Реле фар на дэу нексия. Дэу Нексия — электросхема. Тип и назначение реле

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах. Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока

Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока

Назначение реле в монтажном блоке

Номер реле Назначение реле
K1 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
К2 Указатели поворота.
К3 Топливный насос.
К4 Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари.
К5 Габаритные огни, противотуманные фары.
К6 Фары головного света.
К7 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость).
К8 Муфта компрессора кондиционера.
К9 Звуковой сигнал.
К10 Фары головного света.
К11 Мелодичный сигнал.
К12 Включение 4-й скорости вентилятора отопителя.
К13 Система зажигания.
К14 Очиститель ветрового стекла.
К15 Таймер обогрева заднего стекла.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Обозначение предохранителя (см. фото) Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 10 ЭБУ (цепь от батареи).
F2 10 Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления.
F3 15 Цепь реле системы зажигания.
F4 20 Лампы дальнего света фар.
F5 10 Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары.
F6 10 Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары.
F7 30 Электробензонасос, топливные форсунки.
F8 20 Указатели поворота, лампы сигналов торможения.
F9 30 Очиститель ветрового стекла.
F10 10 Привод крышки лючка горловины топливного бака.
F11 10 Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
F12 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя.
F13 20 Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы.
F14 30 Звуковой сигнал. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость).
F15 20 Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника.
F16 30 Мотор-редукторы стеклоподъемников.
F17 10 Аудиосистема (цепь от замка зажигания).
F18 30 Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи).
F19 30 Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя.
F20 30 Противотуманные фары.

– это система предохранителей, предназначенных для защиты различных электрических цепей автомобиля Дэу Нексия. Все они имеют различное предназначение и силу тока (от 10 до 30 ампер).

Понадобиться информация про блок предохранителей Дэу Нексия может в случае практически любой поломки. Например, при неисправности топливного насоса или форсунок нужно обратить внимание на предохранитель номер F7 «FUEL PUMP», которые отвечает за цепь именно этой системы. Если возникают проблемы с ЭБУ (электроблок управления двигателем), то тогда стоит осмотреть номер F1 «ECM». И так по-порядку – каждой системе, потребляющей электричество (а таковыми в современном автомобиле являются все), соответствует свой предохранитель.

Если, какой либо предохранитель «горит» очень часто, то, чаще всего, это говорит о том, что есть какие то неполадки в этой электрической цепи и ее необходимо тщательно исследовать. Ни в коем случае нельзя ставить предохранители с большим номиналом. Например, в гнездо 5 Амперного предохранителя вставим 30 Ам. Работать будет. Но если что случится в этой цепи, то «пред» не сможет отсечь напряжение, и в результате оборудование выйдет из строя, и что хуже всего может случиться пожар. Оно вам надо.

Схема блока обычно находится на крышке блока предохранителей. Если в Дуэ Нексия произошла поломка, которая связана с заменой блока, не стоит торопиться это делать, и менять сразу весь блок. Это очень дорого и нерационально. Если один или даже несколько предохранителей выходят из строя, есть возможность заменить их в отдельности каждый или даже сделать выносными, когда нельзя прикрепить их к блоку (например, если старый предохранитель оплавился). Для этого не нужно быть суперэлектриком, просто купить в магазине запчастей выносные колодки, предназначенные для таких целей, припаять контакты от старого предохранителя к новой колодке и закрепить ее в любом удобном месте, предварительно, конечно же, заизолировав провода.

Если все-таки повреждены сами жгуты проводки, вкупе с блоком предохранителей, тогда Дэу Нексия прямая дорога в автосервис, так как сделать нужную диагностику и ремонт самостоятельно, без специальной аппаратуры очень сложно, и есть вероятность «попасть» на большую сумму.

Дэу Нексия зависит комфорт водителя. Если машина прошла большое количество километров и отопление в салоне становится всё хуже и хуже, то следует вплотную заняться этой проблемой, т. к. в российские морозы ездить в холодном автомобиле некомфортно. Эту проблему можно исправить своими руками, не обращаясь в сервисные центры. Если салон автомобиля стал прогреваться хуже или вообще не прогревается, то этому есть несколько причин:

  • завоздушен или засорился радиатор печки;
  • заслонка горячий/холодный работает неправильно (не до конца закрывается и поэтому происходит смешивание холодного и горячего воздуха);
  • низкий уровень охлаждающей жидкости (долить или заменить на свежую);
  • заводской термостат стоит на 87 °C, а чтобы усилить агрегат, нужно заменить на 92 °C;
  • сгорели предохранители или реле.

Рассмотрим последнюю причину. Следует регулярно проверять работу блока, где находятся все элементы. На автомобиле Nexia используется электрическое оборудование постоянного тока, его номинальное напряжение 12 вольт. На старых моделях авто до 2008 года печка очень слабая и очень часто требуется её ремонт. Причин поломок или плохого прогрева может быть несколько, самый распространённый - это неисправность в электрической составляющей автомобиля.

Местонахождение элементов

Все потребители электроэнергии (фары, печка, кондиционер, электробензонасос и другие) подключаются через реле.

Все электрические цепи в автомобиле Дэу Нексия защищены предохранителями. и предохранителей печки Дэу Нексия находится слева на панели приборов. Следует отметить, что на авто до 2008 г. выпуска он маркируется как 100, а после 2008 г. - 150. Но блоки совершенно идентичны, отличаются лишь доступом к ним, т. к. передняя панель у разных выпусков авто отличается.

Для доступа нужно снять крышку и на внутренней её стороне можно увидеть схему расположения всех элементов, в том числе и реле печки Нексия.

Иногда бывает, что первые три скорости у печки работают, а четвёртая - нет. Дело в том, что всего 4 скорости: с 1-й по 3-ю идут через сопротивление, а 4-я скорость - от аккумулятора, через реле. За отопление в автомобиле Нексия (вентилятор на 4 скорости) отвечает реле К12. Поэтому если не работает 4-я скорость, то нужно заменить элемент, если же он исправен, то причиной может быть неисправность реле.

Резистор находится под капотом на воздуховоде вентилятора и стоит около 500 р. Чтобы заменить резистор, нужно открутить кожух воздуховода на перегородке моторного отсека. Затем открутить крепёжный винт, отсоединить провода и снять резистор. Установка производится в обратном порядке.

Способы замены элементов

Если предохранитель сгорел, то его следует заменить на новый элемент той же мощности. Мощность указана на самой детали. Если предохранитель недавно уже заменялся, то причиной очередной поломки может быть короткое замыкание. Поэтому нужно сначала проверить проводку, из-за которой могло возникнуть замыкание, и устранить неисправность. Обычно провод или износился, или просто оборвался, поэтому, перед тем как на Дэу Нексия, следует заменить провод.

У сгоревшего элемента плавкая нить оборвалась или сгорела, но если ещё повреждён и пластиковый корпус, то это значит, что было короткое замыкание. Иногда бывает, что элемент на первый взгляд кажется работоспособным, но на самом деле внутри его нити соединение нарушено. Определить, работоспособен ли элемент, если это не видно визуально, можно при помощи специального прибора - омметра. Но также можно поставить новый элемент и проверить работу печки. Если всё работает, значит, предохранитель был неисправен.

Чтобы заменить реле, нужно действовать так же. Для этого нужно сначала определить его местонахождение, а затем осторожно извлечь, совершая движения вправо-влево, не повредив гнездо, и поставить новое.

А также для сохранения тепла в салоне можно дополнительно утеплить автомобиль. Это актуально для тех, кто проживает в северных районах России.

Если вы не знаете, Дэу Нексия, и причина её поломки неизвестна, то лучше обратиться в сервисный центр, где профессионалы помогут разобраться в существующей проблеме.

Как снять и поменять предохранители на Daewoo Nexia ?

От работоспособности предохранителей зависит не только функционирование электрооборудования, но и транспортного средства в целом. Поэтому время от времени нужно делать проверку блока , даже если все элементы системы работают нормально. В этой статье мы расскажем вам, где находятся предохранители Daewoo Nexia и как произвести их замену в случае необходимости.

Расположение и электросхема

На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.

Блок предохранителей (далее - БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов . В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах - N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.

Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.

Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia - на ней указаны номера всех компонентов блока и реле
Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока

Похожие новости

Также вам может пригодиться описание реле.

Процесс снятия и замены

Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.

Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.

DAEWOO NEXIA — отзыв — 47 — Как снять блок предохранителей

A15SMS, N150 авто во владении 3 года, машинкой я доволен, хоть и пришлось дорабатывать.

Daewoo Nexia — Выбивает предохранитель F13

Daewoo Nexia — Выбивает предохранитель F13 (прикуриватель, генератор, комбинация приборов и обогрев заднего стекл.

Транспортное средство Daewoo Nexia

Похожие новости

В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.

Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей .

  1. Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
  2. Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
  3. Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
  4. Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
  5. Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
  6. Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз. Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
  7. Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока , после чего подключите аккумуляторную батарею.
Все началось при пробеге 55тыс.км, расплавилась контактная группа, заменил, откатал 1тыс.км, снова накрылась, вчера установил дополнительное разгрузочное реле "30-15" (Made in Italy) 30А, с керамической колодкой, КГ холодная как снег, но стало греться очень сильно реле (Для наглядности смочил палец слюной и дотронулся на 30 контакт реле, слюнки зашипели) реле чуть греется при выключенном оборудовании и нагревается по нарастающей по мере включения различных приборов, заметил что само ощутимо это ближний свет. Ближний свет подключен через КГ, но так как я её разгрузил греется сама реле, складывается впечатление что "+" на реле света идет с КГ "15" а катушка реле на подрулевой переключатель, правильно я мыслю?

Собственно сам вопрос, где находится реле ближнего света, хочу попробовать запитать это реле от аккумулятора...

Если я не ошибаюсь то на схеме основные трассы "30", "15" и "15А" это те провода которые на КГ, на схеме видно что подключены реле к "30", а это основной провод который идет от АКБ, который всегда под напряжением. Каким образом выключается ближний свет когда выключаешь зажигание??? По логике если реле ближнего света запитано с "30" то должно быть 1 реле на подрулевой переключатель, 2е реле на КГ, но стоит только одна релюшка!!! Ведь напряжение большое, а на подрулевом переключателе тонкие провода, значит стоит реле 100%, тогда получается что "+" на это реле идет через КГ "15" по идеи ни через какой др контакт на КГ ближний свет не должен идти, т.к. при включеном ближнем свете греется именно "15". Поправьте если я где-то допустил ошибку и у меня не правильная логика.

Моя логика меня не подвела...
Сегодня ездил по делам путь в один конец составляет 7 км, первые 7 км ехал без фар, реле которым я разгрузил КГ чуть теплое, поехал обратно те же 7 км включил фары, по приезду реле нагрелось опять так же, что шипели слюнки на реле на контакте "30"

Установка доп реле на КГ

Вот что получилось: