Если нет знака аварийной остановки что делать. На каком расстоянии нужно выставить знак аварийной остановки – при его отсутствии грозит штраф? В каких случаях используется

Итак, представим себе ситуацию: некий автовладелец едет на своей машине, не нарушая правил, соблюдая скоростной режим. Однако взмах жезла в руке инспектора ГИБДД заставляет его съехать на обочину.

Инспектор представляется – и требует продемонстрировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки . В случае же, если этих предметов в машине не окажется, инспектор угрожает штрафом. И разумеется, у водителя не может не возникнуть вопрос: а насколько правомерны действия сотрудника ГИБДД?

Что ж, попробуем разобраться, каково наказание, назначаемое при отсутствии знака, аптечки и огнетушителя – а также как это наказание должно назначаться.

○ Последствия при отсутствии аптечки, огнетушителя или знака остановки.

Прежде всего необходимо вспомнить о ПДД. В нем есть перечень неисправностей, а также иных условиях, при которых транспортное средство не может использоваться. И среди прочего п. 7.7 этого перечня предусматривает отсутствие:

  • Знака аварийной остановки, изготовленного в соответствии с ГОСТ Р 41.27-99.
  • Медицинской аптечки.
  • Огнетушителя.

В том случае, если какого-то из этих предметов нет, ни автомашина, будь то грузовая или легковая, ни колёсный трактор не могут начинать движение. Что любопытно, от гусеничных тракторов наличия этих трёх вещей ПДД не требует.

Само по себе требование Правил логично:

  • Без аптечки нельзя оказать помощь пострадавшему в ДТП.
  • Без огнетушителя вряд ли получиться бороться с огнём – при том же ДТП, замыкании проводки или возгорании по другим причинам
  • Наконец, знак аварийной остановки не только позволит избежать столкновения, но и избавит от штрафа, если автомобиль заглох на участке, где остановка запрещена.

В том же случае, если у автовладельца не окажется при себе одного из трёх этих предметов, его будет ждать административная ответственность.

○ Какие штрафы и наказания при отсутствии:

✔ Аптечки.

Само по себе наличие аптечки обязательно . Однако для того, чтобы избежать штрафа, нужно, чтобы в ней находился набор медицинских средств, входящий в официально утверждённый Минздравом РФ список. По состоянию на 2016 год в него включаются:

  • Жгут для экстренной остановки артериального кровотечения.
  • Стерильные бинты – по 2 штуки 5х10 и 5х5, один 7х14 (первая цифра – длина в метрах, вторая – ширина в сантиметрах).
  • Такой же набор нестерильных бинтов.
  • Перевязочный стерильный пакет – 1 штука.
  • Набор стерильных марлевых салфеток – 1 штука.
  • Бактерицидный лейкопластырь – 2 штуки 4х10 см, 10 штук размером не менее чем 1,9х7,2.
  • Рулонный лейкопластырь – 1 рулон не менее чем 1х250 см.
  • Медицинские перчатки (размером не менее М) – 1 пара.
  • Ножницы с тупыми краями – 1 штука.
  • Устройство для искусственного дыхания (лёгочной реанимации) – 1 штука.
  • Инструкция по применению и футляр для аптечки.

Обычно автоаптечки продаются укомплектованными, рассчитанными на хранение не менее чем в течение 4 с половиной лет. Просроченная аптечка должна быть заменена в срок не позднее полугода с момента истечения времени.

Необходимо отметить, что инструкция и футляр являются тоже обязательными частями – поэтому нельзя просто набрать в ближайшей аптеке бинтов, пластырей и прочего, а после сложить в пакет и закинуть в бардачок.

С 2010 года состав аптечки претерпел изменения. Как вы можете заметить, теперь там не требуется наличие каких-либо лекарств. Это, правда, не означает, что их там запрещено иметь: в ГИБДД следят лишь за наличием обязательных предметов, а сверх комплекта можно положить всё, что считаете нужным. Просто теперь Минздрав считает, что автоаптечка должна быть рассчитана на то, чтобы экстренно провести сердечно-лёгочную реанимацию, остановить кровотечение – а всё остальное должны делать уже специалисты «скорой», прибывшие к месту ДТП.

Что же касается наказаний за отсутствие аптечки, то они предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает, что виновному будет вынесено предупреждение – либо наложен штраф в размере 500 рублей . При средней цене автоаптечки в размере 300 – 350 рублей выгоднее её иметь.

✔ Огнетушителя.

К огнетушителю предъявляются требования, предусмотренные ГОСТ Р 51057-2001, а также НПБ 155-2002. Согласно этим нормативам, автомобильные огнетушители должны соответствовать следующим требованиям:

  • Объём не менее 2 л для легковых, 5 л – для грузовых автомобилей.
  • Масса в снаряженном состоянии – не менее 2 кг для легковых, не менее 5 кг для грузовиков.
  • Срок годности – не позднее указанного на маркировке. Для каждой модели он индивидуален, однако в среднем порошковые огнетушители надо менять или перезаряжать раз в полтора года, углекислотные – раз в пять лет.
  • Маркировка должна содержать дату зарядки, срок годности (с точностью до месяца), состав рабочей смеси (порошок, углекислота и т. д.), краткую инструкцию по применению.

В том случае, если в автомобиле нет огнетушителя, либо он не соответствует нормативам, наказание будет по указанной выше ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ т.е. предупреждение либо штраф 500р.

Огнетушитель не так дёшев, как аптечка, однако его стоимость тоже сравнима с суммой штрафа: в среднем для легкового автомобиля его можно купить по цене от 300 до 600 рублей. Однако если огнетушителя не будет – то мало того, что нечем будет бороться с огнём, так ещё придётся платить штраф каждый раз, когда это обнаружится. Кроме того, не стоит говорить про то, что без него вряд ли получится пройти техосмотр.

✔ Знака аварийной остановки.

Знак аварийной остановки по действующему ГОСТ Р 41.27-2001 должен представлять собой равносторонний треугольник со стороной не меньше 500 мм, изготовленный из оранжевого или красного материала с обязательной флюоресцентной или светоотражающей полосой по краю шириной не менее 50 мм. Знак этот выставляется при ДТП, при аварийной остановке в местах, где стоянка запрещена и в других ситуациях, когда есть угроза столкновения движущегося транспорта со стоящей машиной. Знак выставляется:

  • В городе – на расстоянии не менее 15 м от автомобиля.
  • На загородной трассе – не менее 30 м.

Конкретное расстояние должно быть выбрано так, чтобы другие водители успели заметить знак и среагировать на него.

В случае, если знак отсутствует, водителя может ждать следующее наказание:

  • За само отсутствие знака – по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей или предупреждение ).
  • За невыставление знака в случае аварийной остановки при ДТП – ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ (штраф 1000 рублей – без возможности заменить вид наказания).

Учитывая, что знак стоит (в зависимости от исполнения и материала) от 150 до 300 рублей, на его покупке лучше не экономить.

Глава 1

Общие положения

Дорога

2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли , предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов ;

2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;

Элементы дороги

2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов ;

2.75. усовершенствованное покрытие - покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытием

Дорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;

2.57. разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.58. разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.10. газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона - без газона, полоса - коси коса!

2.72. тротуар - элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.17. дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.65. технические средства организации дорожного движения - устройства , конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне . Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников ;

2.33. обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета ;

2.11. главная дорога - дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия , дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон . Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2.79. эстакада - инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу ;

2.29. населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта» ;

2.32. обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя ;

2.7. видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

2.35. ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами ;

2.63. темное время суток - промежуток времени , который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца ;

Человек

2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы ;

К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной ).

2.74. управление транспортным средством - воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального ;

2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве , а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

2.39. организованная пешеходная колонна - группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту ;

2.14. дети - несовершеннолетние участники дорожного движения , возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;

Транспортные средства

2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования ;

Транспортные средства
Механические Немеханические
Автомобили Мопеды Мотоциклы Троллейбусы Трамваи Колесные тракторы Велосипеды Гужевые транспортные средства Прицепы
Легковые Грузовые Автобусы

2.54. прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством ;

2.26. механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем ;

При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • При дорожно-транспортном происшествии;
  • При вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

1. Не менее 15 м.
2. Не менее 20 м.
3. Не менее 30 м.
4. Не менее 100 м.
устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Вне населенных пунктов это расстояние должно быть не менее 30 метров от ТС.

Какой знак используется для обозначения автомобиля при вынужденной остановке в местах, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями?

1. А.
2. Б.
3. В.

Для обозначения автомобиля при вынужденной остановке в местах, где с учетом условий видимости он не может быть своевременно замечен другими водителями, должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки — А.

На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?

1. Не менее 10 м.
2. Не менее 15 м.
3. Не менее 20 м.
4. Не менее 30 м.
устанавливается на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение других водителей об опасности. В населенных пунктах это расстояние должно быть не менее 15 метров от ТС.

Должен ли в этой ситуации водитель, остановившийся из-за неисправности, выставить знак аварийной остановки?

В этом случае, т.е. при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена , водитель должен выставить знак аварийной остановки. Знак выставляется не только, когда отсутствует или неисправна аварийная световая сигнализация, но и когда она включена.

Как Вы должны обозначить свое транспортное средство при дорожно-транспортном происшествии?

При дорожно-транспортном происшествии ТС должно быть обозначено включенной аварийной световой сигнализацией и знаком аварийной остановки.

Сегодня мы покажем, чем чревата беспечность и глупость водителей. Давайте вспомним, что написано в ПДД. Открываем пункт 2.5 Главы 2 «Общие обязанности водителей»: При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил. Ключевое слово здесь - немедленно. Пусть в следующем видеоролике фатального случая не произошло, но он наглядно демонстрирует, какие бывают последствия от халатного отношения к собственной безопасности.

Не выставляя знак, мы подвергаем себя и других участников дорожного движения огромному риску - лишаем их возможности своевременно среагировать на опасность. Второй немаловажный момент - это то расстояние, на которое мы ставим знак аварийной остановки. Чем оно меньше, тем хуже для всех. Представляете, что будет с вашей машиной, когда в нее влетит груженый КамАЗ, водитель которого не был предупрежден о ДТП?

Напоминаем, что за несоблюдение данных требований водителю грозит штраф, согласно первому пункту статьи 12.27: «невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Инспекторы, приезжающие на место ДТП, охотно штрафуют водителей, не выставивших знаки аварийной остановки. И правильно делают.

Еще один немаловажный момент связан с тем, что если водителей-участников ДТП два и более, то каждый из них обязан выставить знак аварийной остановки - в Правилах нигде не написано, что одного выставленного знака будет достаточно, зато четко прописаны обязанности каждого участника аварии - он должен выставить знак. Внимательные сотрудники ДПС и на это обращают внимание и частенько штрафуют второго участника ДТП, который не удосужился достать заветный «треугольник». Так что не плошайте.

Также напомним и о расстоянии, на которое знак должен быть выставлен от транспортного средства. Согласно все тому же пункту 7.2 ПДД РФ, «знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов». И здесь ключевое слово - своевременное.

Во время загрузки произошла ошибка.

От себя добавим, что даже 30 метров - это не такая уж и безопасная дистанция. Особенно на трассе. Наш опыт тестирования автомобилей показывает, что даже современному автомобилю требуется в среднем от 38 до 42 метров, чтобы экстренно остановиться со скорости в 100 км/ч. Напомним, что нынче на некоторых российских магистралях действует ограничение скорости в 130 км/ч. Значит, в случае поломки или ДТП расстояние от поврежденного авто до знака должно быть еще больше.

Не стесняйтесь ставить знак на расстоянии в 50 и более метров на шоссе, чем больше метров вы возьмете в запас, тем это будет безопаснее для вас и других участников дорожного движения - они успеют раньше заметить опасность и среагировать на нее: объехать или оттормозиться.

Если перед местом ДТП имеется поворот, подъем или спуск или другие объекты, ограничивающие видимость, то ставьте знак именно перед поворотом/спуском. А еще лучше, если вы будете возить в машине два знака, как в Европе, где в случае поломки и ДТП каждый водитель обозначает опасность с двух сторон от поврежденного автомобиля. И не забывайте надеть аварийный жилет со светоотражающими полосами. Удачи на дорогах и всех благ!

Стандартная ситуация: на дороге авария с двумя автомобиля, водители ждут сотрудников ГИБДД, но чего-то не хватает…Знака аварийной остановки! Инструкторы по вождению говорят, что знак не ставят или слишком забывчивые, или те, у кого этого знака попросту нет. А ведь по правилам большой красный треугольник должен быть в каждой машине.

Правила установки знака

Вспомним, чему нас учили при обучении вождению в автошколе. Знак аварийной остановки должен быть выставлен немедленно после ДТП. То есть этот пункт входит в первые обязанности, которые водитель выполняет в случае аварии :

  • остановить машину,
  • включить аварийку,
  • выставить знак аварийной остановки,
  • не трогать и не передвигать ничего, что касается дорожного происшествия.

Расстояние, на котором вышеуказанный знак ставится:

  • в населенном пункте это как минимум 15 метров,
  • вне населенного пункта — 30 метров.

Помните, что знак ставится на таком расстоянии, чтобы обеспечить безопасность другим участникам дорожного движения.

Что грозит за отсутствие знака

Сегодня штраф за отсутствие знака аварийной остановки составляет тысячу рублей. Гаишники охотно штрафуют нерадивых автомобилистов, и правильно делают. Ведь подобная халатность может вылиться в довольно серьезные и негативные последствия.

Только представьте, что будет, если огромный КамАЗ на большой скорости въедет в машину, владелец которой вовремя не предупредил других о ДТП . То же самое касается расстояния. Поставив знак слишком близко к своему автомобилю, другие водители просто не успеют среагировать, особенно на загородной трассе, где скорости отнюдь не маленькие.

Вот что говорят сотрудники ГИБДД по поводу трассы. В этом случае 30 метров нельзя назвать безопасной дистанцией. Современному автомобилю требуется примерно 32-42 метра, чтобы сделать экстренное торможение при скорости 100 км/ч. Кто-нибудь ездит на такой скорости по трассе? Очень редко. Как правило, скорости гораздо больше.

Именно поэтому, если вы попали в ДТП на трассе, или ваша машина просто сломалась, ставьте знак за 50 метров. Чем больше будет расстояние, тем больше шансов, что другие автомобилисты легко вас объедут или успеют затормозить.

Если перед местом аварии имеется спуск, подъем, поворот или другие объекты, которые ограничивают видимость , выставляйте знак непосредственно перед спуском или поворотом.

Идеальный вариант

Обратимся к опыту Европейских стран. Там в машине возят сразу два знака аварийной остановки. Более того, при ДТП оба водителя ставят предупреждающий треугольник с двух сторон поврежденного авто. К тому же они надевают специальный жилет со светоотражающими полосами. Хоть это и не обязательно, но европейцы больше заботятся о своей безопасности и жизни.

Кстати…

Еще один важный момент, о котором частенько забывают. Если участников ДТП два или больше, то каждый (!) из них должен выставить знак аварийной остановки.

Да, действительно, в Правилах нигде не прописано, что одного знака достаточно, или что нужно выставить два красных треугольника. А вот обязанности участника ДТП прописаны четко: выставить знак аварийной остановки!

Сотрудники ГИБДД к данному вопросу относятся крайне внимательно и штрафуют таких водителей. Так что не забывайте об этом и всегда возите красный знак с собой. Иначе как минимум штраф , ну или новые неприятности, включая аварии, пострадавших и помятые машины.

Видео о том, почему так важно использовать знак аварийной остановки при ДТП:

Удачи на дорогах и будьте внимательны!

В статье использовано изображение с сайта cherinfo.ru