызвано разными причинами, в частности, разным качеством топлива. Но тогда при смене заправки резвость обычно восстанавливается. А вот при больном масле эта болезнь будет прогрессировать. В любом случае это повод влезть под капот и выполнить процедуры, о которых говорилось выше. И если неожиданно из мотора послышались неприличные звуки, но машина еще едет, лучше перестраховаться и не пытать ее дальше. Кстати, Check Engine в этом случае загорается далеко не сразу, а только тогда, когда болезнь уже серьезно поразила мотор. Так что на собственную диагностику автомобиля полагаться можно далеко не всегда. И помните, 5 тысяч за эвакуатор до сервиса - это несколько меньше, чем 400–500 тысяч за замену мотора.

А что делать, если болезнь вдруг поразила ваш мотор? Если инфекция не зашла слишком далеко, надо срочно менять масло и масляный фильтр! При этом аккуратно и грамотно промыть мотор перед новой заправкой парой-тройкой порций промывочного масла. Если же масло уже сильно загустело, то такая промывка может мотор угробить - отложения, снятые при промывке, могут встать пробкой в масляных каналах коленчатого вала! Тогда поможет, и то не всегда, только разборка мотора и механическая очистка внутренних поверхностей, с продувкой каналов. А на гарантийных машинах обычно просто меняют двигатель…

И пусть эта беда вас минует. Кстати, если у кого-то были аналогичные случаи - поделитесь информацией! Противоядие без этого не найти...

Все знают, что ресурс двигателя, его экономичность, приемистость и пусковые характеристики, в том числе, определяет смазочное масло. Так же каждому автолюбителю известен назначенный пробег до смены масла. Но не все знают, что деградация масла или потеря свойств в каждом двигателе происходит по-разному. Все дело в том, что у каждого двигателя разное состояние, режимы работы, отличается и качество масла, топлива, температура, влажность и запыленность воздуха. Следовательно назначенный пробег до смены понятие относительное.

Что делать? Определять динамику характеристик масла с помощью химмотологических лабораторий? Накладно и неудобно. Но есть органолептические методы оценки масла. Это когда у вас нет никаких приборов, но можно посмотреть пощупать и подумать.

Что позволяет получить экспресс-контроль моторных масел?

Экспресс-контроль моторных масел позволяет оценить изменение вязкости, обводнения, разжижения топливом, засорения механическими примесями и ухудшения моющей способности масел.

Превышение норм этих параметров приводит к распаду присадок, масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, противоизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, повышается коррозионность и интенсивность изнашивания деталей трения.

Как провести метод «капельной пробы»?

Наиболее информативным органолептическим методом является «метод капельной пробы». Для его осуществления сразу после остановки «прогретого» двигателя достаньте щуп и капните 2 капли масла на фильтровальную бумагу (можно обычную белую низкой плотности). Для сопоставимости результатов контроля всегда пользуйтесь одной и той же бумагой. Бумагу с каплей помещают на 5…10 мин на подставку в теплое место. Положить бумагу с каплей на подставку так, чтобы капля масла растекалась горизонтально.

Окончательную оценку капельной пробы проводят не ранее чем через 10 мин. На бумажной хроматограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и изучают такие четыре составные части «капельной пробы»:

1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые мехпримеси;
2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии - широкое серое кольцо за ядром – через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла - самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок.

Это кольцо – не частое явление. Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Примеры хроматограмм «капельных проб»

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо.

Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, и оно подлежит срочной смене.

Как проверить обводнение, изменение вязкости и абразивность масла?

Проверить наличие воды в масле можно с помощью поджога бумаги со свежей пробой масла. Если раздается «потрескивание», значит, вода присутствует. В «свежем» масле допускается небольшое количество воды (15 «потрескиваний» на 25 мл масла), а в рабочем наличие воды не допускается (испаряется в процессе работы). В этом случае необходимо искать причины поступления воды и заменить масло.

Сравнительный анализ вязкости масла визуально можно осуществить по толщине и скорости падения последней капли со щупа «холодного» двигателя. Но только при равных температурах масла. Вязкость масла исправного двигателя в процессе длительной работы увеличивается из-за испарения легких фракций и роста концентрации механических прмесей, что может привести к незначительному увеличению потерь на трение, а смазывающая способность не ухудшается. Поэтому если уровень масла не растет или снижается обычным темпом, то вязкость масла можно не проверять.

При подозрении на превышение нормы механических примесей необходимо оценить их абразивность – способность изнашивать детали, растерев каплю масла между двумя стеклянными пластинами. При наличии абразива (кварцевая пыль или продукты горения топлива и масла) чувствуется скрежет.

Принятие решения на замену масла по фактическому состоянию

В связи с различными условиями эксплуатации двигателей априорная регламентация срока смены масла производителями двигателя и масла не оправданна. Оптимальный срок службы масла определяется допустимым его техническим состоянием. Поэтому экспресс – методы нужно использовать для принятия решения на досрочную замену масла, а может и на увеличение срока его службы. Таким образом, каждый автовладелец должен сам принимать решение о сроках замены масла. Тут необходимо искать компромисс между двумя крайностями: 1 – превышение срока службы масла и 2 – слишком частая смена масла. Если не учитывать материальный аспект, то в качестве критерия оптимума срока службы необходимо считать минимальную скорость изнашивания деталей трения или ресурс двигателя.

В первом случае повышенный износ деталей трения (прежде всего ЦПГ и КШМ) начинается при превышении допустимого содержания механических примесей. В основном это тонкие частички карбонов (отвалившиеся части нагара), прошедшие через фильтр. Они являются достаточно твердым абразивом и быстро изнашивают поршневые кольца, втулки, подшипники и т.д. Предельное содержание механических примесей органолептически определяется по «капельной пробе» (см. выше - Рабочее масло в критическом состоянии).

Другой причиной повышения скорости изнашивания двигателя является кислотность масла. Щелочная присадка, входящая в состав стандартного пакета присадок, срабатывается по мере работы двигателя из-за прорыва газов, содержащих серу, в картер. Т.е. идет окисление масла. Как только масло переходит порог нейтральности, оно само становится источником коррозионного изнашивания. В связи с тем, что у всех разная степень накопления нагара и прорыва газов в картер, то и срок службы масла до предельного состояния – тоже разный. Процесс окисления масла и накопления механических примесей, как правило, коррелирован, т.е. можно определять состояние масло только по одному показателю.

Во втором случае повышенный износ деталей трения связан с «приработкой» масла. Дело в том, что даже на притертых деталях при смене масла скорость изнашивания деталей увеличивается, а через какое-то время снижается и стабилизируется. Такой эффект связан с наличием тонких частиц продуктов горения и продуктов износа (металлов). При определенных концентрациях эти механические примеси снижают скорость изнашивания («рабочее масло»), а при дальнейшем увеличении концентрации – увеличивают. Т.к. в «чистом» масле таких частиц нет (за исключением ряда масел, куда заранее они добавлены), то и скорость изнашивания увеличивается. Вывод – не надо слишком часто менять масло. Реально, в зависимости от состояния двигателя, качества масла, топлива и режимов работы двигателя, срок службы (пробег) до предельного состояния масла колеблется от 1 до 20 тыс. км.

Почему составы «СУПРОТЕК» увеличивают срок службы масла?

Существуют средства, позволяющие увеличить срок службы масла это так называемые технологии компании «СУПРОТЕК».

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» - это линейка интеллектуальных смазочных композиции , относящиеся к группе геомодификаторов трения, и предназначены для восстановления, защиты и продления ресурса работы механизмов, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и других агрегатов и узлов автомобиля.

По принципу действия смазочные композиции составы «СУПРОТЕК» не является присадкой или добавкой в смазочный материал , так как не улучшают его характеристик, а взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов. Смазочные композиции «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения – смазка» (например, поршневое кольцо – гильза, шейка вала – вкладыш подшипника и т.д.) выйти на новый качественный уровень энергетического баланса, они являются катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения - смазка».

Ресурс масла после обработки двигателя по технологии компании «СУПРОТЕК» увеличивается в основном по двум причинам: во-первых, восстановление компрессии, её выравнивание по цилиндрам и снижение угара масла приводят к оптимизации процесса горения топлива, в результате нагарообразование снижается и, соответственно, темпы роста механических примесей снижаются; во-вторых, увеличение газоплотности ЦПГ приводит к снижению прорыва газов в картер, что снижает интенсивность окисления масла и, соответственно, уменьшается скорость падения щелочного числа.

Для оценки эффективности технологии компании «СУПРОТЕК» каждый автолюбитель может протестировать масло своего двигателя с помощью экспресс-методов на определенном этапе пробега после смены масла до обработки и на этом же этапе после обработки двигателя по технологии компании «СУПРОТЕК». Будет очевидным, что не только увеличилась приемистость и экономичность двигателя, но и расход масла на угар снизился, а цвет масла при этом стал менее черным.

Автолюбители, что предпочитают следить за своей машиной, должны внимательно относиться к моторному маслу, которое они используют в двигателе, и периодически проверять его. Для этого существует тест моторных масел, собственно их характеристик, благодаря которому можно отследить момент, когда его нужно менять, или установить проблемы, возникшие в двигателе, и своевременно устранить их. Как это сделать будет рассказано ниже.

Естественно, что существует множество способов, которые используются для тестирования моторной смазки. Но они предназначены для исследовательских институтов, которые проводят глобальные проверки этого товара. Но что делать простым автолюбителям, которые следят за своим автомобилем, и хотят, чтобы двигатель сохранил свой ресурс долгое время. Выход из этого есть.

В конце 40-х годов, работники известной компании, которая является мировым лидером по производству моторного масла под названием «Шелл», придумали универсальный капельный тест моторного масла . Он прост, и состоит в том, что мотор прогревается до рабочей температуры, после чего глушится. Водитель достает щуп, на котором имеется часть масла, и подносит его к чистому листу бумаги, на который наносится капля моторного масла.

Далее необходимо подождать некоторое время, когда жидкость впитается в бумагу, образовав пятно. Оно будет иметь некоторые размеры, и около 4-х зон, по которым и можно определить, в каком состоянии находится масло и мотор.

Кроме этого проводя периодический тест смазки, автолюбители будут в курсе сколько масла в двигателе, и в случае недостаточного его количества, смогут оперативно устранить эту проблему.

Если таким образом тестировать масло, то водитель может определить технические параметры:

  • состояние моторного масла , стоит ли его менять на новое;
  • плотность сальников и других прокладок , то есть процесс их износа, и необходимость последующей замены;
  • состояние двигателя внутреннего сгорания на предмет перегрева , если смазка сильно изношена, или в ней происходят значительные процессы окисления, то мотор будет перегреваться, и может заклинить;
  • расход масла в моторе , если оно темного или черного цвета, значит, большое его количество попадает в камеры внутреннего сгорания, и превращается в золу;
  • изношенность колец цилиндров , такой тест масла покажет наличие в нем большого количества сажи, воды или топлива, что будет говорить о том, что в моторе плохая компрессия.

Важно понимать, такое тестирование можно проводить не только дома, но и в пути. Процесс впитывания смазки в бумагу происходит за несколько десятков минут, а информация, которую можно получить, изучив пятно, будет касаться не только качества смазки, но и состояния мотора в целом.

При этом подходит оно не только для синтетических моторных масел, но и для всех остальных видов смазки.

После того, как смазка попадает на лист бумаги и впитывается в него, образуется пятно. Каждый водитель должен запомнить, что в зависимости от срока эксплуатации масла, а также его состояния, пятна могут быть светлого или темного цвета.

Тесты показывают, что светлое пятно говорит о том, что смазка сохранила свои основные достоинства, а двигатель не испытывает значительных нагрузок, не перегревается, а также имеет отличную компрессию.

Темное пятно будет говорить о том, что ресурс масла подходит к концу, но оно еще пригодно к эксплуатации. При этом сальники и иные резиновые прокладки тоже нужно будет менять в скором времени, а компрессия в хорошем состоянии.

Черное пятно расскажет о том, что пришло время не только менять смазку, но и проверить кольца поршневой системы, так как компрессия маленькая, в картер попадает часть топлива.

Следует отметить, что некоторые производители добавляют в свою продукцию большое количество присадок, обладающих повышенными щелочными качествами. Такие жидкости, попадая в мотор, убирают с поверхности трущихся металлических частей нагар и сажу. Если водитель, проводя тест, только что залитого масла обнаружит его потемнение, но не почернение, то переживать по этому поводу не стоит. Масло попросту выполняет свои очистительные функции.

Это касается всех без исключения автомобильных масел, которые тестируются таким образом. Как российских, так и иностранных производителей.

Теперь можно перейти к непосредственному изучению масляного пятна, а также зон, которые при этом образуются.

  1. Центральная зона . Это ядро. Глядя на него, можно будет заметить твердые частицы, которые не могут впитаться в бумагу. Это сажа, зола, мелкая металлическая пыль, образующаяся от угара смазки, а также трения металлических поверхностей. Большое количество таких элементов, свидетельствует о том, что в двигателе идет большой угар масла, а также потеря кинематической вязкости, так как металлические поверхности трутся друг о друга.
  2. Вторая зона . Она примыкает к первой. Это зона масла, как ее называют специалисты. Именно по ее цвету, и можно определить в каком состоянии находится жидкость. Чем она светлее, тем жидкость, находящаяся в двигателе лучше, и наоборот, темный или черный цвет свидетельствует о том, что ее нужно менять.
  3. Третья зона . Ее называют зоной воды. Сразу нужно сказать, что вода попадает в мотор постоянно, так как в любом случае внутри двигателя возникает конденсат. Если круг этой зоны имеет ровные края, то воды малое количество, и она никак не влияет на качество масла. Если наоборот, они разорванные и не ровные, это говорит о том, что в поддон попадает большое количество воды. Это может привести к тому, что она начнет вступать в реакцию с масляными присадками, что приводит к потере вязкости и других физических свойств масла.
  4. Четвертая зона . Это зона топлива попавшего в картер. Если компрессия в двигателе находится в норме, а поршневые кольца новые, не изношенные, значит, данная зона не проявится. Если наоборот, она проявилась, то водителю следует задуматься о своей поршневой системе, и заняться заменой поршневых колец. Также профессионалы говорят, что наличие некоторой части топлива в поддоне картера может говорить о том, что плохо работает система зажигания автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что правильная работа мотора зависит от нее. И последнее, на что нужно обратить внимание. Топливо, попадающее в моторное масло, активно вступает в реакцию с ним, окисляя его и повышая щелочные качества. А образовавшиеся таким образом щелочи могут усиливать коррозию поршневой системы.

Это касается также и смазки дизельных двигателей.

Для лучшего рассмотрения масляных зон, лист бумаги лучше направить на свет.

Важно знать, что существует способ проверить качество купленного моторного масла. Для этого его нужно немного налить в прозрачную емкость, и оставить на 3 недели. Если по окончании данного срока, в жидкости осадка не будет, то это качественный продукт, и его можно заливать в мотор.

Капельный тест моторного масла доступен любому водителю, так как для его проведения достаточно взять каплю жидкости и лист белой бумаги. Он даст ответ не только на вопрос изношенности смазки, но и в каком состоянии находится мотор и его поршневая система.

Художественные порно фильмы лесбиянки - Эротическое видео для сотового Порно Фильмы Порно с Русским Переводом Классика Порно Новинки Порно. Фильмы про лесбиянок смотреть онлайнсписок. Самые яркие и новые порно видео ролики и фильмы красивых русских лесбиянок смотри онлайн и без регистрации на сайте MegaHDporno.TV.

Красивый секс двух сисястых лесбиянок Ariella Ferrera и Puma Swede Отличный фильм!

Настоящая художественная эротика! Красавчик) says. Фильмы про лесбиянок смотреть онлайн. Тело.


Служанка. Дневник лесбиянки.

Кэрол. Неповиновение. Все, что у. Гордость. Связь. Лучшие зарубежные фильмы про лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Список самых интересных полнометражных художественных главную награду и вовсе получил фильм о главном герое-гомосексуале.


Фильмы про Лесбиянок онлайн (Лесбийское порно видео смотреть). Русская мамка дает в попку. Сын трахнул молодую маму с пятым размером.


Сын трахнул маму прямо на кухне. Русская мама ебется с сыном. Лесбиянок - постельные сцены в фильмах смотреть. Возбуждающие развлечения русских лесбиянок Sex-Kadr.com. Но если внимательно смотреть фильмы про лесбиянок «Радуга» Кена Создатели не просто со всей откровенностью снимают эротические Среди картин подобной направленности трудно выделить русские фильмы про лесбиянок.

Июнь 15, 2015

Все ДВС имеют много трущиеся поверхности работающие при высоких динамических нагрузках и высоких температурах. Уменьшение износа деталей трущихся пар достигается применением смазочные материалов с расчетными характеристиками. Производители автомобилей рекомендуют соответствующие марки смазочных масел разработанные для каждого двигателя индивидуально. При езде с большой скоростью в двигателях повышается температура смазочных материалов и в поддон картера попадают частицы примесей, стабилизирующих добавок, сажи, воды. Каждый автолюбитель и водитель профессионал должен уметь определять свойства моторных масел своего автомобиля экспресс методом. Способ определения качества моторных масел впервые применен в США Компанией Shell в 1948 году. Такой метод назвали «Капельный тест». При определении качество смазки нужна всего одна его капля. Он настолько простой и удобный, что сделать капельный тест может любой автолюбитель и водитель профессионал.

Знание сила

Потратив несколько минут на изучение методики определения свойств смазочного материала по капельной пробе автолюбитель сможет:

  • самостоятельно делать диагностику моторного масла;
  • контролировать уплотнение сальников и прокладок;
  • уменьшить расходы на содержание автомобиля;
  • избавить себя от неожиданностей в пути;
  • исключить возможность перегрева ДВС из-за плохого некачественного смазочного материала;
  • тест масла можно делать даже в пути;
  • Свойства моторных масел
  • Моторное масло являет собой сложный комплекс специальных присадок растворенных в нем для придания определенных свойств:
  • моюще диспергирующих;
  • антиокислительных;
  • противоизносных;
  • антикорозионных;
  • вязкостно температурных;
  • Комплекс этих свойств обеспечивает надежную и долгую службу автомобиля.

Теория на практике

Чтобы проверить качество моторного масла в поддоне следует прогреть его до рабочей температуры и взяв его на щуп, капнуть одну каплю на чистый бумажный лист. Минут через 20 оно впитается в бумагу и появится пятно. Геометрические размеры и его цвет могут рассказать многое о состоянии поршневой группы автомобиля. Такой тест масла необходимо делать регулярно.

Проба на бумаге

В зависимости от длительности эксплуатации мотора внутреннего сгорания такая капля может иметь различный цвет и очертания. Для того чтобы увидеть четкие границы различных зон можно посмотреть бумагу на просвет. Теория разделяет такое масляное пятно на четыре зоны.

Первая находится в центре пятна, это его ядро. В центре капли осаждаются нерастворимые частицы, механические примеси, сажа крупных размеров не способные проникнуть в поры бумаги. Центр капли всегда будет темнее ее краев. Вторая примыкающая к первой это зона масла. В ней находятся частицы растворенные в нем. Из-за малых размеров они способны проникать в поры бумаги.

Светлый цвет масляных пятен говорит о хорошей смазке, а темный о необходимости ее замены.

Третья это зона воды. Если в масле ее нет, то круг имеет четкие и ровные края без разрывов. Если она присутствует, то края ее будут ломанные и зигзагообразные. Присутствие воды в поддоне картера не критично для поршневой группы, хотя и не желательно.

Четвертая это зона не сгоревшего топлива попавшего в картер двигателя. Такое бывает при износе поршневых колец или плохой работе системы зажигания. Зона не сгоревшего топлива в пробе предупреждает о необходимости проверить допуски в парах трения поршневой группы или проверить работу системы зажигания.

  • Возьмите лист бумаги и капайте на него по капле отработанной смазки через каждые 1500-2000 км. Этот тест покажет вам как изменяется качество смазочного материала со временем в зависимости от пробега автомобиля;
  • Купив канистру масла необходимо отлить некоторое его количество в прозрачную посуду и оставить на 2-3 недели отстоятся. Если осадка нет, можно его использовать;
  • Чем светлее центр пятна, тем масло работоспособнее.

Народная мудрость гласит: «Проба денег не стоит»

Откуда берется в картере вода?

Известие о том, что в отработанном масле есть вода ставит автолюбителя в тупик. Откуда ей взяться? Первое что приходит в голову это пробита рубашка охлаждения. Ответ более чем прост. Вода попадает в двигатель из воздуха. Во время работы она периодически появляется и удаляется из двигателя. Вред от воды минимален, но если ее много, то при высоких температурах она может вступать в реакцию с различными добавками присутствующими в масле. Если капельная проба регулярно показывает следы воды необходимо выяснить причину ее появления.

Симптомы болезни масел

Если в поддоне при замере уровня на конце щупа появляется густая липкая смазка необходимо проверить поршневую группу и клапанный механизм на станции техобслуживания.

Именно там и осаждается отработанное масло превратившееся в черную грязь. Чтобы избежать подобных сюрпризов необходимо убедится, что с двигателем все в порядке.

Проверка на СТО дешевле нежели через несколько сотен километров делать капитальный ремонт двигателя. Такие ремонты стоят не дешево.

Резкое уменьшение уровня или слишком частое доливание в двигатель масла говорит о возможно слишком быстром его выгорании и снижении качества при целых уплотнениях и прокладках.

При осмотре крышки заливной горловины могут иметь место черные, густые пятна. Это первый сигнал появления осадка. Автолюбителю необходимо искать причину появления черных пятен.

Если машина тупит, плохо разгоняется, медленно реагирует на педаль газа необходимо убедится в качестве масла и сделать тест. Не всегда дело состоит в плохом горючем.
Если масло приходится доливать при спокойной езде больше 0,250л на 1000км, а при этом уплотнения в крышке ГБЦ, трамблере, бензонасосе, масло датчике, масло фильтре, сальниках переднем и заднем, балансирных валах в порядке, значит или масло горит, или надо спокойнее ездить.