Пандора dxl 3500 инструкция эксплуатации. Автосигнализации. Постановка под охрану с ключом в замке зажигания

Установленные на автомобилях электронные охранные системы Pandora обладают большим количеством функций. Знание инструкции по эксплуатации Пандора 3500 позволяет пользователю самостоятельно устранять неполадки, связанные с неправильной настройкой параметров системы.

[ Скрыть ]

Описание

Комплекс модели 3500 появился в линейке охранных систем Пандора в 2010 году. Через 4 года сигнализацию модернизировали и она получила обозначение 3500i. Отличием стало использование улучшенного по характеристикам брелка и антенного модуля, обеспечивающего устойчивую двухстороннюю радиосвязь. Соединительный шлейф радиомодуля имеет плоскую форму, чем упрощена прокладка его до основного блока. Брелок обеспечивает увеличенный радиус работы и комплектуется жидкокристаллическим дисплеем с улучшенными характеристиками яркости и четкости. Функции и инструкция по эксплуатации Пандора 3500 и 3500i отличий не имеют.

Технические характеристики

Характеристики системы:

  • возможна работа на автомобилях с цифровой шиной стандарта CAN;
  • совместимость с автомобилями, оснащенными LIN-портом;
  • в основе системы находится 32-разрядный микропроцессор, обеспечивающий интеллектуальные режимы работы и энергопотребления;
  • встроенный порт mini-USB позволяет программировать систему и обновлять программное обеспечение;
  • потребляемый ток в дежурном режиме — не более 26 мА;
  • встроенная энергонезависимая память на 100 событий;
  • расчетное напряжение работы — 9-15 В;
  • рабочая частота радиоканала — 433,075-434,8 МГц;
  • число каналов связи -12;
  • ширина канала — не более 70 кГц;
  • мощность приемопередатчиков — не более 10 мВт;
  • расчетный диапазон рабочих температур — от -40 ºС до +85 ºС;
  • код брелка — динамический диалоговый;
  • код канала извещения — динамический оригинальный;
  • дальность действия основного брелка — до 800 м;
  • дальность передачи сигналов от автомобиля на основной брелок — до 2000 м;
  • тип встроенного сенсора — двухуровневый интегральный трехкоординатный акселерометр, позволяющий реагировать на удар, наклон или движение.

Особенностью основного блока системы Пандора 3500 является возможность коммутации токов с малой силой. Подключение мощных потребителей приведет к повреждению блока и выходу системы из строя.

В процессе работы сила тока в разъемах составляет:

  • питание сирены — не более 3 А;
  • дополнительный канал № 1, 2, 4 — до 200 мА;
  • каналы № 3, 5-12 — до 100 мА.

Комплектация

Стандартный набор системы Pandora DXL 3500/3500i состоит и следующих компонентов:

  • блок управления типа DXL 3500 со встроенным микропроцессором и реле;
  • основной брелок модели DXL 074, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем и обеспечивающий двухсторонний режим работы;
  • кожаный чехол с силиконовой вставкой для основного пульта;
  • трехкнопочный вспомогательный брелок модели R304L;
  • приемопередающий модуль типа DXL390, оснащенный антенной с симметрично расположенными диполями (усами).;
  • кабель со светодиодом (длина 1500 мм, оснащен крепежным двусторонним скотчем);
  • кабель с кнопкой сервиса (укомплектован скотчем, длина провода 1500 мм);
  • жгут для подключения дополнительного сенсора DeLuxe;
  • сенсор температуры в моторном отсеке (вместе с проводом длиной 3000 мм);
  • сенсор температуры в салоне (поставляется в сборе с проводом длиной 1000 мм);
  • центральный жгут проводки;
  • соединительный кабель для подключения цифровой шины;
  • реле системы автозапуска;
  • обходчик иммобилайзера;
  • провод и считыватель ключей iButton;
  • руководство по эксплуатации и монтажу;
  • картонная тара.

Звуковая сирена в комплект поставки комплекса Пандора ДХЛ 3500 не входит и приобретается отдельно.

Общий вид ряда компонентов показан на фото.

Основной блок Брелок с дисплеем Дополнительный брелок Антенный модуль Индикаторный диод в корпусе Сенсор температуры двигателя Кнопка сервисного режима Реле системы автоматического запуска Штатный обходчик иммобилайзера Набор крепежа и концевые переключатели

Основные возможности

Описание функций, предоставляемых главным блоком:

  • возможность дистанционного пуска двигателя по сигналу с брелка, таймеру, данным от температурного сенсора;
  • дистанционная остановка двигателя при помощи брелка;
  • возможность повторных пусков через заданные промежутки времени;
  • имеется возможность вызова владельца из автомобиля;
  • встроенная система поддержки зажигания;
  • интеллектуальный режим турботаймера;
  • двухшаговое отключение замков дверей;
  • возможность охраны автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматическое включение режима охраны;
  • возможность работы с дополнительными иммобилайзерами;
  • память системы может хранить данные о четырех брелках с двухсторонней связью.

Обзор комплекта и функций системы Pandora 3500i предоставлен каналом «Пандора Аларм».

Комплекс обеспечивает охрану по сигналам от следующих зон и устройств:

  • концевики в дверных проемах;
  • концевые выключатели в проемах багажника и моторного отсека;
  • несанкционированное включение системы зажигания;
  • срабатывание концевика педали тормоза;
  • работа по двум уровням чувствительности встроенного шок-сенсора;
  • сигнал от сенсора движения;
  • работа по двум уровням чувствительности дополнительного сенсора;
  • снижение напряжения в бортовой сети (отключение батареи злоумышленником).

Охранный комплекс Pandora DXL 3500 имеет встроенную функцию напоминания о невыключенных внешних световых приборах, которое срабатывает при активации режима охраны.

Плюсы и минусы

На основе отзывов владельцев и сотрудников сервисов, занимающихся установкой охранных систем Pandora 3500, можно выделить ряд положительных сторон сигнализации:

  • качество изготовления;
  • радиус действия;
  • простой в использовании брелок;
  • интуитивно понятная система оповещения об ударах;
  • возможность автоматического запуска двигателя;
  • использование метки дополнительно улучшает защиту;
  • устойчивость к код-грабберам;
  • возможность управления штатными автономными отопителями типа Webasto.

Количество отрицательных отзывов, основанных на конструктивных недостатках системы, невелико:

  • возможны проблемы с работой при высокой температуре окружающей среды;
  • постоянно работающий канал двухсторонней связи разряжает элемент питания в брелке.

Неграмотная установка и настройка сигнализации Pandora DXL 3500 может стать причиной некорректной работы системы и жалоб на неисправности.

Как установить?

При установке охранной сигнализации Пандора 3500 необходимо соблюдать требования:

  1. Электрические цепи охранного комплекса рассчитаны на постоянный ток с рабочим напряжением 12 В. При эксплуатации в сетях с иным напряжением происходит повреждение элементов и выход системы из строя. Данные случаи не относятся к гарантийным.
  2. Не рекомендуется заменять имеющиеся в жгутах предохранители на изделия иного номинала. Категорически запрещено менять плавкие вставки перемычками из провода.
  3. Управляемые при помощи встроенных или дополнительных реле цепи должны защищаться отдельными плавкими вставками соответствующего номинала.
  4. Провода питания и управления не должны иметь повреждений верхнего изоляционного слоя.
  5. Места установки компонентов должны гарантировать защиту блоков от попадания технологических жидкостей или воды.
  6. При установке сенсора замера температуры силового агрегата нужно учитывать, что прогрев датчика до 190-200 ºС приводит к фатальным повреждениям устройства. При использовании результатов замера следует учитывать возможную погрешность, которая возникает из-за инертности измерительного элемента и тепловых потерь в датчике. Если пользователь желает повысить точность измерения, то следует установить сенсор и примыкающую часть проводки в термоизоляционный чехол.
  7. Производитель считает блоки системы необслуживаемыми узлами. Снятие крышек рассматривается как вмешательство в конструкцию охранного комплекса и является причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Размещение блоков в автомобиле

Процедура установки:

  1. Проверить комплектность поставки, проанализировать инструкцию и определиться с местами расположения основных узлов сигналки.
  2. Приступить к установке головного модуля, который должен располагаться в салоне транспортного средства. Узел устанавливается внутри панели приборов или вблизи нее. Допускается размещать блок в центральной консоли. Место установки должно гарантировать сокращение соединительной проводки, поскольку удлинение штатных жгутов приводит к сбоям в работе сигнализации.
  3. Закрепить модуль при помощи пластиковых стяжек или штатных саморежущих винтов. Производитель допускает монтаж блока на двусторонней клейкой ленте. Поскольку клеевой слой ленты подвержен старению (особенно от перепадов температур), то рекомендуется дополнительное крепление стяжкой. Надежная фиксация модуля необходима для обеспечения работы встроенного сенсора, реагирующего на удары, движение авто или изменение угла наклона.
  4. Закрепить приемопередающий модуль. Грамотно выбранное место для установки девайса позволяет обеспечить заявленный производителем радиус действия двухсторонней связи. Рекомендуется устанавливать прибор на верхней части лобового стекла, располагая усы антенны горизонтально. Минимальное расстояние между корпусом и металлическими деталями кузова не должно быть менее 20 мм. При этом зазор между боковыми гранями усов антенны и кузовом должен составлять 200 мм и более.
  5. Проложить сигнальный провод антенны под обшивками потолка и стоек. Кабель должен пролегать на минимально возможном расстоянии от кузова, который выступает в роли защитного экрана от радиопомех. Провод не должен иметь резких изгибов и прижатия пластиковыми обшивками. Если стекло оснащено штатной системой электрического подогрева или имеет покрытие металлизированными пленками, то расстояние связи снижается в несколько раз.
  6. Выполнить монтаж диода состояния, способного работать в трех цветовых режимах. Согласно руководству, диод должен быть виден как с места водителя, так и через стекло. Индикатор можно разместить в пластиковых элементах интерьера, просверлив монтажное отверстие с диаметром 5 мм. Для установки в отверстие диод вынимается из заводского корпуса. С целью дополнительной фиксации диод можно установить на резиновый клей или герметик.
  7. Установить на запланированное место кнопку включения сервисного режима. Клавиша располагается скрытно, однако пользователь должен иметь к ней беспрепятственный доступ, поскольку настройка параметров или аварийное отключение комплекса Pandora 3500 выполняется кнопкой и по сигналам диода.
  8. Смонтировать сенсор, предназначенный для замера температуры воздуха в салоне. Точка установки не должна располагаться в зоне, лишенной циркуляции воздушных масс. Не рекомендуется монтаж сенсора в местах, подверженных воздействию прямого солнечного света, а также вблизи воздуховодов и дефлекторов системы микроклимата. Если автомобиль оснащен системой климат-контроля, сенсор можно попробовать разместить в воздушном канале для штатного датчика. В этом случае подача воздуха, используемого для замера температуры, производится миниатюрным вентилятором.
  9. Установить в моторном отсеке сенсор замера температуры силового агрегата. Он располагается на верхней части двигателя или головке блока, крепится при помощи гайки к штатным шпилькам. Допускается использование для монтажа переходной металлической пластины, входящей в комплект поставки. Пластина может крепиться к кузову, датчик должен располагаться как можно ближе к двигателю или металлическим элементам системы охлаждения (радиатор, термостат, помпа). Запрещено устанавливать сенсор вблизи системы выпуска отработавших газов, поскольку устройство не предназначено для функционирования в условиях высокой температуры.
  10. Произвести установку релейного модуля, входящего в комплект поставки. Девайс монтируется в моторном отсеке при помощи стяжек, саморезов или двухсторонней клейкой ленты. При использовании ленты требуется дополнительная фиксация устройства винтом или стяжкой, поскольку клеевой слой быстро стареет в температурных условиях моторного отсека.
  11. Пользователь может установить контактную площадку iButton, предназначенную для отключения системы специальным кодовым ключом. Контактор монтируется в районе водительского сидения на металлические (кузов, дополнительные кронштейны или каркасы) или пластиковые элементы отделки. Устройство может применяться также в режиме вспомогательного иммобилайзера.

Сирена устанавливается в моторном отсеке и располагается рупором вниз. Крепление выполняется штатными саморезами к металлическим кузовным поверхностям. Если предполагается использование автономного устройства, то оно подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Провода должны оснащаться предохранительной вставкой на 3 А, расположенной в непосредственной близости от клеммы аккумулятора.

Установка соединительной проводки

Основной модуль сигнализации оснащен рядом разъемов, выведенных на фронтальную часть:

  • колодка приемопередающего модуля (Х2);
  • штекер для жгута кнопки сервисных услуг (Х4);
  • точка подключения проводки сенсора температуры в моторном отсеке (Х5);
  • разъем для установки провода сенсора температуры в салоне (Х6);
  • колодка для установки провода диода состояния (Х7);
  • место подключения дополнительного сенсора (Х8);
  • главный разъем системы (Х9);
  • колодка для подключения модулей расширения (Х10);
  • штекер для подвода жгута проводки от релейного модуля (Х11).

Расположение разъемов на основном блоке

На тыльной стороне блока сигнализации Pandora DXL 3500 имеется разъем Х1, оснащенный штекером mini-USB, применяемый для программирования.

Пошаговое подключение проводки:

  1. Подсоединить питание внешней сирены на шестой контакт в колодке Х9. Контакт обеспечивает подачу положительного импульса с напряжением 12 В в момент включения режима тревоги. Элементная база контакта допускает прохождение тока с силой 3 А. Если пользователь планирует применять сирену повышенной мощности или использовать параллельную установку двух сирен, то подключение ведется через реле. Коммутация тока выполняется через контактную группу.
  2. Инструкция по эксплуатации Пандора 3500 предусматривает три варианта подключения светосигнальной сигнализации. По умолчанию установлено управление по цифровой CAN-шине, имеющейся на современных автомобилях. Также возможно задействовать кнопку аварийной сигнализации или вывести подключение непосредственно на лампы поворотов. Если предполагается подключение к кнопке управления аварийкой, то требуется использовать контакт 14 из колодки Х10, на который выведен таймерный канал СН6. При непосредственном подключении ламп коммутируемые токи превышают допустимое значение, поэтому должны использоваться два дополнительных релейных элемента.
  3. Соединить основной блок с цепями концевых переключателей, расположенных в замках дверей кузова. По умолчанию установлено управление при помощи бортовой CAN-шины. Ряд автомобилей не позволяет производить подключение по данной схеме из-за конструктивных ограничений. В этом случае концевые переключатели подсоединяются непосредственно к блоку, для этого применяется третий контакт из штекера Х10. При установке на транспортном средстве отдельного контроллера управления салонным светом или при применении раздельного подключения выключателей дверей возможно использование для управления сигнализацией выходного провода системы освещения. Если автомобиль оснащен функцией задержки отключения освещения в салоне, требуется запрограммировать задержку включения охраны концевых выключателей.
  4. Подключить концевики капота и багажника. При использовании CAN-шины контроль ведется в автоматическом режиме, подключение не требуется. В остальных случаях концевики подсоединяются к аналоговым входам на блоке, которыми служат контакт два (для капота) и контакт четыре (для багажника). Оба контакта расположены в колодке Х10 и предоставляют возможность выбора полярности концевого переключателя. Для подключения можно использовать штатные концевки (идущие с завода) или применять изделия, поставляемые в комплекте.
  5. Осуществить подключение датчиков работы двигателя. По умолчанию в настройках установлен контроль по цифровой шине, подсоединение сигнальных проводов не требуется. При невозможности применения необходимо задействовать аналоговые входы. Девятый контакт в колодке Х10 предназначен для подключения сигнального провода от датчиков давления масла или от индикатора заряда батареи. Полярность опроса программируемая, по умолчанию установлено отрицательное значение. Если использование входа не планируется, то провод скручивается и изолируется. Второй вход выполняется через контакт 10 в той же колодке. Для подключения применяется сигнальная цепь тахометра или генератора.
  6. Проверить работу входа по индикации на дисплее брелка — при функционировании двигателя должна отображаться иконка в виде работающей крыльчатки вентилятора. Вход оборудован скоростным контроллером, способным распознавать момент запуска двигателя при автоматическом пуске. Если провод не подключается, то он должен быть собран в бухту и заизолирован.
  7. Для подключения датчиков нейтрального или парковочного положения рычага коробки скоростей или концевого переключателя стояночного тормоза применяется контакт 12, находящийся в колодке Х10. Проверка состояния датчиков проводится перед началом дистанционного запуска двигателя. По умолчанию выставлена отрицательная полярность устройств, которая меняется программированием. При отсутствии подключения провод убирается и фиксируется в смотанном состоянии.
  8. При необходимости можно подключить концевой выключатель педали тормоза, что позволит организовать еще одну зону охраны. Для этого применяется аналоговый вход 11 в колодке основного жгута Х10. При нажатии на педаль тормоза срабатывает концевой переключатель сигналов торможения и на блок системы подается положительный импульс напряжения 12 В, который вызывает включение режима тревоги. Производитель не рекомендует игнорировать данное подключение.
  9. Обеспечить работу релейного модуля, который размещается вблизи замка зажигания и закрыт облицовкой рулевой колонки. При соединении следует учитывать, что провода предназначены для передачи и коммутирования токов большой силы, поэтому врезка должна обеспечивать надежную работу электрической цепи. Подключение модуля выполняется к отдельному разъему Х11 на основном блоке. После проведения электроустановочных работ модуль надежно фиксируется изолентой или пластиковыми стяжками (через специальные отверстия для монтажа).
  10. Подключить жгуты температурных сенсоров в соответствии со схемой. При ошибке подключения (перепутаны колодки Х5 и Х6) требуется смена адресации сенсоров, после чего девайсы будут показывать корректные данные. После подсоединения сенсоров требуется их активация, которая выполняется включением и отключением питания основного блока охранного комплекса. Переключение адресации осуществляется без отключения питания.
  11. Подсоединить коннектор устройства iButton для считывания ключей. Прибор работает параллельно с сервисной кнопкой, что позволяет использовать ключ для программирования системы и выполнять аварийное отключение режима охраны (при утере или повреждении брелка или метки).
  12. Провести настройку системы. Если автомобиль оборудован CAN-шиной, то необходимо настроить адаптер охранного комплекса для корректной работы.

Программирование системы

Программирование Пандора 3500 выполняется вручную или при помощи компьютера.

Ручная настройка

Ручное меню программирования имеет несколько вкладок:

  • общие настройки (вкладка I);
  • настройки автозапуска и сопутствующих систем, поддерживающих работу двигателя без ключа в замке зажигания (вкладка II);
  • настройка параметров работы таймерных каналов (вкладка III);
  • параметры работы адаптера шины CAN (вкладка IV).

Вход в меню настроек выполняется при отключенном режиме охраны следующим образом:

  1. Активировать зажигание и ввести первую цифру кода нажатиями на сервисную кнопку. Корректность ввода цифры подтверждается красной вспышкой индикаторного диода. Заводское значение кода 1111.
  2. По аналогии вводятся остальные цифры. Каждое значение должно быть подтверждено вспышкой диода. После ввода четвертой цифры диод подаст красную и зеленую вспышки, которые указывают на готовность системы к настройке параметров. При ошибке в чтении или вводе кода или цифры система подает длинную красную вспышку диодом. Повторный ввод возможен не ранее, чем через 5 секунд.
  3. Войти в требуемую вкладку настроек путем нажатия на кнопку вызова владельца, расположенную на антенном модуле.

Для начала настройки CAN-шины потребуется:

  1. Войти в режим настройки по изложенной выше методике.
  2. Нажать на кнопку вызова владельца три раза. Вход в четвертую вкладку подтверждается четырехкратной работой сирены и аварийки.
  3. При вводе параметров автомобиля требуется указать идентификационный код, состоящий из четырех цифр. Каждое транспортное средство, оснащенное шиной CAN, имеет свой уникальный код, который приводит в соответствие режим работы адаптера и шины. Первые две цифры кода обозначают производителя, следующие две — модель. Для ввода первой цифры кода производителя требуется нажать на кнопку Valet число раз, соответствующее цифре. Каждое нажатие вызывает короткую вспышку диода оранжевым цветом. Пауза между нажатиями не должна превышать 1 секунду. После ввода первого числа диод подаст одиночную короткую вспышку красным цветом.
  4. По аналогии ввести три оставшиеся цифры кода. После этого программирование считается законченным, система автоматически вернется в стартовое состояние вкладки IV. Контрольный диод станет мигать зеленым цветом, указывая на активность системы по цифровой шине.

Контроль состояния программирования можно вести по информации, имеющейся на экране брелка. Для индикации состояния используется поле часов, которое показывает уровень программирования и значение подуровня. Иконка состояния системы указывает на значение параметра — включено (замок закрыт) или выключено (замок открыт).

Компьютерная настройка

Настройка при помощи персонального компьютера выполняется быстрее. Для этого потребуется компьютер с операционной системой Windows XP, а также предустановленная фирменная программа настройки DXL Loader и коммутационный шнур типа USB-miniUSB. Плюсом такой настройки является возможность работы с основным блоком, установленным на автомобиль или снятым с него. Питание снятого блока осуществляется по кабелю USB.

Третьим вариантом настройки является способ внесения изменений через компьютер и радиомодуль, заменяющий шнур. В этом случае для программирования снятого блока требуется обеспечить подачу питания.

Инструкция по эксплуатации

Краткий перечень функций и способы управления:

  1. Постановка на охрану выполняется коротким нажатием на кнопку 1. При этом брелок играет мелодию, включается иконка режима. Если какая-то из зон не взята под охрану, то система информирует об этом пользователя четырехкратным световым и звуковым сигналом.
  2. Отключение охраны производится коротким нажатием на кнопку 2. При снятии имеется возможность просмотра журнала событий, произошедших за время цикла охраны. Если после отключения системы не происходит открытия дверей, то через 30 секунд режим охраны активируется обратно в автоматически.
  3. Для отпирания замка багажника используется нажатие на кнопку 3 в течение секунды. В этом случае контур багажника исключается из зоны охраны и временно деактивируется шок-сенсор. После закрытия багажника охрана восстанавливается автоматически.
  4. При потере или поломке брелка система может отключаться специальным кодом, который нанесен на карточке, входящей в комплект поставки.
  5. Одновременное нажатие на кнопки 1 и 3 включает режим отложенной постановки на охрану. Охрана включается через 30 секунд автоматически.
  6. Возможна эксплуатация системы в режиме автоматической постановки на охрану, которая срабатывает через 30 секунд после отключения зажигания, открытия и закрытия двери. На экране брелка мигает предупредительная надпись, напоминающая владельцу об активном режиме.
  7. Для поиска автомобиля на стоянке применяется короткое нажатие на кнопку 1. Автомобиль подаст пять вспышек и короткий звуковой сигнал.
  8. Включение режима паники производится совместным нажатием на кнопки 1 и 2. При этом начинает звучать сирена и мигает аварийка. Отключение производится нажатием на кнопку 1 или 2.

Программирование брелка

Перед началом использования основного брелка его необходимо включить. Завод-изготовитель поставляет пульт с установленным внутри батарейного отсека элементом питания. Брелок включается трехсекундным нажатием на кнопку 1. При загрузке будет исполнена мелодия и на дисплее включатся индикаторы. Повторное нажатие позволяет выключить пульт.

На устройстве имеются два диода, помогающих в работе с системой:

  1. Зеленый индикатор Send, отвечающий за отображение связи в канале оповещения. В нормальном режиме диод подает одиночные короткие вспышки.
  2. Красный индикатор Alarm, вспыхивает при поступлении оповещений и отсутствии связи с автомобилем.

Обозначение кнопок на основном брелке

Использование дополнительных брелков возможно после их программирования:

  1. Включить пульт (для устройства с дисплеем).
  2. Войти в режим программирования путем ввода секретного кода (по умолчанию установлено значение 1111).
  3. После подачи зеленого и красного сигнала нажать на кнопку сервиса еще один раз. Прозвучит сигнал сирены.
  4. Зажать три кнопки на брелке и удержать до подачи звукового сигнала на устройстве с дисплеем и до отключения индикатора на пульте без дисплея.
  5. Отпустить кнопки. Система подаст один сигнал, брелок — два.
  6. Записать следующий брелок. Интервал записи составляет не более 20 секунд.
  7. Занести в память старые коммуникаторы, поскольку они стираются и меняются ключи шифрования.

При записи брелков Пандора 3500 следует обращать внимание на соответствие прошивок. Отмечены случаи, когда на обновленной системе 3500i с прошивкой 8.55 не удавалось прописать пульты. Помогал откат версии прошивки до генерации 5.54.

Настройка автозапуска

При использовании автозапуска на автомобилях, оснащенных ручной коробкой без штатного датчика нейтрального положения, требуется программная установка нейтрали. Предварительно в настройках сигнализации устанавливается тип коробки. Имеющийся в разъеме основного блока вход задействуется на концевой переключатель стояночного тормоза.

Настройка программной нейтрали

Процедура включения программной нейтрали:

  1. После остановки транспортного средства не следует глушить двигатель. Рычаг стояночного тормоза поднять в рабочее положение, а затем нажать кнопку включения сигнализации на три секунды. После этого должна сработать сирена, сигнализируя о включении систем, поддерживающих работу двигателя. При нажатии на педаль тормоза или опускании рычага режим программной нейтрали деактивируется. В зависимости от подключения реле зажигания режим повторно активируется включением и выключением системы зажигания.
  2. Повернуть ключ в замке и вынуть из скважины. После этого включается обратный отсчет до остановки двигателя. У пользователя есть одна минута, чтобы покинуть салон и включить режим охраны. После этого двигатель остановится в течение 3 секунд.

Возможна настройка иного метода включения программной нейтрали. Методика предполагает активацию режима автоматически при поднятии рычага стояночного тормоза при работающем силовом агрегате.

Автозапуск с брелка

Для дистанционного запуска брелком требуется:

  1. Нажать кнопку 1 и удержать ее три секунды. Дождаться подачи брелком трех коротких сигналов.
  2. Прием команды будет подтвержден звуковым сигналом, произойдет отключение шок-сенсора и активируется мигающий индикатор работающего двигателя (вентилятор).
  3. Произойдет прокрутка вала стартером, и двигатель заработает. На брелке включится иконка вентилятора, прозвучит звуковой сигнал, сигнализирующий о запуске силового агрегата. Продолжительность работы зависит от настроек, ограничивается временем или температурой.
  4. Досрочная остановка выполняется нажатием и удержанием копки 2 на пульте. После остановки иконка погаснет и прозвучит соответствующая мелодия.

Визуализация дистанционного пуска/остановки двигателя

Автозапуск по таймеру

Для автоматического запуска по таймеру требуется:

  1. Включить суточный таймер.
  2. Установить время срабатывания.
  3. Повторный запуск будет производиться в соответствии с настройкой основного блока. Возможен повтор в течение 5, 7 или 14 дней, а также неограниченное число раз.

Визуализация автоматического пуска двигателя по таймеру

Автозапуск по температуре

Схема программирования запуска мотора по температуре:

  1. Активировать режим.
  2. Выбрать пороговое значение температуры.

Визуализация автоматического пуска двигателя по температуре

Другие настройки автозапуска

Пользователь может настроить ряд режимов прогрева:

  1. Ограничение времени прогрева производится через меню «старт» в брелке. Время работы может находиться в пределах 0-60 минут.
  2. Периодичность прогрева устанавливается через меню. Возможны повторы через интервалы времени в пределах от 1 до 7 часов (через час).
  3. Программирование порогового значения температуры, при котором происходит остановка двигателя. Значение температуры выбирается из интервала от 0 ºС до 105 ºС. При настройке основного блока могут программироваться функции, сужающие диапазон температуры.

Скачать бесплатно инструкции в формате PDF

Данная система, впервые в мире, выполнена на 32-разрядном микроконтроллере с ядром ARM/Cortex, что позволило разработчикам добиться выдающихся результатов в обработке потоков штатных CAN-шин современных автомобилей, вычислений, связанных с повышенной криптостойкостью алгоритма диалогового кодирования, и математической обработкой сигналов от высокочувствительного трехкоординатного акселерометра, на котором выполнены встроенные датчики удара/наклона/движения автомобиля с беспрецедентно высокой защитой от ложных срабатываний без ухудшения чувствительности. Система демонстрирует многочисленные преимущества нашего интегрального подхода в эргономике пользования, скорости реакции на команды и события, корректности работы в штатных цифровых шинах автомобилей, энергоэкономичности, дальности диалоговой связи, криптостойкости обновленной версии диалогового кодирования, реальной помехозащищенности от радиопомех современных городов.

Система имеет 12 независимых программируемых каналов, любой из которых может быть назначен на любой событие, как самой охранно-сервисной системы, так и событий происходящих в CAN-шине автомобиля, исключая необходимость применения отдельного CAN-модуля, для подключения дополнительных устройств других производителей (GSM-модулей, замков капота, дверных штырей, иммобилайзеров, спутниковых мониторингово-поисковых модулей, GPS/Glonass трекеров и т.д.). Гибкость настроек системы позволяет реализовать наивысший противоугонный и сервисный функционал, доступный сегодня на рынке автомобильных охранно-сервисных комплексов ведущих мировых производителей.

Безусловно, представляет интерес встроенный LIN-порт, который поддерживает протоколы некоторых марок автомобилей.

Pandora DXL 3500 имеет расширенную память событий (до 100) с энергонезависимым модулем календаря и часов реального времени. В списке событий появились не только тревожные события и события снятия/постановки на охрану, но и записи о срабатывании предварительных уровней датчиков, события запуска/остановки двигателя, записи о проблемах запуска/остановки двигателя и т.д.

В схемотехнике базового блока применен интегральный высокоэффективный импульсный преобразователь напряжения питания от компании Linear (Japan), что позволило добиться абсолютного рекорда энергоэкономичности (18мА) при рекордно-высокой функциональности (интегрированный полнофункциональный контроллер CAN-шины, постоянно работающий встроенный акселерометр, высокая дальность диалоговой связи, постоянный контроль связи с брелоком, и т.д.).

Базовый блок системы оснащен разъемом mini-USB который позволят подключаться непосредственно к компьютеру или Netbook для программирования системы, обновления программного обеспечения и чтения расширенного протокола событий. При программировании базового блока, питание на него подается непосредственно с USB-порта компьютера, что делает процесс удобнее.

Система поддерживает сегодня более 150 CAN-протоколов различных автомобилей, покрывая все массовые автомобили, продаваемые в России, более 50 из них в расширенном потоковом режиме, с анализом множества параметрической информации. Группой поддержки ведется непрерывная работа, по начитыванию и проверке CAN-протоколов и расширенной телеметрии всех новинок автопрома и возможных модификаций популярных марок. Обновить программное обеспечение с самым современным набором CAN- и LIN-протоколов, можно в любое время с сайта производителя.

Реализованная на одном контроллере с основным функционалом обработка информации с цифровых шин CAN и LIN ярко отличает работу наших глубоко интегрированных методов обработки от систем других производителей с встроенными в базовый блок и дискретными CAN-модулями.

Потоковая обработка, работающая на скорости самой шины имеет возможности комплексно анализировать ситуацию, делать запросы и корректировать посылаемые системой в шину команды в соответствии с ситуацией. Результатом реализации наших потоковых алгоритмов работы в шине, явилась большая скорость реакции на команды, расширение возможных, корректно исполняемых команд, возможность работать на высокоскоростных шинах без ограничения функциональности, непревзойденный набор сервисных функций, исполняемых CAN-командами на автомобилях премиум класса.

Pandora DXL 3500 – очередная инновационная новинка от нашей компании, подтверждающая статус компании-лидера технологических разработок. На это раз – с отрывом на годы от ближайших технологических конкурентов во всем мире. Данное изделие превосходит по техническому воплощению штатное электрооборудования любого современного автомобиля, обладает высочайшей надежностью, производится с использованием современнейшего европейского обрудования на нашем новом производстве в г. Калуга.

Эргономикой пользования и функциональностью изделие порадует самого взыскательного потребителя, и наверняка понравится любому, самому грамотному и требовательному профессионалу-установщику. При монтаже и при эксплуатации Pandora DXL 3500 не нанесет вреда штатному оборудованию автомобиля (благодаря своей «прозрачности» для штатной диагностики), не доставит беспокойства при обслуживании в фирменных автосервисах любых премиум марок современных автомобилей.

Полностью разработанная и произведенная в России, Pandora DXL 3500 – первая модель нового семейства высокофункциональных автомобильных охранно-сервисных комплексов нового поколения, которыми наша компания продолжит радовать своих потребителей в ближайшие годы.

С марта 2014 г. в продажу поступила обновленная линейка автомобильных охранно-сервисных систем Pandora DXL 3210/3500/3700

В обновленной линейке продуктов используется более современный брелок с ЖК-дисплеем D-074, который, сохранив полюбившийся пользователям дизайн, обладает новой схемотехникой с одноплатной конструкцией и более высокой надежностью работы. Одновременно с этим брелок имеет более совершенный радиотракт с диалоговым алгоритмом шифрования AES128 с более узкой полосой пропускания и оптимизированной частотной сеткой рабочих каналов вещания. Системы комплектуются и другим дополнительным брелоком R304.

Также системы получили и новый РФ-модуль RFM390, имеющим более компактные габариты, а также плоский шлейф соединения с базовым блоком, повышающий надежность работы радиоканальной части системы.

Эти меры позволили существенно повысить стабильность и дальность работы радиоканала. Особенно в крупных городах с большим количеством работающих беспроводных сетей (3G, LTE) с одновременным снижением мощности передаваемой в эфир, а также общую надежность и потребительские качества популярных автомобильных охранных систем без изменения их конечной стоимости.

Обновленные системы имеют индекс “i” (3210i, 3500i, 3700i). Их можно отличить по версии программного обеспечения, которая указывается на специальном бумажном стикере (наклеивается на коробку, в руководство по эксплуатации, а также на заднюю сторону базового блока), либо в верхнем левом углу программы DXL Loader при подключении системы, находящейся в режиме настроек:

  • для систем 3210i – версия не ниже v.802
  • для систем 3500i – версия не ниже v.845
  • для систем 3700i – версия не ниже v.74

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за покупку системы автомобильной охранной сигнализации Pandora dXL

35oo - охранно-сервисного устройства премиум-класса, предназначенного для монтажа на со-

временные автомобили B-C-D-M-S класса, оборудованные цифровыми шинами обмена данны-

ми (CAN, LIN). Pandora dXL 35oo разработана и произведена в России «Заводом Опытного При-

боростроения» (г. Калуга), являющимся правообладателем торгового знака «Pandora » (Пандора)

на территории РФ (свидетельства № 408051, 408052).

Данное изделие - результат труда группы высококвалифицированных российских инже-

неров, с высокой степенью проработанности всех компонентов и множеством уникальных

инженерно-технологических решений. Изделие выполнено на современной элементной базе

с применением нового технологического оборудования от мировых лидеров, что гарантирует

высокое качество, надежность и стабильность технических и пользовательских характеристик.

В Pandora dXL 35oo учтены все особенности эксплуатации автомобиля в России – широ-

кий диапазон рабочих температур и влажности, повышенные вибрации, максимальная защи-

та от некорректных действий персонала автосервисов и т.д. Устанавливая данную автосигна-

лизацию, Вы можете рассчитывать на удовольствие от пользования системой; ее надежность,

высочайшие охранные и сервисные свойства; три года безусловной гарантии производителя;

сервисную поддержку в большинстве городов России и ближнего зарубежья; оперативную по-

мощь в решении возникающих вопросов, связанных с эксплуатацией и монтажом системы, обе-

спечиваемую интернет-службой поддержки и бесплатной «горячей телефонной линией».

Pandora dXL 35oo обладает максимально криптостойким кодом авторизации команд с уни-

кальным диалоговым алгоритмом и индивидуальным для каждого изделия ключом шифрова-

ния (не менее 128 бит). «Завод о пытного п риборостроения» гарантирует пользователям этой систе-

мы полную защиту от электронного взлома в течение всего срока эксплуатации изделия.

В системе Pandora dXL 35oo предусмотрены максимально надежные, а вместе с тем удобные

в эксплуатации охранные возможности:

– два ПИН-кода для исключения возможности доступа посторонних лиц к информации об

аварийном снятии автомобиля с охраны;

– возможность смены индивидуального ключа шифрования;

– возможность управления замком капота, штыревыми блокираторами дверей и т.д.

– возможность подключения кодовых реле блокировки с динамическим кодом;

– встроенный иммобилайзер под управлением ключей i-Button (TM), карты Proximity;

Возможность работы по кодовому каналу с иммобилайзерами Pandect для обеспечения

управления беспроводными радиореле блокировок, реализации режима «hands free» и расши-

ренных противоразбойных алгоритмов.

Охранная система оснащена брелоком с двусторонней связью с жидкокристаллическим ин-

дикатором, на котором с максимальным приближением к реальному времени отображаются

В современной жизни каждому автолюбителю необходимо позаботиться о безопасности своего автомобиля. Для этих целей как нельзя лучше подойдет сигнализация для автомобилей Пандора 3500, отзывы о которой располагают к ее покупке.

Пандора 3500

Что собой представляет данная модель

Данная сигнализация имеет доступный интерфейс и высокую надежность. Начиная с весны 2014 года, вышла обновленная конфигурация сигнализации с брелоком, который имеет ЖК-дисплей, и уверенно принимает и передает сигнал на расстояние свыше 500м. Специальный радиоканал сигнализации Pandora 3500, отзывы о которой приведены в конце статьи, позволяет обеспечить защиту от сканирования и захвата кодировки. В простой (базовой) конфигурации сигнализации пандора 3500 функция автоматического запуска отсутствует, также, как и спутниковый GPS – приёмник.

Комплект поставки

В комплект сигнализации Пандора 3500 входят:

  • Основной блок
  • Брелок
  • Дополнительный брелок
  • RF модуль
  • Специальный датчики (реагируют на температуру, удар, наклон)
  • Кнопка Valet, индикатор с проводами
  • Набор для установки сигнализации
  • Карта с пином
  • Инструкция.

Подготовка и установка системы Пандора 3500

Демонтируем панель приборов

В самом начале установки нам, прежде всего, необходимо снять дополнительные панели, которые размещены в нашем автомобиле (в салоне), также снимаем облицовочную панель с левой стороны (которая расположена возле переднего ветрового стекла), обшивку рулевой колонки и щиток воздуховода. В том случае, если у вас нет желания снимать вышеперечисленные конструкции, вы можете поместить сигнализацию под шумоизоляцию, в области педального узла в моторном отсеке автомобиля. Отключаем клемму (минус) на аккумуляторе, а также все разъемы системы. Для установки сигнализации нам понадобиться следующий инструмент:

  • Ножницы
  • Отвертка
  • Паяльник
  • Дрель.

Установка базового блока

Базовый блок, общий вид

Как правило, автосигнализация Pandora DXL 3500, отзывы о которой представлены на сайте, первоначально монтируется с центрального блока. Базовый блок прикручивают к задней поверхности моторного отсека после снятия всех необходимых панелей. Следует учесть, что основной (базовый) блок сигнализации, как и другие элементы, должен быть надежно прикреплен, и находиться в неприглядном и труднодоступном месте. После того, как проведены все необходимые работы по установке базового блока, от него выводят кабель (USB). Это необходимо сделать для того, чтобы была возможность для подключения к ПК и программирования.

Куда устанавливается RF – модуль

Модуль RF устанавливается в салоне транспортного средства. От данного модуля делается отвод прохода к основному (базовому) блоку, а также выводиться светодиодный индикатор. Монтаж RF – модуля производят на лобовое стекло под зеркалом заднего вида.

Установка датчиков сигнализации

Установка датчика удара

Датчик, который реагирует на удары, мы закрепляем на рулевой колонке автомобиля. На штатное крепление под мотором устанавливаем микрофон. На воздуховоде устанавливаем датчик, реагирующий на температуру, и закрепляем его базовым болтом.

Установка электропроводки сигнализации

Прокладываем проводку

Производим монтаж проводки

На сайте по установке и инструкции по применению Pandora DXL 3500, отзывы содержат такие рекомендации: лучше всего применять спаивание проводки, но возможно применение и скручивания. Метод спаивания более надежный и позволяет более качественно скреплять провода. Для спаивания проводки, как правило, используют свинцово – оловянный припой.

Следует обязательно учесть то факт, что материал проводников должен быть идентичен. Это позволит увеличить срок службы проводки. Для того, чтобы избежать накопления конденсата на местах спайки, их необходимо размещать выше остальных проводов. Проводка сигнализации не должна поддаваться температурному воздействию агрегатов автомобиля, трению, и должна размещаться скрытно под элементами обшивки автомобиля. В отсеке двигателя автомобиля проводка размещается по специальным гофрам.

Соединение проводки

Типовая схема подключения

Далее нам необходимо соединить все элементы сигнализации и подсоединить их к основному (базовому) блоку. Подключение всех элементов должно выполняться строго в соответствии с инструкцией, в очередности, которая предписана документацией, прилагаемой к сигнализации. Все элементы сигнализации должны быть качественно и надежно закреплены, и скрыты.

Программирование системы

Подключение к ПК

Подключение к компьютеру посредством USB

Сигнализация Пандора 3500, отзывы объясняют нам, как необходимо подключить сигнализацию к компьютеру. Для этого воспользуемся кабелем USB, который мы вывели от основного блока сигнализации. Если вы выполнили все действия правильно, то при подключении кабеля к компьютеру (ноутбуку), индикатор будет мигать зелёным цветом.

Ввод ПИН- кода

Внимание!!! Следует учесть, что интервал нажимание кнопки должен быть не более 1-й секунды.

Если интервал больше, то система воспринимает это, как окончание ввода числа. После того, как мы ввели пин — код, индикатор будет мигать зелёным и красным цветом. Это означает вход в режим программирования сигнализации.

Установка прошивки

Скриншот сайта с необходимыми прошивками

Чтобы просмотреть текущую версию прошивки, вам необходимо открыть окно dxl Loader. На сайте alarmtrade.ru в разделе сервис, в пункте прошивки и инструкции, мы можем закачать новую версию прошивки для нашей сигнализации. Для этого ищем прошивку для нашей модели Pandora DXL 3500, и скачиваем последнюю версию.

Далее в окне dxl Loader мы выбираем раздел «загрузить», затем пункт «загрузка прошивки». Далее нам следует выбрать место на жестком диске ПК, куда мы загрузили прошивку с сайта. Выбираем прошивку с расширением pld и жмем «загрузить». В процессе установки прошивки ни в коем случае нельзя что-либо нажимать или отсоединять.

После того, как прошивка установилась, нам необходимо ввести пин — код.

Настраиваем CAN – интерфейс

CAN – интерфейс, общий вид

Для настройки данного интерфейса нам необходимо выбрать марку, а также модель нашего автомобиля, в программе dxl Loader – настройка CAN – интерфейса, в четвертом разделе. После этого нажимаем «записать». Далее нам следует настроить все необходимые разделы CAN – интерфейса.

Сохранение настроек

Сохранение настроек в отдельную папку

Важно!!! Автомобилисту следует учесть важный фактор, что поменяв исходный (заводской) код сигнализации, его стоит записать в удобном для себя и недоступном для других месте. Следует учитывать, что данный пин-код не подлежит восстановлению.

Одна из самых совершенных охранных систем, которая идеально подходит для использования в условиях города pandora dxl 3500i. Управление этим устройством осуществляется при помощи брелока. Особенности этого устройства рассмотрим подробнее.

Общие характеристики изделия

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Брелок с двухсторонней связью служит для управления функциями охранной системы автомобиля. Устройство имеет 16 мелодий, что позволяет владельцу авто не запутается в активированных или деактивированных функциях.

Более того, брелок оснащен светодиодными индикаторами, которые совместно со звуком повышают информативность. Если периодически мигает зеленый индикатор, то машина находится в безопасном состоянии, срабатывание красной лампочки, означает, что на машине сработала сигнализация или связь с основным охранным модулем прервана. Также при помощи брелока можно не только управлять автосигнализацией, но и некоторыми функциями самого автомобиля.

Назначение светодиодных индикаторов брелока pandora dxl 3500i

Индикаторы служат для определения состояния сигнализации. Светодиодный индикатор зеленого цвета:

  • загорается на короткий промежуток времени. Говорит о том, что имеется связь в данный момент между основным блоком сигнализации pandora dxl 3500i и устройством;
  • срабатывает при различных оповещениях и активации определенных функций;
  • при потере сигнала перестает светиться.

Светодиодный индикатор красного цвета:

  • срабатывает и сопровождается сигналом при тревожном оповещении;
  • после отключения режима тревоги светится пока не нажать на одну из кнопок устройства;
  • при потере связи начинает быстро мигать.

Основные характеристики брелока pandora dxl 3500i

Инструкция отмечает такие основные характеристики изделия:

  • устройство имеет разные кнопки для активации и снятия охранного режима;
  • сигнализация pandora dxl 3500 имеет 11 независимых зон охраны, которые при срабатывании отображаются на устройстве;
  • брелок имеет интегрированный виброзвонок;
  • имеет шестнадцать сигнальных тонов;
  • подсветка жидкокристаллического дисплея;
  • при длительном удержании, какой-либо кнопки срабатывает вибросигнал;
  • присутствует иконка уровня зарядки батарейки, находящейся в брелоке;
  • устройство имеет часы и функцию будильник;
  • имеет индикаторы температуры салона и двигателя автомобиля;
  • отображает на дисплее уровень заряда основного аккумулятора транспортного средства;
  • возможность настройки чувствительности датчика удара через основной брелок сигнализации pandora dxl 3500i;
  • возможность комфортного выбора функций по пиктограммам;
  • дальность связи более 1800 метров;
  • возможность просмотра последних событий с указанием времени;
  • индикация действий, выполненных с другого устройства;
  • повышенный срок службы батареи.

Деактивация охранного режима

Для деактивации охранного режима сигнализации нужно нажать на кнопку брелока, после чего последует 2 быстрых звуковых сигналов. Кнопку снятия с режима охраны необходимо удерживать не более чем 1 секунду после чего звуковые сигналы и короткие включения поворотных индикаторов автомобиля дадут понять о деактивации.

После снятия на устройство придет уведомление, что охранная система перешла в неактивное состояние. Если до снятия с режима охраны срабатывала сигнализация, то на брелоке четыре раза засветится светодиодный индикатор в сопровождении с тихими звуками. Для просмотра истории о тревожных сигналах необходимо нажать кнопку «CHECK».

Особенности подготовки изделия к работе

Для включения изделия необходимо активировать кнопку и удерживает ее в течение нескольких секунд, до появления звукового сигнала. После чего можно услышать мелодию об активации брелока и увидеть световую индикацию на дисплее.

Комплектация pandora dxl 3500i

Повторное нажатие кнопки и ее удерживание выключит изделие, что будет сопровождаться особой мелодией.

Для снижения расхода энергии индикация на устройстве выключается после прохождения 5 минут с момента совершения последнего действия или получения оповещения.

Определение количества подключенных к системе устройств

Отличительная черта этой сигнализации заключается в том, что она имеет особый командный канал, который связан с диалоговой структурой кода. Код передается с довольно высокой скоростью и особой генерацией случайных чисел. Такая особенность исключает вероятность подбора, когда или его перехвата злоумышленниками.

Единственное уязвимое место охранного комплекса Пандора– возможность прописывания дополнительного брелока в память системы. Такая манипуляция возможна только при условии передачи авто во временные пользование вместе с охранным брелоком устройства. При соблюдении всех правил использования брелока, а также активации специального режима на устройстве во время прохождения ТО позволяет предотвратить подобные махинации.

При дополнительно включении брелоков, система перестает реагировать на устройство владельца авто. Все брелоки, которые прописываются в систему, должны быть записаны на одном сеансе программирования. Это обусловлено тем, что при повторном сеансе происходит смена кода и зашифрованного ключа.

Проверка количества включенных в систему устройств выполняется путем снятия клеммы с аккумулятора и ее обратного одевания.

При этом сигнализация издает столько сигналов, сколько к системе подключено устройств. Также выполнить проверку количества брелоков можно при учете числа оранжевых вспышек индикатора, при включении зажигания. Охранная система в этот момент должна быть деактивирована.

Для предотвращения махинаций со стороны злоумышленников необходимо периодически выполнять проверку количества прописанных брелоков.

Pandora dxl 3500i – универсальная система, которая подходит для эксплуатации в условиях города. Управление этой системой значительно облегчает использование специального многофункционального брелока.