Какой канал у таксистов по рации. Как выбрать автомобильные рации для дальнобойщиков, таксистов и автолюбителей. Перед тем, как выбрать автомобильную радиостанцию, следует изучить их основные характеристики

Диспетчерские службы такси для своей работы в основном используют радиосвязь гражданского диапазона частот 27 МГц - так называемый CB (Си-Би) диапазон. Поэтому в этой статье мы будем вести речь о радиосвязи для такси в CB диапазоне. Главными параметрами при выборе рации для такси являются ее мощность и число каналов, ее надежность, а также некоторые функциональные особенности радиостанции.

Остановимся на них подробнее:

    Мощность рации - самый важный параметр для организации радиосвязи, используемой для работы в такси. Между водителями такси всегда присутствует конкуренция и тот, кто "громче крикнул" зачастую получает заказ. Мы рекомендуем приобретать радиостанции мощностью 10 Вт ровно - такая рация уже достаточно мощная сама по себе и при необходимости к ней можно подключить внешний усилитель . Дело в том, что большинство дополнительных внешних усилителей наиболее корректно работают, если на вход им подается сигнал мощностью 8-10 Вт. Если подавать больше - могут возникнуть различные проблемы с эксплуатацией внешнего усилителя для рации, в том числе, возможен выход усилителя из строя. Поэтому, нужно сразу решать, нужна ли Вам радиостанция с внутренним усилителем на 15-25 Вт, но при этом Вы лишаетесь возможности в дальнейшем подключить к рации внешний усилитель или Вам нужна радиостанция с внутренним усилителем мощностью 8-10 Вт, но при этом у Вас будет возможность подключить к рации внешний усилитель с выходной мощностью 100 - 200 Вт и более, например усилитель КП 101-12 выдающий 100 Вт.

    Число каналов рации - от этого параметра зависит, сможете ли Вы с выбранной радиостанцией работать в любом такси, использующим Си-Би радиосвязь. Можно приобрести рацию с небольшим количеством каналов, скажем 40 или 120, если заранее известно на какой частоте работает диспетчер, выбранного Вами такси и если эта рабочая частота есть в радиостанции с небольшим количеством каналов. Примером таких радиостанций являются рации Alan 100 Plus и MEGAJET MJ-300 , их можно рекомендовать для работы в такси лишь в малых и средних городах. Для больших городов необходимо использовать рации с числом каналов 240 - 450. Если сопоставить необходимую для работы в такси мощность и большое число каналов, то на первый план выходят такие радиостанции как Optim 778 , ALAN 78 Plus , MEGAJET MJ-600 Plus Turbo.

    Надежность рации - это, безусловно, важный фактор, который необходимо учитывать при выборе радиостанции. Наиболее надежными среди распространенных CB радиостанций являются рации MEGAJET, наименее надежными - отечественные радиостанции ТАИС. Такие выводы были сделаны нами исходя из статистики отказов различных радиостанций.

Наиболее популярные антенны используемые в такси:

  • Optim ML-145 MAG - самая распространенная магнитная автоантенна , лучшее соотношение цена/качество, эта антенна хорошо подходит для работы в такси в т.ч. в больших городах, когда необходима надежная радиосвязь.
  • Optim CB-2001 Turbo - одна из самых мощных врезных автоантенн (высота 2 м).

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут установку и настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

Помимо рации для такси, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.

Наиболее правильным подходом к выбору рации для начинающего таксиста, не разбирающегося в радиосвязи вообще, будет такой порядок действий: сначала необходимо выбрать фирму, в которой Вы планируете работать, затем необходимо будет узнать у ее представителей какие рации они рекомендуют для водителей, подробно узнать номера каналов, буквенные обозначения сеток, узнать используется ли кодировка. Далее, если есть возможность, узнать непосредственно у водителей, какое оборудование используют они. Исходя из этих данных и Ваших возможностей можно будет подобрать наиболее подходящий для Вас вариант. Только в этом случае мы сможем подобрать для Вас оборудование, если у Вас возникнут затруднения с выбором.

Подсказать какая рация лучше для работы в "каком-нибудь пока не знаю в каком" такси мы не сможем!

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ .

Доставка средств радиосвязи для такси возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой , например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

Те же вопросы волнуют и начинающих дальнобойщиков. На самом деле, выбор автомобильных раций сегодня довольно большой. Разные производители из Китая, Кореи, России, Италии, Японии и т.д. предлагают приборы на любой вкус и цвет. Итак, на что необходимо обратить внимание при выборе авторации?

Самыми распространенными и востребованными уже много лет являются
рации гражданского СВ(Си-Би) диапазона, которые работают на частоте 27 МГц. Практически все дальнобойщики сегодня настроены на частоту 15 АМ (амплитудная модуляция), на которой можно слушать и передавать свою информацию о пробках и дорожно-транспортных происшествиях, постах ГАИ, состоянии дороги на том или ином участке, ремонте дороги, возможных объездах на неизвестном участке и т. д. Эта весьма полезная частота выручает и облегчает работу водителей, которые проводят большую часть жизни за рулем. Поэтому при выборе рации необходимо узнать у продавцов, есть ли в радиостанции режим АМ. Си-Би рации удобны также тем, что на их использование не требуется разрешение специальных служб, ее необходимо лишь зарегистрировать. К тому же, пользоваться автомобильными рациями гражданского диапазона весьма просто, полезно и познавательно. Дальность действия СВ-раций может достигать до 50 км, но это зависит от мощности рации и высоты антенны, открытости местности (на трассе радиус действия больше, чем в городе, т.к. меньше помех), технических характеристик прибора и других факторов.

Другой немаловажный критерий при покупке рации для дальнобойщиков и таксистов — это
мощность рации, в большинстве случаях от этого зависит дальность действия и качество связи прибора. Для работы в службе такси оптимальной мощностью раций является 10 Вт, а дальнобойщикам нужно брать приборы с мощность 10Вт и выше. Зарекомендовавшие себя как надежные и качественные, а также доступные по цене автомобильные рации известных торговых марок Alan и Megajet являются, пожалуй, самым оптимальным вариантом для установки в автомобиль таксистами и грузоперевозчиками. Об особенностях и ассортименте данных раций можно почитать в статьях и . Самой простой и недорогой моделью является . По своим размерам и небольшой мощности идеально подходит для работников такси в маленьких городах. Лидером продаж называют , так как это компактная, надежная и недорогая радиостанция. Модель отлично подойдет для работы в такси, потому что она по помехозащищенности больше остальных приспособлена к условиям шумного города. Рация с максимальным количеством каналов 400 шт. и большой дальностью действия (в городе обеспечивает хорошую связь на расстоянии 12-15 км, а на трассе - до 25 км) подойдет как дальнобойщикам, так и таксистам.

При выборе раций для таксистов большое значение имеет количество каналов связи. Ведь нередко водители работают одновременно в нескольких службах. Для работы в маленьких городах достаточно будет поставить рацию с количеством каналов 40 или 120. Но в более крупных городах придется выбирать радиостанции с числом каналов от 240 до 450-ти. Тут можно порекомендовать следующие модели: , , , , , и другие рации, представленные на нашем сайте ИнфоТех.


Наличие автоматического шумоподавителя, запоминание 2-5 каналов для того, чтобы каждый раз не настраиваться на нужную волну, индикация частоты, а также наличие российской и европейской сетки являются несомненным плюсом для любой авторации.

Важно помнить, что от автомобильных раций, работающих в свободном для общения гражданском диапазоне (частота 27 МГц), не следует ожидать «огромного чуда». Простые в применении и сравнительно недорогие, они не могут обеспечивать стабильную и идеальную связь без помех. Для увеличения мощности и улучшения связи - приема-передачи информации - необходимо приобрести и установить антенну и усилитель. Если с усилителем можно и подождать, то антенну для автомобильных раций нужно покупать сразу же. Тут тоже имеются свои нюансы: большим грузовым автомашинам нет необходимости ставить длинные и магнитные антенны. Последние будут падать, а слишком длинные - ломаться при задевании различных препятствий, например, деревьев или в тоннеле. А вот на легковые автомобили, наоборот, рекомендуется устанавливать антенны высотой не мене 1 метра для достижения наилучших результатов.

К выбору автомобильной рации требуется отнестись с большой ответственностью. С одной стороны, она должна отвечать требованиям, изложенным в положениях Международного комитета по радиосвязи и радиовещания, государственным нормативным актам. С другой стороны, ее характеристики и параметры должны обеспечивать качественную и надежную связь.

Назначение и применение автомобильных радиостанций

Основными пользователями автомобильных раций являются:

1. Профессиональные водители автотранспортных средств, производящие дальние перевозки (дальнобойщики).

Им рация необходима для организации экстренной, оперативной и аварийной связи, независимой от геоположения, видимости базовых устройств мобильной сети, страны следования.

Видео — как выбрать автомобильную радиостанцию для дальнобойщиков:

Для дальнобойщиков определяющей характеристикой является дальность связи, которая зависит от чувствительности приемного канала и мощности передатчика. Кроме этого, важно, чтобы автомобильная радиостанция работала в максимально возможном диапазоне частот.

Общепринятая частота связи дальнобойщиков – 27 МГц, модуляция – амплитудная, 15 канал.

2. Водители служб такси .

Несмотря на то, что сейчас популярен заказ такси через мобильные приложения, некоторые службы такси продолжают использовать рации. Посредством автомобильной рации проще осуществлять связь с оператором, особенно, в режиме «конференция».

Оператор (либо диспетчер), получая заказ, оперативно по радиоканалу передает его всем водителям, находящимся на линии. От качества связи зависит скорость «перехвата» заказа, соответственно, заработок.

Для таксистов, работающих в городских условиях с высоким уровнем электромагнитных помех, важно, чтобы рация имела хорошее шумоподавление.

3. Курьерская служба .

В зависимости от решаемых задач для курьеров, выезжающих по городу или в пределах области, важно иметь максимальную дальность связи при минимальных помехах.

4. Автолюбители .

Приобретать автомобильную рацию в качестве очередного гаджета либо просто забавы не следует. В городских условиях эксплуатации автомобиля достаточно мобильных средств сотовой связи.

Рация может пригодиться, если водитель любит совместные путешествия на рыбалку, охоту, просто отдых на природе. В таком случае, установив рации на все автомобили, входящие в группу путешественников, можно организовать оперативную связь, не зависящую от операторов мобильной связи.

Видео — как выбрать место для установки антенны связи на автомобиле:

Рация может помочь и одиночному водителю в экстренном случае (авария, другие происшествия), если он выйдет на общедоступный канал.

Перед тем, как выбрать автомобильную радиостанцию, следует изучить их основные характеристики

1. Несущая частота .

На этой частоте происходит передача радиосигнала. Существует два стандарта частот.

СВ (средние волны) – приблизительно от 26 до 30 МегаГерц. Раньше все радиолюбители знали любительский канал радиосвязи 27 МГц, свободный для организации связи в свободном доступе. Он остался таковым поныне, его переименовали в гражданский, разрешение на пользование не требуется.

УКВ (VHF) ультракороткие волны находятся в диапазоне частот от 136 до 172 МГц. Для работы на этих частотах требуется разрешение и регистрация станции.

Для любого водителя важно, чтобы радиостанция имела возможность работать на частоте 27,135 МГц в режиме амплитудной модуляции (АМ), особенно, на 15 канале. Это «дальнобойная» гражданская частота. Например, Таис РМ-41 и РМ-43 не работают в амплитудной модуляции, только частотная (FM). Для дальнобойщиков они бесполезны.

Число каналов важно, прежде всего, таксистам, так как они могут со временем перейти к обслуживанию другим диспетчером, работающим на иной частоте. Чтобы не пришлось покупать другую рацию, лучше заранее предусмотреть, чтобы в ней было максимальное число каналов (до 200). К таким вариантам можно отнести MegaJet MJ-600 Plus, Alan 48 Plus, Midland 278.

Если такси эксплуатируется в небольшом городе, можно остановиться на вариантах MegaJet MJ-350 или Alan 100 Plus.

2. Сетка частот .

Иначе, через сколько килоГерц перескакивает частота при настройке канала. Российский стандарт – 10 кГц. Европейский стандарт – 5 кГц более точно настраивает на несущую частоту станции, уменьшая помехи.

3. Мощность передатчика .

От выходной мощности передающего тракта напрямую зависит дальность передачи. Есть стандарты выходной мощности 2, 4, 8 и более Ватт. В некоторых странах допускается максимальная мощность передатчика не более 5 Ватт, в России – паспортная мощность должна быть не более 10 Ватт. Из этой характеристики и следует исходить.

4. Шумоподавление (автоматическая или ручная регулировка уровня) .

От качества автоматического подавления помех (ASQ, спектральная) зависит «слышимость» передатчика в условиях радиопомех. Эта характеристика важна, прежде всего, для раций, работающих в городских условиях с постоянной сменой электромагнитной обстановки.

В случае ручной регулировки уровня шумоподавления SQL требуется постоянно подстраивать этот уровень, что отвлекает от дорожной обстановки.

5. Чувствительность приемника .

Она определяет дальность приема сигнала (в условиях отсутствия мощных радиопомех). Выбирать максимальную чувствительность для раций, эксплуатируемых в городских условиях, не нужно.

6. Функциональные параметры .

Здесь следует исходить из собственного понимания функциональности. Часто простенькая рация с сегментным индикатором номера канала, эргономичнее навороченной с большим ЖК-дисплеем. Следует учитывать, что органы управления водителя и так насыщены прочими индикаторами и переключателями.

7. Универсальность .

Есть переносные рации, в которых в качестве дополнительных опций предусмотрено подключение в автомобиль. Для этого предусмотрены дополнительные переходники. Не стоит приобретать такой вариант в автомобиль.

Автошумоподавитель адаптирован именно для применения в машине, а это важно.

8. Стоимость .

Не всегда следует руководствоваться тем, что дорогие устройства лучшего качества, более надежны и функциональны. Есть неплохие бюджетные варианты радиостанций.

9. Антенна .

Один из главных элементов рации. Чем выше она будет расположена относительно земли, тем больше будет дальность радиосвязи. Это утверждение относится к условиям слабых радиопомех.

Видео — что важнее, радиостанция или антенна:

В городских условиях эксплуатации устанавливать антенну «до небес» не следует. Ничего, кроме лишних помех, она не поймает.

Для автомобилей на трассе лучшими вариантами являются врезные антенны Alan 9 Plus, Optim CB-1200 и Optim CB-95. На небольшой авто лучше подходят антенны с магнитным основанием Optim 1С-100, Optim CB-82 MAG и MegaJet ML-145 MAG.

Краткий обзор популярных моделей автомобильных раций

MEGAJET MJ-555

Выходная мощность передатчика – 8 Вт.

Шаг сетки – 10 кГц.

Чувствительность приемника – 0,5 мкВ.

Потребляемый ток – 2,5 А.

Отношение сигнал/шум – 40 дБ.

Количество каналов – 240.

Стоимость – около 4.000 рублей.

Видео — обзор радиостанции MegaJet MJ-555:

OPTIM APPOLO

Удобная радиостанция с управлением на тангенте.

Дополнительные функции:

  • регулировка автошумоподавителя;
  • регулировка чувствительности;
  • автовключение.

Выходная мощность несущей– 4 Вт.

Максимальная чувствительность в АМ модуляции – 0,5 мкВ.

Максимальная мощность, отдаваемая в динамики – 2 Вт.

Максимальный потребляемый ток – 1,5 А.

Стоимость – около 5.000 рублей.

Видео — настройка радиостанция Optim Apollo:

MEGAJET MJ-600 Plus Turbo

Радиостанция с большим дисплеем.

Отличительные особенности:

  • автоматический ASQ;
  • количество каналов – 240;
  • большой дисплей.

Стоимость – около 6.000 рублей.

Видео — обзор автомобильной рации MegaJet MJ 650 Turbo:

ALAN 48 Plus

Особенности:

  • мощность высокочастотная – 4 Ватт;
  • число каналов – 400.

Стоимость – от 4.500 рублей.


Проштудировав, поверхностно, законы нашего государства, накопал вот что. Я не юрист, так что если найдется юридически грамотный человек, пусть подведет итог…

Основным законом, регламентирующим отношения в области связи является закон:
О связи от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ
Закон очень многогранный и охватывает почти все виды и разновидности связи и призван их регулировать. Для нас интерес представляют всего 3 статьи этого закона.

Статья 22. Регулирование использования радиочастотного спектра.
Статья 23. Распределение радиочастотного спектра.
Статья 24. Выделение полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов.

Внимательно прочитав эти статьи со всеми пунктами мы видим, что распределением и выделением полос частот или каналов ведает некий федеральный орган исполнительной власти в области связи. Для нас это ГКРЧ. Также мы можем почерпнуть из статьи 23, что частотное планирование спектра осуществляется на основании таблицы распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации. Таблицу в сети на офф. сайтах найти не проблема.

Исследуем ее начиная с 26МГц до 28МГц.
26100 – 26175 кГц – МОРСКАЯ ПОДВИЖНАЯ, Совместное использование, дополнительные условия использования — 53, 56, 59, 95
26175 – 27500 кГц – ПОДВИЖНАЯ (за исключением воздушной подвижной), ФИКСИРОВАННАЯ, Совместное использование, дополнительные условия использования — 73, 82, 95
27500 – 28000 кГц – ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕТЕОРОЛОГИИ, ПОДВИЖНАЯ, ФИКСИРОВАННАЯ, Совместное использование, дополнительные условия использования — 82, 95

Доп. условия.
53. Полосы радиочастот 4000 — 4438 кГц, 6200 — 6525 кГц, 8100 — 8815 кГц, 12230 — 13200 кГц, 16360 — 17410 кГц, 19680 — 19800 кГц, 22000 — 22855 кГц, 25070 — 25210 кГц и 26100 — 26175 кГц могут использоваться береговыми и судовыми станциями на внутренних водных путях с учетом использования этих полос радиочастот станциями морской подвижной службы.
56. Радиочастоты 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12579 кГц, 16806,5 кГц, 19680,5 кГц, 22376 кГц и 26100,5 кГц являются международными радиочастотами для передачи информации, связанной с безопасностью на море (MSI).
59. Парные радиочастоты (для судовых и береговых станций) 4208 кГц и 4219,5 кГц, 6312,5 кГц и 6331 кГц, 8415 кГц и 8436,5 кГц, 12577,5 кГц и 12657 кГц, 16805 кГц и 16903 кГц, 18898,5 кГц и 19703,5 кГц, 22374,5 кГц и 22444 кГц, 25208,5 кГц и 26121 кГц являются международными радиочастотами первого выбора для цифрового избирательного вызова.
73. Полосы радиочастот 13553 — 13567 кГц (центральная радиочастота 13560 кГц), 26957 — 27283 кГц (центральная радиочастота 27120 кГц) , 40,66 — 40,70 МГц (центральная радиочастота 40,68 МГц), 2400 — 2500 МГц (центральная радиочастота 2450 МГц), 5725 — 5875 МГц (центральная радиочастота 5800 МГц) и 24 — 24,25 ГГц (центральная радиочастота 24,125 ГГц) предназначаются также для промышленного, научного и медицинского применения.
82. Отдельные радиочастоты в полосе 26965 — 27860 кГц могут использоваться на вторичной основе радиостанциями личного пользования с мощностью излучения не более 10 Вт .
95. При использовании отдельных участков полосы радиочастот 5 — 1000 МГц аппаратурой кабельных распределительных сетей систем коллективного приема телевидения, радиовещания и аппаратурой кабельного телевидения должны выполняться требования норм, установленных для их внешней помехозащищенности, а также требования норм по исключению радиопомех радиоэлектронным средствам, работающим в соответствии с настоящей Таблицей. При этом не должны предъявляться претензии в отношении возможных радиопомех со стороны радиоэлектронных средств.

В таблице перечислены пользователи первичной основы. То есть те службы, которым в первую очередь могут выделяться частоты и каналы из этого диапазона. Чисто теоретически, частоты из диапазона выделятся могут физическим и юридическим лицам если это не противоречит условиям использования спектра. Однако, из того же закона о связи мы может узнать, что присвоение той или иной частоты осуществляется на основании решении государственной комиссией по радиочастотам с учетом заключений о возможности такого выделения. Возможно ли получить частоту форумную в пользование физ. лицу? По закону, вроде бы да. Фактически нет. Если кто знает почему ГКРЧ отказывает в распределении частот из этого диапазона пусть напишет. Я не нашел. Возможно это не делают исходя из специфики раннего использования диапазона, промышленность, медики и прочий мусор от всяческих установок различного назначения. А возможно из-за густой заселенности представителями вторичной основы использования, с которыми, чем спорить из-за частоты, проще не разрешить использовать. Поскольку станция работающая на первичной основе обязательно столкнется со станциями работающими на вторичной основе и отстаивать свои права на частоту просто не сможет, поскольку одних выгонишь придут другие, выгонишь других, придут из-за бугра вместе с прохождением. Но это всего лишь мои размышления.

Что касается вторичной основы, использования ресурса 27МГц, то он регулируется решениями ГКРЧ от 20.12.2011 № 11-13-06-2 и № 11-13-09 к этой самой основе (вторичной) относятся только радиостанции использующиеся на автомобиле со штыревой антенной, мощностью не более 10 ватт. Базовые станции к категории сухопутной подвижной службы не относятся!
Что следует из решений ГКРЧ:

1. Выделить полосу радиочастот 26965-27860 кГц для разработки, производства и модернизации юридическими и физическими лицами РЭС сухопутной подвижной службы без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС при условии, что технические характеристики разрабатываемых, производимых и модернизируемых РЭС соответствуют прилагаемым основным техническим характеристикам.
2. Выделить полосу радиочастот 26965-27860 кГц для применения на территории Российской Федерации РЭС сухопутной подвижной службы физическими лицами без оформления отдельных решений ГКРЧ .
3. Применение РЭС сухопутной подвижной службы в полосе радиочастот, выделенной в пункте 2 настоящего решения ГКРЧ, должно осуществляться без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов при выполнении следующих условий:
соответствие технических характеристик применяемых РЭС основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению;
применяемые РЭС не должны создавать вредных помех и не могут требовать защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств , работающих в соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации.

Из этого следует, что, например, в вопросе правомерности нахождения таксистов на частоте правы будут выгоняющие их c диапазона. Разумеется только формально, поскольку требовать освободить частоту станция, работающая на вторичной основе не в праве, поскольку сама станция, находясь в диапазоне хоть и законно (пока мощность не превышает), но работает на «птичьих правах».
То есть, единственные кто не нарушает закон, это сами таксисты, у таксистской базы же (фиксированной службы) должно быть разрешение на работу на этой частоте, да и на любой другой и за использование этой частоты, будучи станцией использующей частоту на первичной основе, нужно платить! Хочу подчеркнуть, что коммерческая основа тут совсем не причем, просто им тут не место, за неимением разрешения на работу на частотах. Следовательно, работа фиксированных служб не зарегистрированных в установленном порядке не законна. Кстати, с этой точки зрения большинство DX-мэнов си-би диапазона с базовыми станциями, самые настоящие пираты. На практике не видел ни разу баз такси зарегистрированных в установленном порядке с отдельно выделенной только им частотой. Диапазон да, выделяют (26965-27860), мощность тоже, 10 ватт, позывной красивый дают ну и все. Означает ли это, что они могут работать на любой частоте, на какой захотят? И занимать ее на основании каких-то там документов? Нет! Поскольку регистрацию отменили только для возимых станций, для базовых все точно так же. Получается, таксисты точно так же пользуются диапазоном на вторичной основе. Отдельно в законе не упоминается о том, что этот диапазон не может быть использован для извлечения материальной выгоды (это сказано только о любительской службе). Так что, что не запрещено, то разрешено… В общем, как диапазон был хулиганским, таким он и остается. Держим марку!

Человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.

Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!

На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?

Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы. Которые впрочем подробно описывать мы не станем, ограничившись лишь краткой информацией.

PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:

Начало диапазона: 446.00000 МГц
1 канал: 446.00625 МГц
2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.)
3 канал: 446.03125 МГц
4 канал: 446.04375 МГц
5 канал: 446.05625 МГц
6 канал: 446.06875 МГц
7 канал: 446.08125 МГц
8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.)
Конец диапазона: 446.10000 МГц

Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.

LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.

LPD частоты для 69 канальной рации.
Номер канала — частота в МГц:

01 — 433.0750
02 — 433.1000
03 — 433.1250
04 — 433.1500
05 — 433.1750
06 — 433.2000
07 — 433.2250
08 — 433.2500
09 — 433.2750
10 — 433.3000
11 — 433.3250
12 — 433.3500
13 — 433.3750
14 — 433.4000
15 — 433.4250
16 — 433.4500
17 — 433.4750
18 — 433.5000
19 — 433.5250
20 — 433.5500
21 — 433.5750
22 — 433.6000
23 — 433.6250
24 — 433.6500
25 — 433.6750
26 — 433.7000
27 — 433.7250
28 — 433.7500
29 — 433.7750
30 — 433.8000
31 — 433.8250
32 — 433.8500
33 — 433.8750
34 — 433.9000
35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелоки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами).
36 — 433.9500
37 — 433.9750
38 — 434.0000
39 — 434.0250
40 — 434.0500
41 — 434.0750
42 — 434.1000
43 — 434.1250
44 — 434.1500
45 — 434.1750
46 — 434.2000
47 — 434.2250
48 — 434.2500
49 — 434.2750
50 — 434.3000
51 — 434.3250
52 — 434.3500
53 — 434.3750
54 — 434.4000
55 — 434.4250
56 — 434.4500
57 — 434.4750
58 — 434.5000
59 — 434.5250
60 — 434.5500
61 — 434.5750
62 — 434.6000
63 — 434.6250
64 — 434.6500
65 — 434.6750
66 — 434.7000
67 — 434.7250
68 — 434.7500
69 — 434.7750

LPD частоты для 8 канальной рации.
Номер канала — частота в Мгц / соответствие каналам на рации с 69-ю каналами:

01 — 433.0750 / 1
02 — 433.1000 /2
03 — 433.2000 /6
04 — 433.3000 /10
05 — 433.3500 /12
06 — 433.4750 /17
07 — 433.6250 /23
08 — 433.8000 /30

CB: Си — Би (выходная мощность радиостанций до 10 Вт не требует регистрации в РФ) — используется для гражданской радиосвязи. Сфер применения довольно много, например, наладить связь между зданиями, автомобилями, надводным транспортом.
Имеет преимущество над PMR и LPD диапазонами, если речь идёт об использовании в лесу и пересечённой местности, зато PMR и LPD больше подходят для города, это связано с длиной волн.

По мимо собственно самих частот в Си-Би диапазоне используется ещё и сетка, состоящая из буквенно-цифрового кода. Вот несколько полезных радиочастот CB (Си-Би) диапазона: Частоту 27.135 МГц C15EA можно назвать главной автомобильной частотой России. Это вызывная частота на которой общаются не только дальнобойщики, но и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.

Частота 27,225 МГц (22-й канал сетки C) — канал автолюбителей клуба 4Х4.

Не большое заключение по приведённым гражданским частотам.

Заключение в общем-то от такого же новичка, раздобывшего информацию из интернета. Как я понимаю (если не прав поправьте в комментариях), если ваши рации подходят по всем параметрам (силы исходящего сигнала, конструкция антенны и т.д.) на столько, что их не нужно регистрировать и вы соблюдаете все правила радиообмена стараясь при этом никому не мешать, можно спокойно использовать эти волны! Если есть проблемы с параметрами рации её следует зарегистрировать. При этом, опять же, как я понял её, прошьют искусственно, ограничив превышенные показатели. Можно конечно пользоваться рацией на свой страх и риск. При этом использовать другие частоты для передачи нам категорически запрещается! То есть даже просто зажимать тангенту на них нельзя, т.к. это может помешать работе различных служб! Исключением может стать сигнал бедствия, то есть если вашей жизни угрожает опасность и вы пытаетесь связаться хоть с кем-то чтобы вас спасли. Это действие будет в рамках закона.

В заключении немного коснемся темы Радиолюбителей. Как официально стать радиолюбителем, получить классность, лицензию и зарегистрировать свой позывной найдёте в интернете. Мы же отметим, что нам как обычным гражданам также запрещается использовать частоты официальных радиолюбителей для общения. Если вы официально вступите в ряды радиолюбителей, пройдете все нужные процедуры, сможете использовать 144.000Мгц — 146.000Мгц — гражданскую радиосвязь для лицензированных радиолюбителей, причём не абы как, а по правилам.

Надеюсь, что изложенная здесь информация, была вам полезна! А если вам есть, что сказать по данной теме пишите комментарии и делитесь опытом!

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Post Views: 154 545