Как перевезти ребёнка в автомобиле. Адаптеры для перевозки детей в автомобиле Использование адаптеров для ремней безопасности

Как безопасно перевезти в автомобиле ребёнка? Заботливые родители не оставляют малышей на заднем сидении в надеже, что на мягком диванчике с ним ничего не произойдёт, а стараются разными способами обеспечить удобство и фиксацию маленького пассажира. Сделать это можно с помощью автомобильных ремней безопасности для детей. Поговорим о правилах использования, а также о плюсах и минусах этого изделия.

Как перевезти малыша младше 3-х лет

Стандартных ход решения этой проблемы - покупка детского автокресла. Его нужно установить на заднее пассажирское сидение, зафиксировать в правильном положении согласно инструкции и расположить ребёнка, укрепив его положение автомобильными ремнями, входящими в комплект.

Удерживающее устройство кресла должно идеально подходить по росту, быть изготовленным из качественных и безопасных материалов с надёжной фурнитурой. От того, как легко оно застёгивается и расстёгивается, зависит безопасность.

Слишком свободные замки не выполняют своей функции, а те, что с трудом поддаются даже в руках взрослого, опасны по другой причине - в аварийной ситуации, когда счёт идёт на секунды, задержка может стоить здоровья и даже жизни. Выбирайте устройства только самого высокого качества, с отличными физическими характеристиками. Любые неисправности должны быть устранены до поездки.

Ремни безопасности для детей

Новые правила транспортировки пассажиров гласят, что детей нужно перевозить, только используя специальные приспособления - либо автокресло, либо адаптер ремня безопасности для детей. С первым разобрались, что же такое второе?

Адаптер (он же фиксатор, корректор, ограничитель) в этом случае означает дополнительное удерживающее устройство. Согласно государственным стандартам, его можно использовать в ситуации, когда нет детского автокресла, как альтернативу. На практике же это треугольная насадка на взрослый ремень, предназначенная для того, чтобы его можно было «подтянуть по фигуре» маленького пассажира.

У малыша штатный трёхпозиционный ремень проходит не по груди и поясу, как у взрослого, а через лицо и шею и в области паха. Продев те же ремни через фиксатор, получаем его сужение - зафиксированы будут грудная клетка по плечевому суставу и поясная часть туловища по тазобедренным суставам, как и полагается. Именно в этом заключается суть корректора ремня безопасности для детей.


В зависимости от модели, ограничители ремня безопасности для детей могут быть нескольких видов - пластиковые треугольники, похожие на причудливую пряжку, расстёгивающиеся манжеты либо сложные насадки с дополнительными функциями (прикрывают живот и грудь словно щитом, иногда в комплекте есть мини-подушечка, на которую малыш может положить голову и вздремнуть). От конфигурации, материала и производителя зависит и цена товара.

Однако не все такие товары имеют сертификат безопасности, а из-за бюрократических проволочек на рынке практически не встретишь моделей, кроме «ФЭСТ », которые бы официально соответствовали ГОСТу. Получается, что не сертифицированные товары родители используют на свой страх и риск, что является существенным минусом приспособления.

Правила использования специальных ремней безопасности для детей

Если вы решили везти малыша без кресла, вам необходимо знать все предписания относительно такого вида транспортировки.

В возрасте до 3-х лет, как на переднем, так и на заднем сидении необходимо устанавливать автокресло. Для малыша старше автокресло требуется только для переднего сидения, причём его спинка не должна быть установлена в сторону лобового стекла.

Закон предусматривает, что вы захотите развернуть кресло на заднем сидении, например, чтобы занять ребёнка и отвлечь его от вида дороги в окне. Однако практика показывает, то такое положение крайне опасно в аварийной ситуации, поэтому детские кресла ставят обязательно в том же направлении, что и взрослые - лицом к лобовому стеклу.


От 3-х лет на заднем сидении можно использовать фиксаторы ремня безопасности для детей. Преимущество данного устройства перед креслом вы ощутите, если везёте не одного маленького пассажира, а двоих-троих (2-3 детских автокресла не установишь при всём желании!).

Возможно, но не прописано жёстко законом, одновременное использование дополнительных ремней безопасности для детей и подкладки на сидение - так называемого бустера. Бустер просто повышает уровень сидения так, что по росту малышу комфортнее пользоваться взрослым штатным ремнём.

Использовать ли оба устройства - решать вам, исходя из ваших представлений об идеальной перевозке чада. Разумно будет попробовать и то, и другое, посмотрев на результат - помните, что автомобильные ремни должны проходить через плечо и пояс ребёнка. Обеспечьте такую позицию, и безопасность будет соблюдена.

Когда ребёнок подрос и его вес составил более 36 кг, а рост более 150 см, использовать адаптеры нецелесообразно и потенциально опасно. В чём опасность? Дело в том, что при возможном ударе при столкновении масса тела, с превышением указанных роста и веса, вызовет перегрузку адаптера, и он может либо сломаться, либо нанести травму пассажиру.

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые опускают трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

  • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
  • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки для бедер).

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц, липучек или кнопок. Такие крепления не способны перенести даже легкий удар. О безопасности ребенка здесь речь не идет, так как даже при столкновении на минимальной скорости, они расстегиваются, разрываются, соскакивают…

Преимущества и недостатки адаптеров

«+» Низкая стоимость (от 150 до 1000 рублей);

«+» Малый вес;

«+» Компактность (всегда можно брать с собой).


«-» бесполезность (адаптер не в силах обеспечить безопасность вашему ребенку);

«-» хрупкость конструкции;

«-» опасность для здоровья ребенка;

«-» дискомфорт при использовании.

Почему эксперты по безопасности категорически не рекомендуют использовать адаптеры?

Подобные изделия не в силах обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед - велик риск удара головы о переднее сиденье.

В результате ребенку могут грозить травмы шеи и головы, переломы ребер и позвонков, разрывы органов брюшной полости.

Также обратить внимание на то, что в обычном автомобильном кресле ребенку сидеть неудобно. Дело в том, что его конструкция разрабатывалась с учетом особенностей туловища взрослого человека. Так, само сиденье спрофилировано под длину ног взрослого человека – для ребенка оно будет слишком громоздким. Поясничный выступ будет упираться в лопатки пассажиру ниже 150 см, заставляя его сутулиться.

Важно знать!

Адаптеры ремней безопасности находятся под запретом в США и странах Западной Европы. Зато в нашей стране они пользуются достаточной популярностью. И это не удивительно, ведь их стоимость около 500 рублей. Поэтому многие покупатели даже не задумываются о том, способен ли адаптер обеспечить защиту ребенку в случае ДТП. Главное – инспектор ГИБДД не выпишет штраф.
Однако ситуация может скоро измениться. По поручению президента России до 1 декабря текущего года будут внесены изменения в Правила дорожного движения, разрешающие использовать для перевозки детей исключительно автомобили, оснащенные ремнями безопасности и детскими креслами. Из действующей редакции ПДД будет убрано определение «иные средства», которое сейчас значится наряду с автокреслом в перечне возможных способов фиксации ребенка в машине.

Тесты «Авторевю»


Самое авторитетное автомобильное издание нашей страны «Авторевю» провело собственное независимое тестирование адаптеров штатного ремня. Его результаты показали, что риск повреждения головы при использовании адаптера автомобильного ремня снижается в два раза, чем, если бы ребенок ехал без удерживающего устройства и пристегивался штатным ремнем. Однако дальнейшие результаты не обнадеживают. Так, адаптер значительно повышает вероятность травмы живота у ребенка, что было подтверждено краш-тестами.

При ударе подтягивается диагональная лямка, которая «тянет» за собой поясную, и она с силой давит на живот. Расположение ремня в районе живота способствует тому, что верхняя часть туловища малыша резко «выбрасывается» вперед, а тело как бы складывается пополам. В результате значительно повышается вероятность удара о спинку сиденья, которое находится впереди. Если ребенок находится в автокресле, ничего подобного не происходит.

Тесты подтвердили, что при использовании адаптера возникает так называемый эффект «подныривания», когда обе лямки (и диагональная, и поясная) резко смещаются вверх к груди, а туловище пассажира оказывается незафиксированным.

Что важно знать об использовании адаптеров?

Категорически запрещается пристегивать одним ремнем безопасности с адаптером двоих детей.
  • Адаптер разрешено использовать для маленьких пассажиров, чей рост от 110 см.
  • Устройство считается непригодным, если вы подвергали его какому-либо механическому воздействию: разрезали ножницами, пытались разорвать и пр.
  • Нельзя пристегивать ребенка штатным ремнем с помощью адаптера, если он находится на руках у взрослых. К слову, и перевозить его таким образом запрещено правилами дорожного движения. Штраф на сегодняшний день составляет 3000 руб.
  • Недопустимо использовать несертифицированные изделия. Адаптер должен иметь сертификат соответствия ECE R44/03.

Помните!

Адаптер защищает вас от штрафа ГИБДД. Все. Полноценную безопасность ребенка он не обеспечивает. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видео результаты краш-тестов.

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Верховный суд (ВС) отменил штраф ГИБДД 3 тыс. руб. в отношении водителя, который использовал для перевозки ребенка не автокресло, а адаптер ремня безопасности. ВС сослался на то, что это устройство соответствует текущему законодательству. Впрочем, как пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте, ГОСТ, на который ссылается суд, давно устарел, в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года. Частично ситуацию с перевозкой детей могла бы разрешить новая редакция ПДД, разработанная ГИБДД по поручению президента. Но в виде одобренных правительством изменения в ПДД до сих пор не вышли.


Решение Верховного суда касается случая, который произошел с водителем А. Ю. Кайгородовым из Екатеринбурга в апреле 2016 года. Он был остановлен инспектором ДПС и оштрафован на 3 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) за перевозку ребенка с помощью адаптера ремня (или так называемой направляющей лямки). От традиционного автокресла адаптер отличается тем, что ребенок остается на штатном сиденье, при этом ремни безопасности перенаправляются, чтобы при ударе ребенок не повредил внутренние органы. После происшедшего господин Кайгородов обратился сначала в Верх-Исетский районный суд, а потом в Свердловский областной суд, на всех уровнях действия ГИБДД были признаны законными. И только ВС встал на защиту автовладельца, отменив решение ГИБДД и всех нижестоящих судов.

Напомним, что действующие ПДД описывают особые условия для перевозки детей младше 12 лет. На заднем сиденье они могут перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенка можно перевозить только с помощью «детских удерживающих устройств». Что собой представляют «детское удерживающее устройство» и «иные средства» в ПДД не расшифровывается.

Верховный суд подтвердил, что использование адаптера ремня (в данном случае - производства костромского ООО «Предприятие ФЭСТ») является законным. Судья Владимир Меркулов в своем решении ссылается на ГОСТ 2005 года, в котором сказано: детские удерживающие устройства могут быть как цельной конструкции (традиционные автокресла), так и «нецельной конструкции», включающие в себя «частичные удерживающие устройства» (бустеры, адаптеры), которые позволяют использовать штатный ремень безопасности. По мнению ВС, ФЭСТ имеет статус «частично удерживающего устройства», поэтому использовать адаптер можно, а штраф, наложенный ГИБДД, незаконен.

С юридической точки зрения решение ВС абсолютно логично, говорит зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре. При этом она напомнила, что споры по поводу безопасности адаптеров ремней и бустеров ведутся экспертами уже давно. ГИБДД несколько лет вела консультации с экспертами, чтобы, с одной стороны, упростить правила перевозки (обязанность возить в кресле крупного ребенка ростом 140–150 см у многих родителей вызывает недоумение), с другой - исключить применение дешевых некачественных устройств, заменяющих настоящие автокресла. Испытания НАМИ показали: адаптеры могут нанести вред ребенку при ДТП, независимые испытания, проведенные в рамках передачи «Главная дорога» на НТВ, показали, что ребенок при ударе из-под адаптера ремня просто выскальзывает.

При этом ФЭСТ результаты российских испытаний фактически не признает, приводя в пример результаты испытаний, проведенных в лаборатории в Венгрии, по итогам которых получены заключение и вся необходимая документация для продажи адаптеров. Распространяемая по поводу их небезопасности информация - это действия «недобросовестных конкурентов с применением административного ресурса», считает директор «Предприятия ФЭСТ» Владимир Михайлов.

На ГОСТ Р 41.44-2005 при принятии каких-либо решений ссылаться не стоит, поскольку он давно потерял актуальность, пояснили ‘’Ъ’’ в Росстандарте. «Он был разработан на основе 44-го правила ООН в редакции 2005 года,- рассказал ‘’Ъ’’ замглавы ведомства Алексей Кулешов.- Сам по себе он является добровольным. Обязательным является 44-ое правило ООН в текущей редакции, так как ссылка на это правило (со всеми изменениями) содержится в техническом регламенте таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, устанавливающем обязательные требования. Еще в июне 2016 года были приняты изменения в 44-ое правило ООН, поэтому сегодня направляющие лямки и адаптеры не признаются детскими удерживающими устройствами». В связи с принятыми поправками компания «ФЭСТ» уже начала отзыв своей продукции, соответствующая программа уже согласована с Росстандартом, сообщали ранее в ведомстве.

Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров. Необходимые изменения в ПДД Госавтоинспекция подготовила еще в конце года (в президентском поручении закреплен срок 15 декабря 2016 года), направив проект в правительство РФ, но новые правила до сих не подписаны и не опубликованы. Ранее в СМИ проходила информация о том, что новые правила якобы вступили в силу 1 января 2017 года, но это не соответствует действительности. В предложенных поправках Госавтоинспекция, напомним, предложила новый термин - «детская удерживающая система», под которым подразумевается автокресло или бустер, при этом использование адаптеров запрещается. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет - на усмотрение родителя.

Что касается бустеров, то споры по поводу их безопасности также ведутся, поскольку они не обеспечивают фиксацию головы ребенка во время ДТП (слабые детские кости могут сломаться при ударе). В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Каждый автомобилист, в семье которого появляется ребенок, рано или поздно начинает задумываться о том, как правильно перевозить его в своем автомобиле. Один из самых популярных вариантов перевозки малыша в машине – детский адаптер, который легко крепится к ремням безопасности.

После внесения в Правила дорожного движений, у многих автовладельцев возникло ошибочное мнение о том, что теперь для перевозки детей можно использовать только кресла.

Так ли это на самом деле? Можно ли продолжать пользоваться адаптерами?

Основное преимущество использования именно такого фиксирующего устройства – его мобильность. Благодаря небольшим размерам, этот маленький треугольник может быть использован как в своем автомобиле, так и в чужих транспортных средствах.

Под адаптером подразумевается специальное детское удерживающее устройство, фиксирующее ремни безопасности в автомобиле. Вопреки существующему мнению, использование такого средства необходимо не только для того, чтобы избежать претензии со стороны сотрудников ГИБДД, но и чтобы обеспечить безопасную перевозку своего ребенка.

Адаптер – это трехточечное устройство, которое применяется в комплекте со штатными фиксирующими ремнями безопасности. Данное средство пользуется особой популярностью у автомобилистов, которые не в состоянии приобрести полноценное автокресло. В такой ситуации можно руководствоваться принципом – лучше использовать накладку, чем не использовать ничего.

Использование ремней безопасности без специальных накладок запрещено, так как они рассчитаны на строение обычного взрослого человека. Рост человека, который может пользоваться такими ремнями без каких-либо отрицательных последствий – от 150 сантиметров. Соответственно, если закрепить такими фиксаторами ребенка, лямки будут находиться на уровне его шеи.

Фиксаторы типа ФЭСТ используются в качестве накладки на ремни безопасности. Их основное предназначение – отвести лямку ремня на уровень ниже грудной клетки. В полностью застегнутом положении такое устройство имеет вид треугольника, поэтому оно и получило такое название в простонародье.

При возникновении аварийной ситуации ремень не передавит горло, а будет придерживать маленького пассажира в районе грудной клетки. Адаптер позволяет равномерно распределить всю нагрузку от экстренного торможения по всему телу, что препятствует переломам.

Требования закона к перевозке детей в авто

Нововведения, вступившие в силу с января 2017 года, шокировали родителей, которые использовали для перевозки своих детей в машине бустеры и адаптеры. Большинство из них, не разобравшись в изменениях, решили, что использование таких удерживающих устройств запрещено.

Если обобщить сведения, содержащиеся в различных нормативных правовых актах, может выделить несколько основных положений, о которых должен знать каждый родитель:


В соответствии с новыми изменениями в законодательство, использование специальных фиксаторов, позволяющих приспособить штатный ремень безопасности для фиксации малыша, запрещено. В частности, не допускается использование специальных подушек, которые подкладываются под ребенка и дают возможность закрепить ремень безопасности на груди.

Соответственно, допускается использование любых детских удерживающих устройств, если они соответствуют габаритам маленького пассажира и должным образом сертифицированы.

Можно ли использовать адаптеры

При рассмотрении основных требований законодательства к перевозке маленьких пассажиров, можно определить, допускается ли использование для этих целей адаптеров.

Устройства типа ФЭСТ (адаптеры) полностью сертифицированы. На данный момент такие фиксаторы имеют все разрешающие на использование документы до 2018 года. Производители ежегодно проходят проверки, как в России, так и за рубежом, подтверждая безопасность использования адаптеров в автомобилях.

Второй вопрос – подходят ли такие устройства по габаритам для использования детьми. На данный момент адаптеры выпускаются в двух видах:

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.

Соответственно, по закону допускается использование адаптеров для перевозки детей в авто. В тех случаях, когда сотрудники дорожной инспекции игнорируют данное требование и выписывают постановление о привлечении к ответственности за перевозку ребенка, родители могут обратиться в суд и обжаловать штраф.

Однако на данный момент в Правительстве рассматривается законопроект о запрете использования адаптеров для перевозки маленьких пассажиров с января 2018 года. Пока никакого решения по нему не принято.


Со скольки лет можно использовать устройства

Использование адаптеров для перевозки детей допускается только для фиксации ребенка, вес которого превышает 19 килограмм. Никаких ограничений по возрасту и росту ребенка не применяется.

В некоторых источниках указано, что использование такого вида фиксатора допускается только по достижении пассажиром 6-летнего возраста. Однако в законодательстве и в инструкции производителя такого ограничения нет, поэтому родители могут перестать пользовать громоздкое автокресло сразу после того, как их малыш достигнет необходимой массы.

На что обратить внимание при покупке адаптера

Родители, выбирающие для своего ребенка фиксирующее устройство в автомобиль, должны особое внимание уделить на некоторые ключевые моменты, ведь именно от них зависит безопасность перевозки маленького пассажира:

  1. Размер модели. Не стоит приобретать модели, которые являются мини-вариантами полноценного фиксирующего устройства. Конечно, такой адаптер привлекает своей небольшой стоимостью (как правило, не превышает 500 рублей), но его нельзя назвать эффективным.
    К тому же, если пару месяцев придется приобретать новое устройство, так как ребенок из него просто вырастет. Такой вариант удобен для покупок на небольшие промежутки времени (поездки в машинах в отпуске в другом городе или стране, когда не хочется брать с собой свое полноценное устройство).
  2. Наполнение треугольника. Лучше всего остановить свой выбор на слоеном наполнителе, так как его ватные и кусковые оппоненты быстро сбиваются в комки, ДУУ теряет свой первоначальный вид и амортизирующие свойства.
  3. Производитель. При выборе ДУУ лучше всего обращать внимание только на известных и проведенных производителей.

Положительные моменты использования адаптеров

Такой вид детского удерживающего устройства имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Среди преимуществ использования треугольника можно выделить:

Отрицательные моменты использования

Основной отрицательный момент использования такого детского удерживающего устройства, на который ссылаются все противники таких треугольников, заключается в том, что все ремни располагаются таким образом, что все давление будет направлено на брюшную полость малыша. В этой части тела нет костей, то есть в случае дорожно-транспортного происшествия безопасность внутренних органов ребенка не будет обеспечена должным образом.

Если в момент ДТП взрослые люди, как правило, упираются ногами в пол и переносятся часть давления именно них, ребенок этого сделать не сможет. Большинство детей в таких экстренных ситуациях просто подныривают под ремень, что чревато повреждениями внутренних органов, переломом шейного позвонка.

Еще один отрицательный момент – то, что неправильно подобранное устройство может вызывать у ребенка дискомфорт. Сидения в транспорте значительно шире, чем нужно маленького пассажиру, а значит, из-за наличия треугольника, он не сможет нормально сидеть: будет неудобно ногам, выступы на сидении, предназначенные для поясничного отдела, будут находиться на уровне лопаток несовершеннолетнего

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно. Так как такой вид детского удерживающего устройства не предполагает наличия дополнительных подушек, приподнимающих ребенка над сидением, он будет сидеть очень низко и не сможет ничего увидеть.

Другие отрицательные моменты использования

Помимо вышеперечисленных негативных моментов использования треугольников для перевозки детей, можно выделить и еще несколько отрицательных моментов, которые заставляют родителей остановиться на выборе автокресла, а не адаптера.

К ним относятся:


Заключение

Адаптер – это простое и бюджетное фиксирующее устройство, которое можно использовать даже несмотря на нововведения в законодательство от 1 января 2017 года. Но прежде чем приобретать такое приспособление, стоит оценить все «за и против» и понять, насколько такое ДУУ сможет обеспечить безопасность ребенка во время движения.

Если при остановке такого автомобиля, сотрудники ГИБДД будут настаивать на нарушении правил дорожного движения и выпишут постановление, водитель может не беспокоиться об этом.

В течение 10 дней с момента получения постановления он может обратиться с исковым заявлением суд для документа. В большинстве случаев судья принимает сторону автомобилиста.

Современным родителям очень часто приходится ездить в автомобилях, а малыши при этом вынуждены играть роль . Именно поэтому вопрос безопасности маленьких сопровождающих стоит во главе угла. Конечно, если ребенку меньше двух лет, то ни о каком другом устройстве, кроме специального автокресла, и речи быть не может. А как быть в случаях, когда надо отправляться в путь с ребенком, а автокресла под рукой нет? Или же поездка оказалась незапланированной, а машина – чужая?

Адаптер как альтернатива

Именно для таких случайных ситуаций и было разработано специальное устройство – адаптер ремня безопасности для детей. По сути, он является фиксатором для ремня, который установлен на сиденье автомобиля. Однако мнения на счет данного устройства полярные. Как ни прискорбно, но есть родители, которые покупают детский треугольник-накладку на ремень безопасности только ради того, чтобы у работников ГАИ не возникало к ним претензий! А как же безопасность малыша?

Рассмотрим, что же в действительности представляет собой детский фиксатор ремня безопасности, так называемый ФЭСТ. В документации к данному устройству указано, что его следует применять в комплекте с автомобильными штатными ремнями безопасности, которые крепятся в трех точка. В его разработке принимали участие светила российской науки. Казалось бы, все вполне солидно и должно вызывать доверие. Однако до си пор в России ограничитель ремня безопасности для детей не подлежит обязательной проверке на безопасность. Именно по этой причине на рынке представлены разнообразные невзрачные ремешки, которые стягивают между собой поясную и диагональную ветви автомобильного ремня безопасности, а также держатели для ремня безопасности для детей в виде треугольных накладок, уводящие от шеи малыша диагональную лямку. Есть также модели на кнопках, на «липучках» и даже из пластика! Примечательно, что в европейских странах такие устройства вызывают удивление. Здесь их попросту нет! На территории постсоветских стран, к сожалению, такие адаптеры продаются повсеместно, и даже больше – пользуются большим спросом.

Суровая реальность

Данное устройство располагается так, что все возникающее давление сосредотачивается на животе ребенка. Именно в этой части тела отсутствуют кости, поэтому при аварии внутренние органы ребенка ничем не защищены. Если взрослый человек при ударе непроизвольно упирается в пол автомобиля ногами, то ребенок просто до него не дотягивается, поэтому подныривает под ремень. Итог – перелом шейных позвонков и разрыв внутренних органов.

Безопасность ребенка в автомобиле – это очень важный вопрос. До сих пор ни одно устройство по степени обеспечения безопасности при аварии не может сравниться с детским автокреслом. Это относится и к детским адаптерам на ремни безопасности, и к бустерам. Если ребенку еще не исполнилось 10 лет, а его вес меньше 36 килограммов, то не стоит рассматривать никакие другие варианты, кроме !

Кроме того, использование адаптера доставляет дискомфорт ребенку. Во-первых, автомобильное сиденье шире, чем необходимо малышу, поэтому неудобно ножкам. Во-вторых, поясничный выступ на спинке из-за роста ребенка оказывается на уровне его лопаток. И, в-третьих, малыш сидит низко и не может видеть, что происходит за окном.

Покупка такого адаптера может быть оправдана в исключительных случаях, когда возможность установки автокресла полностью исключена. Все-таки накладка на штатный ремень безопасности – это лучше, чем ничего. Однако старайтесь избегать таких ситуаций, ведь ни высокооплачиваемая работа, ни долгожданное автопутешествие не стоят и мизинца вашего любимого чада.