Тест: галоген, ксенон, светодиоды - что выбрать? Качество света фар глазами водителя. Новый комментарий Тест дополнительных фар дальнего света

Супертест дополнительного освещения

В опциональном наборе оборудования внедорожников, как правило, не предусмотрено дополнительных наружных осветительных приборов. Покорители бездорожья восполняют этот пробел: устанавливают фары, освещающие боковые зоны и задний сектор, значительно усиливают и фронтальный свет. На нашем рынке представлено множество моделей фар, часть из которых мы решили проверить в деле

Разберемся для начала с законодательством. Любые изменения, которые владелец вносит в конструкцию автомобиля, должны соответствовать требованиям нормативных актов, иначе неприятностей с ДПС не избежать. Как-никак вездеходам иногда приходится ездить и по дорогам общего пользования.

Перво-наперво нужно освежить в памяти положения Правил дорожного движения, затем тщательно изучить Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле. Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.

Не будем перегружать материал казенными оборотами, отметим только, что на внедорожнике разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.

Интересно, что согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения. «Лампочка» должна располагаться на расстоянии 500 - 1200 мм от земли и не более чем в 400 мм от боковины автомобиля. Противотуманки закрепляют не ниже 250 мм от грунта, причем максимальная высота не ограничена.

  1. Hella Rally 4000 дает яркий концентрированный пучок и «засветку» в прилегающей к объекту зоне
  2. Фара дальнего света «Союз-96» генерирует небольшое, но яркое пятно
  3. Ксеноновый ProComp 9"" H1D формирует горизонтальное качественное пятно
  4. Галогеновый ProComp 9"" H11 светит так же, как и ксеноновый собрат, но заметно слабее
  5. Пятно от фары дальнего света Wesem наименее качественное

Комплектация

Производители по-разному комплектуют продукцию. В наборы фирм ProComp, «Союз-96» и Hella входят все необходимые компоненты для монтажа «светильников» и подключения их к бортовой сети автомобиля. Фары бюджетных брендов, таких как Wesem, придется собирать самостоятельно, более того, и лампы, и провода приобретаются отдельно. Причем занятие это хлопотное - например, к корпусу Wesem стандартная колодка «жигулевской» фары не подходит. Придется извлечь из нее клеммы и насадить их на контакты лампы. Но на этом мучения не закончатся: придется попыхтеть, чтобы «посадить» крышку корпуса без перекосов - резиновый уплотнитель никак не желает «сидеть на месте».

Итак, в нашем тесте представлены фары дальнего света ProComp 9” с галогеновой лампой и «ксеноном», прожектор Hella Rally 4000, «танковый» «Союз-96» с ксеноновым источником света и галогеновый Wesem. За ближний свет играют модификации галогеновых ProComp и Wesem, а также отечественная ксеноновая фара «Союз-96».

Рабочий свет, нужный для подсветки бокового и заднего секторов обзора, представлен фонарями Hella Rubber 3/4 с ксеноновой и галогеновой лампами и Wesem с лампой накаливания.

Для соблюдения одинаковых условий при испытаниях использовалась технологическая рама, на которой были закреплены все тестовые образцы в соответствии с требованиями ГОСТа.

  1. Фара рабочего света Wesem дает слабый пучок, но формирует относительно широкую зону охвата
  2. Рабочая фара Hella Rubber 4 3/4 формирует широкий яркий сектор, подсвечивая и асфальт, и обочины
  3. Источник ближнего света «Союз-96» ярко освещает все пространство перед собой
  4. Фара ближнего света ProComp 130 8"" дает насыщенный широкий сектор
  5. Ближний свет Wesem хорошо освещает асфальт лишь в непосредственной близости от себя, причем наблюдается резкий контраст яркости во фронтальном и боковых направлениях

Качество лучей

Для начала изучим формы пучка и пятна, которые дают наши испытуемые, для чего используем руководство по регулировке фар. «Танковые» фары дальнего света обеспечивают круглое пятно, при этом на расстоянии 70 м хорошо виден объект с размерами 5х5 м. Рассеиватель собирает лучи в так называемый параллельный пучок, и все пространство вне резко очерченного светового конуса остается во мраке. Лучи от ProComp и Hella формируются в горизонтальную полосу, при этом объекты, расположенные вне светового пятна, подсвечены. Сегмент дальнего света Wesem выдает слабое, размытое пятно, пространство вне пятна не освещается. Картина пучков и пятен ламп ближнего и «рабочего» света, естественно, другая. «Ближние» фонари дают размытую нижнюю часть пятна, при этом верхняя граница - четкая, а «рабочие», наоборот, светят широким, но не глубоким конусом. На фотографиях, сделанных с одного места при одинаковой экспозиции, видно, как распределяется световой пучок у тестируемых образцов.

Еще одно испытание - определение максимальной дальности пучка и его качества. Распечатаем на листах формата А4 буквы верхнего ряда таблицы для проверки зрения - Ш, Б, М, Н, К. Днем эти буквы отчетливо видны с расстояния 130 м. Ночью мы поочередно включали фары дальнего света, и эксперт со зрением 1,0;1,0 фиксировал момент идентификации буквы. Измеренные расстояния приведены в диаграмме, причем для сравнения дано и дневное расстояние, на котором различима отдельная буква. Ксеноновые лампы, конечно же, дают более яркий свет, и соответственно буквы видны четче. Лучшие результаты продемонстрировали ProComp и Hella, в аутсайдерах - бюджетный Wesem.

Тест показал, что качество излучения прямо пропорционально стоимости фары. Однако дешевые образцы светильников также имеют право на жизнь и найдут своего потребителя, потому что в условиях бездорожья их не жалко испортить.

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН,
Сергей АРБУЗОВ
фото: Мария ГОРШКОВА,
Алексей МЕНЬШЕНИН,
Роман ТАРАСЕНКО

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

П рошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 11) – и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания – от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих – дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство


Только Volvo предлагает широкий набор настроек головного света. В частности, у водителя есть возможность выбирать скорость, на которой происходит переход с ближнего света на дальний и обратно.

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем – Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, – и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с , мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала – статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще – как работает матричная технология. На десерт – регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах ­выявили.





Ночное бдение

В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс – вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго – десятки метров! – но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту – возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.


Ночное многоборье: упражнения тестовой программы


1.
«Далеко гляжу»

Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

2. «Глаза разбегаются»

Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат – расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата –
без него и с ним.

3. «На встречке»

Самый очевидный из тестов в движении – встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближа­ющуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

4. «Нагоняем попутного»

Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а зад­ние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

5. «Внимание – обгон» ­

Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

6. «Скорость реакции»

По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же – как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

Орудие борьбы


Что представляло собой управление светом до появления интеллектуальных систем? Переключатель в салоне, фары, а между ними – незамысловатая электропроводка с реле и предохранителями. У героев сегодняшнего дня всё гораздо сложнее.

Первый помощник системы – датчик света. Он уже не первый десяток лет автоматически включает фары при наступлении сумерек или на въезде в туннель. У некоторых современных моделей заявлена функция изменения формы светового пучка и его яркости в зависимости от условий движения. В этом случае электроника также опирается на показания этого сенсора, а еще ей нужна информация о скорости машины. Так компьютер понимает, что необходимо задействовать городской или автобанный режим.


Автокорректор стал массовым с появлением ксеноновых фар больше двадцати лет назад. Оптические или механические датчики измеряют положение кузова относительно условного нулевого уровня, а блок управления дает команду на корректировку светового пучка по высоте. Важно понимать, что система довольно инертна и призвана компенсировать изменение угла наклона кузова в зависимости от загрузки автомобиля, а отрабатывать дорожные неровности или подстраивать пучок на спусках и подъемах она неспособна.

В 2000‑е годы стали набирать популярность поворотные фары, улучшающие видимость при маневрах. Они бывают двух типов: отдельная секция, включающаяся при необходимости, или подвижный оптический элемент ближнего света. Первый вариант используется исключительно для подсветки медленных поворотов (например, при въезде во двор), второй больше помогает при прохождении быстрых виражей, хотя и на черепашьей скорости польза от него заметна. В обоих случаях электроника опирается еще и на данные с датчика угла поворота руля. Как только водитель начал крутить баранку, тут же активируется подсветка в соответству­ющем направлении. Отдельные секции могут также реагировать на указатель поворота и включаться заранее. Очень удобно: водитель видит ситу­ацию «за углом», даже не начав маневр.


Автоматика управления дальним светом еще совсем молода. Ее внедрили, когда современные автомобили получили «зрение» – видеокамеры, расположенные рядом с датчиком света за салонным зеркалом. Объектив ловит любой достаточно яркий источник света и до момента его исчезновения из поля зрения держит фары в режиме ближнего света. В теории всё просто, но камера и ее програм­мная поддержка должны обладать недюжинными способностями. К примеру, нужно замечать задние габаритные огни, которые бывают очень тусклыми (особенно на возрастных машинах), и в то же время игнорировать свечение яркой отражающей пленки дорожных знаков.

Вершина современных технологий – так называемый матричный свет. Его впервые применила фирма Audi, а теперь он есть даже у вполне демократичного Опеля.

Количество светодиодов в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения

При появлении встречной или попутной машины такие фары не выключают дальний свет полностью, а «вырезают» отдельный фрагмент светового пятна. Это обеспечивает водителю наилучший обзор и практически полностью исключает вероятность ослепления тех, кто на встречке.

Работает продвинутая система, опираясь на описанные выше датчики, а также дополнительные устройства. Так, Audi задействует еще и данные навигации, заранее перенастраивая свет под ближайший вираж.

Измерение границ дальнего света – изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат – 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

На примере Infiniti становится понятно, что на маленькой скорости поворотные фары (нижний снимок) не дают возможности увидеть близко расположенные помехи.

За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света – противотуманки или отдельной секции в основной фаре. Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам.

Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины – на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем XC90 выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера – но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей – Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

Со временем электроника станет лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях, но сейчас много ложных срабатываний

Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

Поехали!











Для всех моделей даны снимки ближнего света


В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.


Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, – мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.

Сами разберемся

Работу автоматики дополнительно проверяли на дорогах общего пользования, где мешают другие источники света, сложный рельеф, дорожные знаки и автомобили. Сбои при распознавании габаритных огней повторились. Более того, к компании Infiniti, Ниссана и Кадиллака присоединилась Toyota. Эта четверка до последнего момента слепит водителя нагоняемого автомобиля в зеркала, вынуждая брать управление светом на себя и принудительно переключаться на ближний.

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб
по вертикали 1:2

В целом электронный разум всех наших подопечных соображает более-менее аде­кватно (за исключением вышеупомянутой особенности). Ездить со световыми ассистентами действительно легче и приятнее – во всяком случае, пока не возникают специфические условия, которые на данном этапе развития технологий невозможно заложить в алгоритм.

Например, неудобно перед дальнобойщиками. Верх кабины грузовика появляется из-за пригорка намного раньше фар, на которые ориентируется управляющая система. А пока нет «раздражителя», дальний свет продолжает слепить – ведь положенные фурам три желтые лампочки наверху кабины теряются в темноте, электроника их не распознаёт. Пару раз я получил от фур вполне заслуженный упрек включением всех прожекторов. А в ручном режиме вежливый водитель, заметив верхние габариты грузовика, заранее переключился бы на ближний.

Чем дешевле машина, тем менее эффективен светодиодный свет

Похожие проблемы могут возникнуть в зимнюю слякоть. Камера попросту не поймет, что вот это тусклое мерцание впереди – головная оптика встречной машины.

Еще один нюанс – особенности рельефа дороги. До встречной машины запросто может быть километр, и ваш дальний ей пока не мешает. Или же вы оба спускаетесь в низину, когда свет можно не переключать до последнего момента. Как и в случае с фурой, грамотный водитель будет действовать по ситуации, а электроника переключает свет строго в соответствии с заложенной программой – когда встречные фары начнут «бить в лоб».


*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб
по вертикали 1:2

Конечно, со временем электроника станет получать больше информации (например, через коммуникацию Car-to-Car или Car-to-Х) и лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях. Пока же всем машинам они не по зубам.

Дань технологиям

Выводы из нашего ночного дозора следу­ющие. Еще раз подтвердился тезис, что сами по себе светодиоды в фаре вовсе не гарантируют ее отличную работу. И чем дешевле машина (и соответственно фара), тем хуже свет. Переход с галогена и ксенона на светодиоды обусловлен необходимостью быть в тренде и рапортовать о снижении энергопотребления.

Среди очевидных плюсов LED-фар – более привычный для человеческого глаза спектр и «вечные» источники света (второе утверждение чисто теоретическое и требует подтверждения практикой).

Минусы – сложная и дорогая конструкция, которая при любых неполадках или повреждениях заменяется только в сборе.


Наши рекомендации таковы.
Доплачивать за «просто» LED-фары не стоит. Но если они оснащены хотя бы одной-двумя дополнительными функциями, например поворотным светом, дополнительными секциями боковой подсветки, автоматическим управлением дальним светом или, наконец, матричной технологией, имеет смысл раскошелиться, если финансы позволяют. Это чрезвычайно полезный арсенал, заметно повышающий уровень активной безопасности и делающий поездки в темное время комфортнее.

Всем привет!
Я стал обладателем светодиодных фар
от компании СтройСвет .
И хочу поделиться своим впечатлением. Побывал у них на производстве и для начала расскажу о самой фирме. Находятся они в Санкт-Петербурге и являются полноценным российским производителем. Сразу оговорюсь, что единственное что они сами не изготавливают - это кластер "CREE XPLBWT" и саму рассеивающею линзу, которую закупают от финского производителя. Хотя для новых фар линзы с чёткой свето-теневой границей начинают отливать уже сами.

На данный момент налажен выпуск трёх основных моделей:

>>
>>
>>

Есть и экспериментальные образцы противотуманок со срезом свето-теневой границей что не слепят встречку. Ведутся разработки комплектов в штатные места бампера Соболя 4х4 и УАЗ Патриота. И под это уже закупается новейшее оборудование.
Производство разделено на несколько цехов, отделов и зон. Проектировочный отдел, где инженеры моделируют и потом на 3D принтере формируют и тестируют новые разработки. Литейный, где отливают корпуса, силиконовые резинки и герметизируют источники питания. Фрезерный, где вытачивают алюминиевые радиаторы охлаждения, передние панели и кронштейны крепления, а также защитные стёкла. Покрасочный цех, где металлические детали окрашиваются порошком и запекаются при высокой температуре. Электромонтажный, где происходит пайка кристалла и радиодеталей. Сборочный, где продукция обретает свой законченный вид. Зона со стендом, где проходит проверка на качество сборки и на влагостойкость, путём погружения в воду на глубину до двух метров. И конечно коммерческий отдел и офис продаж.

А сейчас поговорим о самом изделии.
Корпус выполнен из ударопрочного литьевого пластика (компаунд полиуретановый). Форма сконструирована таким образом, чтобы максимально уменьшить внутренний объём камеры под светодиод, тем самым максимально снизить изменение давления при перепадах температуры.

Фара состоит из следующих элементов:
- лицевая накладка из нержавеющей стали,
- уплотнительное кольцо,
- стекло из оптического поликарбоната 3мм,
- линза, с разными углами рассеивания: 5, 40, 120 градусов. Вы можете заказать нужный Вам комплект,
- плата с диодом,
- теплоотводящий радиатор,
- сборочные евро винты под шестигранник,
- крепление из нержавеющего металла, окрашенные в чёрный цвет,
- крепёжные метизы из нержавейки,
- подводящий провод с блоком питания, залитым теплоотводящим эластичным полиуретаном с влагостойким разъёмом SuperSeal "мама". Этот драйвер способен работать при большом перепаде напряжения от 9 до 30 вольт,
- кабель подключения с разъёмом SuperSeal "папа".

Видео обзор:


Все стыки загерметизированы. Срок службы до семи лет. А гарантия целых два года.

Теперь обо мне, точнее о машине.
У меня НИВА "коротыш" с экспедиционным багажником. Автомобиль активно используется в путешествиях, спортивных походах, экспедициях, для организации соревнований, ну и просто выезжаем отдохнуть на природу на рыбалку или на охоту. Уже были установлены различные китайские фонари на багажнике, но меня не устраивало ни качество изготовления, ни яркость. Китайцы прослужили примерно полтора года и почти полностью облезли, а конденсатом набрались почти сразу же.


Конечно за те небольшие деньги я ни чего особенного и не ожидал, но как говориться хочется чего-то большего. Для начала я поменял задние на семнадцати ватные.
И заодно решил сделать сравнение:

Вот фото китайца:



И от СтройСвета:



А дальше поставил вперёд комплект из четырёх диодных по 35W. Результат превзошёл все ожидания. Сравнение делаю со "штатные" головным светом (оптикой Hell) , так как старые успешно демонтировал.

Включаю ближнего свет:



Теперь дополнительные:



Далее дальний:



У меня включаются одновременно все четыре фары. Везде стоят галогеновые лампы H4 Philips X-tremeVision +130%.

И конечно диодные:



Как вы увидели, разница огромная. Кроме яркости бросается в глаза хорошая засветка и конечно особенно хочется отметить это световой поток, он здесь нейтральный. Температура около 4000 кельвинов. Очень похожа на обычные галогенки, что очень удобно при частом переключении, не приходится зрению адаптироваться.
Я очень рекомендую не использовать их на дорогах общего пользования.

Вот снятое видео моего теста:


Просто отличный рабочий свет! Который меня полностью устраивает. Пока только положительные эмоции. Продолжаю тестировать и планирую заменить ещё и боковые.
А ещё напрашивается переварить багажник, так как по габаритам они гораздо меньше и не нужна такая высота борта.
Но об этом в другой статье....

Хочу поблагодарить всех кто мне помог:


фотографии: Константина Зайкова
видеоролик:

В тесте приняли участие:

Галогеновые фары

  1. Hella Double Beam FF Long Range
  2. Hella Double Beam FF Close Range
  3. Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  4. Wesem LPR7.33911
  5. Wesem LOR4.39011
  6. Sirius NS-1108

Светодиодные фары

  1. Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty
  2. Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty
  3. Wesem LED2F.47600
  4. OffRoad-Led 24W
  5. OffRoad-Led 20W60
  6. OffRoad-Led 27W
  7. FTKit YF-0627-27W
  8. ПроСвет Owl-LH 80/4
  9. JGL JG-W080-S
Светодиодные фары рабочего света, тест.
Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели. Светораспределение осуществляется системой отражателей

Фара рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара полностью соответствует своему названию: ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 15 метров. Если сильно напрягаться, то можно что-то различить и на большем расстоянии, до 20 метров, но это очень некомфортно. Связано это с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности 49 люкс, что выдавали некоторые галогеновые фары в максимуме.

Ширина светового пятна хорошая: до 15 метров отличной видимости в самом широком месте. Получается, что фара Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина тоже порядка 15 метров. Единственное, что портит картину, причем почти фатально — сильная яркость по центру в зоне от центральной до ближней точки, практически ослепляющая водителя. Если ее перераспределить в стороны и вдаль — равных этой фаре по качеству освещения не было бы.

Коробка светодиодной фары рабочего Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty.



Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 16 светодиодов, заявленная мощность — 41 Вт, заявленная сила света — 2700 люмен. Материал корпуса — металлический сплав с накладкой из ударопрочного пластика. Рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 100х110х110 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны. Скорее всего, за светораспределение отвечают и отражатель, и рассеиватель.

Фара Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

К нам на тест попала фара в варианте Heavy Duty, то есть она предназначена для экстремально тяжелых условий эксплуатации. От прочих модификаций этой модели вариант Heavy Duty отличается массивным кронштейном, обеспечивающим жесткое закрепление фары на основе, а значит, минимизацию последствий тряски и вибрации.

Регулировка доступна в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Чтобы изменить наклон или поворот фары, придется ослаблять соответствующие болты. Головка вертикального болта крепления фары к основе (кузову автомобиля) не фиксирована, поэтому при затягивании гайки придется использовать два ключа. Боковые болты затягиваются одним ключом.

На рассеивателе имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары. Кронштейн можно переставлять, чтобы расположить его как под, так и над фарой.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty приходится на центр, причем дальняя точка освещена лучше ближней. То есть фара полностью соответствует своему названию: дальний свет. Видимая дальность освещения большая, но не запредельно: у некоторых галогеновых фар была и побольше. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной.

В то же время показатели освещенности в боковых точках не самые большие. И тут уже дело не в том, что максимум ширины находится дальше точек, как было с Hella Double Beam FF Long Range. Нет, у этой фары действительно достаточно узкая (относительно галогеновых фар) площадь освещения. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 25 метров, причем световое пятно начинается на расстоянии 1,5 м от места установки фары, начальная двухметровая зона освещена на ширину порядка 4 метров, затем ширина увеличивается до 10 метров, опять сужаясь на расстоянии 11 метров от фары до 7 метров. Причем за пределами этой зоны тоже все освещено, и даже неплохо, если смотреть «изнутри». Но яркое световое пятно перед глазами не дает различить детали и местность вне ярко освещенного пятна кажется погруженной во тьму.

Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Long Range площадь характеризуется очень большой яркостью, большой длиной и переменной шириной. Максимум освещенности приходится на продольную центральную зону, боковая зона на ее фоне кажется тусклой, хотя реальная яркость освещения там тоже довольно большая.



Wesem LED2F.47600 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 6 светодиодов, заявленная мощность — 22 Вт, заявленная сила света — 2000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента — ударопрочный пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 100х100х74 мм.

Фара Wesem LED2F.47600 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 90 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковые прокладки, обеспечивающие надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющие без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

На рассеивателе Wesem LED2F.47600 имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары, но место крепления кронштейна тут стационарное и позволяет установить фару только кронштейном вниз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Wesem LED2F.47600приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения очень маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары виновата лишь частично: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 16,8 люмен, что в 21 раз ниже освещенности вблизи и более чем в три раза ниже освещенности центра. Соответственно, глаза, ослепленные ярким светом около фары, не различают ничего вдали и по бокам.

Ширина светового пятна у Wesem LED2F.47600 небольшая, порядка 10 метров. При этом в левой точке освещенность в 8 раз выше, чем в правой: световое пятно явно смещено влево, что четко видно и на фото. При этом максимум освещенности ориентирован по центральной оси.

Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а освещенная зона выглядит как треугольник с округлыми сторонами и имеющим в основании порядка 9 метров.

Освещенная зона у Wesem LED2F.47600 маленькая, треугольной формы, с явным пересветом в околофарной зоне.



OffRoad-Led 24W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, заявленная мощность — 24 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, крепежные планки оптического элемента — пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 720х140х58 мм.

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели сложной формы. Светораспределение осуществляется системой отражателей.

Фара OffRoad-Led 24W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, оптический элемент крепится к корпусу с помощью крепежных планок на винтах через резиновую прокладку, что позволяет, в случае необходимости, заменить оптический элемент в сборе (отражатель и рассеиватель представляют собой неразборную конструкцию). Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн OffRoad-Led 24W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировка ТОР на фаре есть, место крепления кронштейна фиксировано, поэтому фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 24W приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары не виновата: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 13,2 люмен, что в 25 раз ниже освещенности вблизи. В правой и левой точках замеров показатели низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны.

Получается, что фара OffRoad-Led 24W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 8 метров: равномерно освещенная зона маленькой площади.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

OffRoad-Led 27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов, заявленная мощность — 27 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочное стекло.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 110х110х65 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны.

Фара OffRoad-Led 27W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн Off-Road Led 27W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Максимальное значение освещенности не очень большое, часть света потрачена на освещение в стороны, что привело к неплохим результатам: видимая дальность освещения получилась примерно 15 метров, а ширина — порядка 12 метров. При этом максимально освещенная зона перед фарой не сильно ослепляет и видимость по всей площади четкая.

Получается, что фара OffRoad-Led 27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 12 метров: освещенная зона средней протяженности, но неплохой ширины характеризуется четкой видимостью по всей площади. Но, если еще немного поработать над светораспределением, то видимую площадь можно значительно увеличить. И тогда фара будет полностью соответствовать критериям, предъявляемым для фар рабочего света.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

OffRoad-Led 20W60 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 2 светодиода, заявленная мощность — 20 Вт, заявленная сила света — 1720 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 60х118х89 мм.

Рассеиватели у этой фары рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Фара OffRoad-Led 20W60 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса изолированогерметичным резьбовым сальником с заливкой герметиком.

Кронштейн представляет собой наклонный механизм с ступенчатым фиксатором, позволяющим регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 25 градусов. Для изменения наклона и поворота болт кронштейна (головка которого фиксирована) придется ослаблять. Кронштейн в месте прилегания к крепежной основе (кузову) эластичный для того, чтобы снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания OffRoad-Led 20W60 заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода, предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 20W60 приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 12 метров. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, особенно передней ее части, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности почти 35 люкс, что для некоторых галогеновых фар было неплохим результатом даже в центральной точке.

Ширина светового пятну OffRoad-Led 20W60 — порядка 6 метров, причем крайние метровые зоны с каждой стороны выглядят довольно тускло — результат концентрации света в центральной части пятна. В правой и левой точках замеров показатели совсем низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 12 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 6 метров: узкий луч с не очень большой дальностью освещения.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

FTKit YF-0627-27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов: 8 расположены по кругу, девятый в центре, заявленная мощность — 27 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х50 (без учета козырка) мм.

Фара FTKit YF-0627-27W герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода в FTKit YF-0627-27W «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света FTKit YF-0627-27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения довольно большая, порядка 16 метров, но с очень интересным эффектом «синевы» на удалении 6 метров от фары. Плюс дальняя область очень узкая. Она и так-то не очень широкая, но если в передней части (до центральной точки креста) видимость составляет примерно 10 метров, то после центра ширина падает до 6, а затем до трех метров.

Получается, что фара FTKit YF-0627-27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 16 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 9 метров вначале падает до трех метров вдали: примерно так светит штатный ближний свет у автомобилей.

ПроСвет Owl-LH 80/4 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 4 светодиода, заявленная мощность — 40 Вт, заявленная сила света — 3000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента, переходящая в боковины корпуса — ударопрочный пластик, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 63х160х78 мм.

Рассеиватели у фары ПроСвет Owl-LH 80/4 рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Герметичность, заявленная производителем — IP68. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса недоступно для обзора.

Кронштейн представляет собой П-образную планку, крепящуюся к бокам фары. С каждого бока она крепится двумя винтами: один центральный, выполняющий роль оси, второй — направляющий и фиксирующий. В результате наклон фары можно регулировать на 270 градусов, а поворот — на 360 градусов. Можно установить фару и без возможности поворота.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару ПроСвет Owl-LH 80/4можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа SuperSeal. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света ПроСвет Owl-LH 80/4приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения неплохая, более 13 метров, но могла бы быть еще больше, если бы максимум света был перераспределен вперед.

Ширина светового пятная в ПроСвет Owl-LH 80/4плавающая. В передней зоне видимая ширина более 10 метров, что очень неплохо, но дальше она падает, и получается подобие дуги, окаймляющей освещенную зону по дальней границе.



JGL JG-W080-S – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, расположенных по кругу, заявленная мощность — 24 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х35 (без учета козырка) мм.

Рассеиватель у этой фары сделан очень оригинально: основная площадь рифленая, а над светодиодами — гладкая с линзой по центру каждого «окошка». Зачем нужна рифленая часть — неясно. Возможно, это — элемент дизайна. Отражателей не видно, а за светораспределение, видимо, отвечают линзы.

Фара JGL JG-W080-S герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной — на 180 градусов. Для изменения наклона и поворота соответствующие болты придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

В комплекте также идет стационарное крепление: два «уха», которые крепятся к фаре сзади винтами и позволяют установку на основу с помощью болтов. Но тут регулировка недоступна.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода вJGL JG-W080-S «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света JGL JG-W080-S приходится на ближнюю зону с постепенным падением вдаль. Максимальное значение не самое большое, зато и нет эффекта ослепления, за счет чего видимая дальность освещения довольно большая, почти 20 метров. Но в остальном все не так радужно: ширина светового пятна еле дотягивает до 8 метров, а синий отсвет в районе центральной точки искажает цвета и ухудшает контрастность.

Получается, что фара JGL JG-W080-S обеспечивает видимость на расстоянии порядка 13 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 8 метров. Освещенность по площади достаточно равномерная. Разработчикам надо подумать об увеличении ширины при сохранении равномерности освещения и, конечно, убрать это синее пятно, вызывающее усталость глаз.



Таблица результатов теста светодиодных фар рабочего света

Освещенность в люксах

Дальняя точка

Ближняя точка

Левая точка

Правая точка

Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty

Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty

OffRoad-Led 20W60

Wesem LED2F.47600

FTKit YF-0627-27W

ПроСвет Owl-LH 80/4

ВЫВОДЫ

Галогеновые фары в целом светят тусклее светодиодных, но это не является недостатком на практике. Значительно большее значение имеет распределение света по освещаемой площади. Так, фара Hella Mega Beam FF Off-Road illumination, не поражая запредельными значениями освещенности по точкам, в целом наиболее комфортна для использования именно за счет равномерности. У галогеновых фар производители еще как-то работают в этом направлении, а вот светодиодные фары рабочего света все без исключения грешат неправильным светораспределением, сводя достоинства высокой яркости источника света практически к нулю. Казалось бы, Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty очень хорошо светит, но все равно центр слепит, и через небольшое время работы при таком освещении глаза сильно устают. Также психологически давит резкая светотеневая граница у светодиодных фар — подсознательно ты ощущаешь, что существует только освещенный кусок, за ним — пустота.

А еще большинство производителей фар «рабочего света» не совсем, похоже, понимают его задачи. Поэтому и получаем мы вместо равномерно освещенной площади то подобие ближнего света, то освещенные треугольники с максимумом яркости в ближней к нам зоне, то прожектора. К использованию в качестве фар рабочего света из участников нашего теста можно рекомендовать

  • Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  • Hella Double Beam FF Long Range
  • Hella Double Beam FF Close Range
  • Wesem LOR4.39011

Как видно, это фары рабочего света с галогеновыми лампами. Насчет светодиодов очень сложно дать какие-то рекомендации. Да, они намного ярче. Но при этом светораспределение даже у продукции Hella, которая тщательно подходит к этому параметру, увы, пока далеко от идеала. С осторожностью можем порекомендовать фары Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty, ПроСвет Owl-LH 80/4 и Off-Road Led 27W. Вторая и третья фары дают чуть меньшую заливку по площади по сравнению с первой, зато и мощного пересвета в центральной области не наблюдается. Да и цена почти в восемь раз ниже. Все остальные фары, на наш взгляд, совсем не фары рабочего света.

Если учитывать стоимость, то по соотношению цена/качество лучше всего купить 6 фар Hella Mega Beam FF Off-Road illumination (1500 руб/шт. = 9000 рублей) и осветить ими все пространство по бокам и сзади автомобиля автомобиля, а на перед поставить одну или две фары Hella Double Beam FF Long Range (1600 руб/шт).

Или (более бюджетный вариант) взять 8 фар Wesem LOR4.39011 (850 руб/шт. = 6800 руб.) и установить две вперед в режиме дальнего света, а две — назад и четыре — по бокам в режиме ближнего света. Качество освещения будет чуть хуже, но и цена ниже.

Если хочется светодиоды, то по бокам можно установить OffRoad-Led 27W в количестве 5 штук (2200 руб/шт. = 13200 руб.), а назад — две фары ПроСвет Owl-LH 80/4 (4500 руб/шт. = 9000 руб.)

Благодарим за помощь в подготовке теста и предоставление образцов компании:

Продукция компаний «ПроСвет» и JGL - http://magazin4x4.ru .


Фары с лампами накаливания - это прошлый век. Сегодня существует несколько типов источников света. Велика ли между ними разница и каковы преимущества каждого?

Свет фар можно испытать в лабораторных условиях. Например, в фотометрическом туннеле. По итогам такого теста можно получить экспертное заключение о светораспределении, дистанции освещения и рассеивании световых лучей. Все результаты будут измеряться в таких величинах, как люмены, люксы, кельвины: понять эти данные смогут только инженеры-светотехники. Рядовой водитель сможет лишь многозначительно покачать головой. Поэтому мы решили не заниматься лабораторными тестами, а выбраться "в поле", чтобы провести практические испытания.

Мы оценили качество света фар глазами водителя. Испытуемые автомобили были помещены в реальные и равные условия: дорога, различные объекты на определенном расстоянии от машины и естественное отсутствие другого освещения. Кроме того, мы проверили фары не только в статике, но и в динамике, когда проявляются другие факторы освещения как, например, раздражающее дрожание границ света фар при проезде неровностей. Также в динамике мы оценивали качество освещения поворотов различной крутизны, причем не делали скидку для стандартных фар со "стационарными" линзами. В отношении активных фар мы исследовали их "интеллект": например, способность быстро автоматически переключаться с дальнего на ближний свет и эффективность "заглядывания" в поворот и т.п. Еще мы оценили дизайн современных осветительных приборов, яркость дневных ходовых огней. Дополнительные баллы машина получала за адаптивные функции стоп-сигналов: например, за способность сигнализировать об экстренном торможении при срабатывании ABS. В конечном итоге мы сможем отрапортовать об итогах практического теста фар на понятном большинству людей языке.

В нашем тесте приняли участие 10 автомобилей, с чьей помощью мы смогли найти ответы на поставленные вопросы. В этих авто представлены все возможные современные системы освещения: галогеновые, ксеноновые и светодиодные. Светодиодная оптика наконец-то вышла за рамки премиум-класса: наряду с Audi A7, BMW 6-й серии и Mercedes CLS холодным светом многочисленных LED-элементов на дорогу "смотрит" и Seat Leon - представитель народного компактного класса.

Многие эксперты считают, что светодиодные фары постепенно вытеснят своих ксеноновых "коллег". Однако довольно долгое время штатным оснащением для большинства машин, особенно дешевых, будут оставаться фары с галогеновыми лампами. А вот фары с лампами с традиционными нитями накаливания (в качестве источника дальнего и ближнего света) уже давно ушли в прошлое. Чтобы понять почему это произошло, мы включили в тест винтажный Mercedes 170 V Universal: на примере этого 70-летнего олдтаймера мы увидим прогресс, пройденный автомобильными световыми приборами. Его 6-вольтные лампочки светят желтым светом, которого хватает на освещения пары метров дороги перед радиаторной решеткой.


Как мы испытывали и что оценивали

К категории освещенность относится качество освещения дороги ближним и дальним светом фар. Освещение оценивалось как в статике, так и в динамике, при быстрой езде по неосвещенной дороге. Применялись следующие критерии оценок: субъективное впечатление о яркости, дальности, однородности и цвете (оттенке) освещения. На перекрестках и участках дороги с круговым движением мы дополнительно оценивали качество функции освещения траектории поворота (если такая имелась).

Видимость - более сложная категория, описывающая качества передней и задней оптики при взгляде со стороны водителей других транспортных средств. Здесь мы оценивали качество работы системы автоматического переключения с дальнего на ближний свет, видимость сигнала поворота в задних фонарях при включении сигнала торможения, функцию адаптивного сигнала торможения. Кроме того, свет передних фар оценивался с точки зрения водителей попутных и встречных автомобилей на предмет наличия ослепляющего эффекта или слишком рассеянного пучка.

В категории комфорт суммированы оценки за общее впечатление от освещения интерьера: обязательного и декоративного. В частности, мы оценили качество света от потолочных плафонов, подсветку перчаточного ящика и багажника.

Обзор современной светотехники

Источники света с электрическими лампами накаливания появились на автомобилях в 1913 году. С тех пор они непрерывно развивались. В 1924 году были созданы двухнитевые лампы накаливания, а спустя 38 лет была представлена первая галогеновая лампочка для дополнительных фар. Галогеновые фары производят гораздо больше света, особенно лампы Н4 с двумя спиралями накала. Их стали устанавливать в основные фары с 1971 года, и до сих пор они очень популярны. Галогеновые лампы H1, H3, H7, H9, H11 и HB3 имеют по одной спирали накаливания. Поэтому фара нуждается в двух таких лампочках: для ближнего и дальнего света. Галогеновые лампы выдерживают большие температуры, обладают мощным светом и светят дальше. Но ксеноновые (газоразрядные) лампы еще лучше. Они разжигаются очень высоким напряжением, нити или спирали в них нет: между электродами в колбе, заполненной газом ксеноном, горит электрическая дуга. Срок службы ксеноновых ламп очень долгий. А вот светодиоды (LED) рассчитаны на срок службы автомобиля. Диоды - это полупроводники, в которых электрический ток преобразуется непосредственно в световое излучение. В автомобильных фарах светодиоды используются большими группами и управляются электроникой.

Двухнитевые

Галогенная

Ксеноновые

Светодиодные

Яркое и светлое будущее

Технология светодиодных фар пережила огромный прогресс с момента появления в автомобилях. Компания Audi проводит исследования в сфере светодиодного лазера для задних фонарей. По задумке один маленький светодиод должен производить достаточно света, на который могли бы ориентироваться водители автомобилей сзади. Еще светодиодный лазер может светить на дорогу, например, прочерчивая на асфальте красную стоп-линию, тем самым предупреждая другого водителя соблюдать безопасную дистанцию. При дожде или тумане вместо линии на дорогу проецируется треугольник: когда лазер проецируется на водяную взвесь и капли, они начинают светиться, на что обращают внимание другие водители.

Еще одна технология, разработки которой ведут компании Audi, BMW и Mercedes, называется OLED. Это "органические светодиоды". Возможность этой светотехники была продемонстрирована на концепте Audi (см. фото выше): на задней двери была размещена большая панель, повторяющая форму кузова и наполненная бесчисленными OLED. По сути, такая панель, называемая компанией Audi "рой", является видеоэкраном, способным воспроизводить несложную графику. Экран "рой" способен передавать гораздо больше визуальных сигналов, чем привычные задние фонари.

Передовую технологию в скором времени продемонстрирует Mercedes. Новый S-класс будет автомобилем без лампочек. Его светотехника будет насчитывать 190 светодиодов, на которые возложены все световые функции. Адаптивные светодиодные фары Mercedes S-класса будут обладать антиослепляющей функцией при постоянно включенном дальнем свете, такая технология на сегодняшний день доступна лишь для ксеноновых фар. Задние фонари также будут адаптивными, яркость и характер их свечения будет изменяться в зависимости от скорости и условий движения. Когда необходимо, задние фонари S-класса будут привлекать больше внимания других водителей, не раздражая глаза и не ослепляя.

Свет олдтаймера

Небольшая мощность (38 л.с.), малое напряжение бортовой сети (6 вольт) и никудышное освещение (45 ватт от ламп с двумя нитями накаливания). Передние фары - отдельно стоящие, одна лампочка служит для ближнего и (когда загорается вторая нить) дальнего света. Таков облик Mercedes 170 V выпуска 1949 года. Дальность ближнего света едва дотягивает до 50 метров, яркость света - 22 люкса. Для сравнения приведем данные современного Mercedes CLS: его фары выдают 514 люкс, то есть света больше в 23 раза. Дальний свет олдаймера характеризуется 137-ю люксами. Дальний свет в ретроMercedes включается не подрулевым рычажком, а кнопкой в полу. Лампы с двумя нитями накаливания служили безальтернативным источником света с 1924 по 1971 годы. Потом появились галогеновые лампы, в 1991 году были представлены ксеноновые автолампы.

Audi A7 Sportback: смотрит строго на дорогу

Спорткар R8 был первым Audi, для которого предлагались светодиодные фары. А затем подобная светотехника появилась и в других моделях, как в нашем А7 Sportback. Итак, с чем мы имеем дело? Ближний свет холодного белого оттенка. Освещенность вблизи очень хорошая. Справа (то есть вдоль обочины) света гораздо больше. Однако чучело оленя, находящееся на левой обочине на расстоянии 100 м от машины, хорошо различается в свете фар. Однако сразу за ним - тьма. Фигуры людей хорошо видны только благодаря светоотражающим жилетам.

Автоматика, переключающая свет с дальнего на ближний, работает безупречно: водители встречного направления почти не рискуют быть ослепленными. Иногда все же дальний свет выключается поздно, медленно реагируя на встречный транспорт. В отличие от штатных биксеновых фар, для светодиодной оптики Audi не предусмотрено адаптивной функции, направляющей световой поток в сторону поворота руля. Это упущение: светодиодные фары BMW и Mercedes обладают такой функцией и лучше освещают петляющую во тьме дорогу. Однако Audi А7 хорошо освещает повороты на перекрестках: вспомогательный свет яркий и довольно дальнобойный.

Дизайн светодиодной техники Audi очень хорош. Красные сигналы задних фонарей оформлены тонкими яркими полосами, подсветка номера суперяркая благодаря светодиодам. Однако средний стоп-сигнал светит и моргает при экстренном торможении чересчур ярко и сильно. Дневные световые огни горят ярко и агрессивно, их свечение ослабевает, когда в фаре загорается сигнал поворота.

Отличные оценки за освещение интерьера: светодиодный свет и тут прекрасно делает свое дело.

Доплата за LED-фары: €2278

Стоимость авто: от €48.900

BMW 6 Coupé: идеальное освещение


Световой поток сконцентрирован на проезжей части. Причем направлен очень точно и низко: крона деревьев не освещается, встречные водители не ослепляются. Задние фары светодиодные, тормозные огни очень яркие

На фото видно, что ближний свет фар BMW 6-й серии светит не так ярко, как у Audi. Но отставание незначительно. Световой пучок асимметричный, но сконцентрирован в большей степени на дороге, чем на обочинах. Распространение света идеально: нет ни пятен, ни лишнего рассеивания. Водители попутных автомобилей сразу отмечают мощный, но не слепящий световой поток. Кроме того, все ямы на дороге или препятствия лучше всего видны именно в свете фар BMW 6-й серии.

Дальний свет BMW идеально освещают шоссе, освещенной оказываются несколько сотен метров перед автомобилем. Высоких оценок заслуживает автоматика, переключающая свет с дальнего на ближний: она соображает получше человека. Камера распознает свет от встречных машин, красные огни попутных авто, освещение дорог и управляет режимом света фар всегда безошибочно. Освещение поворотов также прекрасно реализовано: любой водитель будет рад такому "помощнику-осветителю".

Широкие двойные полосы задних фонарей светят мощно, но не раздражают глаз. В дизайне задней оптики легко узнается BMW. То же самое можно сказать о передних фарах: они унаследовали ходовые огни в виде колец, над ними располагаются светодиодные "брови". Интерьер прекрасно освещен и оформлен мягкой благородной подсветкой, вход в салон отлично освещается. Жаль, но почему-то потолочные плафоны, подсветка перчаточного ящика и багажника оснащена лампами накаливания.

Доплата за LED-фары: €2200

Стоимость авто: от €90.513

Dacia Duster: просто, но ярко

Румынский внедорожник, как и российский Renault Duster, выбора не предоставляет: он оснащается только галогенными фарами. Благодаря высокому монтажному расположению фар и большим круглым секциям Duster обладает хорошим освещением. В его световых приборах используются лампы H7 (по одной на ближний и дальний свет), вместо универсальных ламп Н4, обладающих двумя нитями накаливания.

У Duster фары так называемой свободной формы (FF, создается параболический отражатель произвольной конфигурации, а потом на компьютере просчитывается расположение лампы и уточняется форма отражателя), но просчитан он великолепно. Свет с легким желтоватым оттенком. В световой пучок попадают животные и многие, но не все, препятствия. Дальность освещения неплохая. Видно, что некоторая часть света направлена вверх, однако водителей встречных авто это не беспокоит. Зато дорожные знаки и щиты неплохо освещаются. Отвлекающих бликов не выявлено. О комфорте водителей встречных автомобилей приходится заботиться самостоятельно: свет с дальнего на ближний приходится переключать вручную.

Также "по старинке" организованы и остальные светоприборы Duster: задние фонари, включая секции тормозных сигналов, оснащены лампами накаливания. Справа сзади установлен фонарь заднего хода, а слева - противотуманный фонарь.

Освещение салона мрачновато. Потолочный плафон светит слабо, на стороне штурмана тусклая подсветка, в багажник лучше заглядывать с карманным фонариком. А вот перчаточный ящик освещен хорошо.

Доплата за галоген: нет

Стоимость авто: от $19.600

Jaguar XJ: у настоящей кошки зрение лучше

Кошки отлично видят в темноте. Но эта "кошка" - исключение. По крайней мере, для автомобиля представительского класса Jaguar XJ не обладает достаточно хорошим освещением. Ближний свет светит не так далеко, как у других машин из этого класса, но олень и дорожный знак неплохо освещены. Светотеневая граница очень четкая. Дальний свет освещает большую дистанцию, его пучок плоский и низкий. Система переключения с дальнего на ближний работает хорошо.

На дополнительной лампе освещения поворотов можно сэкономить. С одной стороны она работает на отлично: свет освещает дорогу при повороте, но водителю от этого мало толку. Вся освещаемая область скрывается за боковыми зеркалами. На плохих дорогах ксеноновый свет частенько подрагивает. Также напрягает система освещения траектории поворота, которая включает дополнительную подсветку при малейшем отклонении руля.

Jaguar XJ может похвастать только дизайном задних фонарей. Большие изгибы светодиодных фонарей изящно поднимаются на задние крылья. Спереди же все просто: прожектор биксеноновой лампы и круглая ячейка с сигналом поворота. Полоса дневных ходовых огней не обладает запоминающимся стилем. Зато интерьер запоминается настоящим световым представлением. К сожалению, подсветка боковых дефлекторов вентиляции отражается в боковых зеркалах, что немного раздражает. Салонная подсветка выполнена на основе ламп накаливания, а мы так ожидали увидеть светодиоды.

Доплата за биксенон: нет

Стоимость авто: от €80.320

Lexus GS: свет и тень

Lexus также рано представил LED-технологию в фарах. Модель LS600h в середине 2007 года был первым в мире автомобилем, оснащенным светодиодами для подсветки поворотов. Сегодня даже младший GS оснащен светодиодными фарами. Более того, они бифункциональные: за ближний и дальний свет отвечает один сверхмощный, но экономичный, светодиод. Однако ближний свет огорчает. Он не достаточно глубокий, не очень яркий не настолько однородный как у немецких конкурентов.

Препятствия и животные видны на расстоянии 100 метров, но их освещенность могла быть лучше. Высоко установленные дорожные знаки водитель замечает позже, чем в случае с другими светодиодными фарами. Свет фар Lexus более голубой, не похожий на дневной. Дальний свет очень мощный, но оттенок его холодный, что на практике ухудшает видимость.

Система освещения траектории движения работает очень хорошо. Фары ненавязчиво, но эффективно, освещают извилистую дорогу и действительно помогают лучше просматривать дорогу. В фарах Lexus сигналы поворота зажигают лампы накаливания, что довольно неожиданно: непонятно зачем смешивать лампочки и светодиоды. Тем более что светодиоды экономичны, а это важно для автомобилей-гибридов, и зажигаются в десятки раз быстрее.

Забавно, но в подсветке интерьера (даже в бардачке) использованы очень яркие и очень технологичные светодиоды. В целом, за освещение салона Lexus получает высшую оценку.

Доплата за биксенон и LED: нет

Стоимость авто: от €70.500

Mercedes CLS: светлый образ

Компания Mercedes видит в LED-оптике большой потенциал и впервые предлагает полностью светодиодную оптику в CLS. На предыдущей страницы мы уже смогли подробно рассмотреть эту сложную технику. Фары CLS светят выше, чем у BMW 6-й серии, но уровень освещения не лучше. Кроме того, зона освещения не слишком однородна. Граница освещения ближним светом формирует очень четкий светотеневой переход на расстоянии около 100 метров. На шоссейной скорости фары CLS концентрируют световой пучок прямо по курсу, сильнее освещая занятую полосу движения приятным белым светом.

Очень хорошо проявила себя система автоматического переключения с дальнего на ближний. Попадая на неосвещенный участок дороги, автомобиль мягко включает дальний свет и за несколько секунд доводит яркость до максимального уровня. На появление встречного транспорта автоматика реагирует с небольшим запозданием, поэтому водители на пару секунд могут быть ослеплены. И когда CLS разминается со встречным транспортом, дальний свет включается не сразу, иногда даже хочется включить его вручную. При смене направления движения работа адаптивного света еле заметна, но тем не менее эффект есть. Лучи света точно и быстро освещают траекторию поворота - это очень удобно на неосвещенной извилистой дороге.

Задние фонари CLS выглядят эффектно, с указателями поворота в центре. Сила свечения габаритов и стоп-сигналов хорошо выверена, сигнал экстренного торможения прекрасно распознается.

Салон Mercedes освещен очень приятно и уютно. На потолке прекрасные светильники, отдельные лампы для чтения установлены в салонном зеркале. Декоративная подсветка интерьера потрясающая.

Доплата за LED: €2249

Стоимость авто: от €75.635

Mini: подслеповатый "англичанин"

Технологический прогресс позволяет внедрять инновационные решения в самые массовые продукты. Например, ксеноновые фары доступны для большинства машин С-класса, включая и Mini Cooper. Правда, за доплату. Но стоит ли тратиться на ксеноновые фары? Да. С ксеноновой оптикой водитель Mini видит дальше, лучше и больше. Особенно хорошо освещена область вблизи машины. Однако чем больше дистанция, тем меньше там света от фар Mini. Дальний свет направлен высоковато, но дистанция освещения хорошая.

В комплектации тестового Mini присутствовала система адаптивного света, призванная направлять лучи фар вслед за поворотом руля. Доплата за нее составляет €950 - мы не советуем тратить деньги на заказ этой опции. При заходе на траекторию отклонение лучей фар отлично видно, однако оно происходит с запозданием. Вдобавок, субъективно, кажется, что свет фар не проникает далеко в поворот. На неровной дороге тряска передается и на фары, поэтому зона освещения пере Mini начинает заметно "дрожать". К сожалению, при этом некоторая часть световых лучей бьет по глазам водителям встречных авто.

Лаконичные стройные трапеции задних фонарей и "глазастые" передние фары позволяют мгновенно узнать в неминиатюрном Countryman машину марки Mini. C технической точки зрения, круглые фары оптимизируют излучаемый ими поток света.

Подсветка багажника практически отсутствует: здесь установлена одна тусклая лампа. Зато на переднем ряду подсветка хорошая, удобно читать книги и рассматривать карты. Есть споты общего освещения переднего и заднего ряда. Декоративная подсветка (€170) придает интерьеру дополнительный уют: она подсвечивает дверные панели, средние стойки крыши и центральную консоль. Причем, можно переключаться между 12 оттенками свечения.

Доплата за биксенон: €690

Стоимость авто: от €25.159

Opel Insignia Sports Tourer: световое шоу с молнией

Топ-версия ксеноновых фар для Opel Insignia называется AFL и обладает адаптивной функцией. Чтобы водитель знал и помнил, за что он заплатил дополнительные €1250, лучи света этих фар устраивают настоящее световое шоу прямо после включения: система проводит самотестирование, направляя лучи света во всех возможных направлениях. Однако качество освещения дороги не оставляет желать лучшего. Лучи ближнего света фар Insignia бьют далеко, немного высоко, дорога освещается хорошо. Дальний свет также отличный и очень дальнобойный, правда, он излишне сконцентрирован на середине дороги.

Система переключения с дальнего на ближний работает медленно. Автоматика ждет, пока свет встречного автомобиля не окажется прямо по курсу (т.е. на извилистых дорогах срабатывания приходится ждать долго), потом медлит пару секунд и, наконец, отключает дальний свет. Водитель встречного автомобиля успевает пару раз моргнуть дальним светом.


А вот система, направляющая лучи света фар в сторону поворота, работает чересчур активно и слишком усердно. Ксеноновые прожекторы без устали прочесывают дорогу светом, световые пучки активно вздрагивают и постоянно корректируют свое направление. Повороты освещаются великолепно - не спорим, но такое мельтешение надоедает уже через 20 минут.

Функцию оповещения других водителей об экстренном торможении следует оптимизировать: моргание стоп-сигналов слишком мягкое. Оранжевые указатели поворота "тонут" в мощном красном сиянии тормозных огней. Средний стоп-сигнал со светодиодами загорается гораздо быстрее, чем основные задние фонари с лампами накаливания. Бардачок Opel Insignia освещен лучше и ярче, чем в других машинах.


Освещение ближним светом в зоне перед автомобилем прекрасное, свет не рассеивается в стороны. Свет фар кажется холодным и мог бы светить дальше. Задние фонари со "спецэффектами" в виде симпатичных светодиодных лент

Не работает! Как печально! Таким было первое впечатление о системе DLA (Dynamic Light Assist, динамическое управление светом) от VW. Но потом мы решили проблему. Дело в том, что на нашем VW CC система DLA была отключена и активирован режим освещения для левостороннего движения для путешествия по Англии.

Это еще раз доказывает, какими сложными и умными стали световые приборы современных авто. Адаптивная ксеноновая оптика оптимизирует световой пучок исходя из скорости и условий движения. Автоматика способна не только переключать с дальнего на ближний свет, но и при определенных условиях не выключает дальний свет, а исключает встречный или попутный автомобиль из сектора освещения. Таким образом, водители машин не ослепляются (хотя дальний свет в VW CC горит). Система производит впечатляющий эффект при работе и своевременно реагирует на появление других машин в секторе освещения.

Сами фары светят широко, но не слишком далеко. К тому же на ухабах границы зоны освещения подрагивают. Задние фонари выглядят шикарно и серьезно, чем-то напоминая спецсигналы. Также здорово выглядят "точечные" дневные ходовые огни, прекрасно подчеркивающие люксовую натуру VW CC и разрывающие связь с классическим Passat.

Интерьер в этом отношении освещен скромнее. Простенькие потолочные плафоны и темный перчаточный ящик напоминают о скромном происхождении этого седана. Еще в зеркале заднего вида отражается свет стоп-сигналов.

Доплата за адапт. биксенон: $1235

Стоимость авто: от $36.955

Seat Leon: иллюминация по-испански

Испанская "дочка" концерна VW - компания Seat - опередила бестселлера Golf и благородную Audi A3, первой заполучив и внедрив в свой доступный автомобиль полностью светодиодные фары. Да, хэтчбек Leon первым в С-классе может быть оснащен инновационными передними фарами. Испанский автомобиль стал подопытным кроликом? Возможно, но эксперимент-то удался! Его светодиодные фары светят как ксеноновые фары, а может даже лучше. Дорога залита светом, а его оттенок приятный и мягкий, почти как у дневного света. Граница освещения ближним светом очень четкая, все лучи равномерно направлены на дорогу и обочины.

Также ничем не уступает своим аналогам из дорогих авто система автоматического выключения и включения дальнего света. Она работает без нареканий. Вдобавок, через меню настроек можно отрегулировать ее чувствительность. Уже на среднем уровне чувствительности светодиодный дальний свет Seat Leon не допускает ослепления водителей других авто.

И дизайн новой оптики удался. Передние и задние фары запоминаются острыми углами, под которыми пересекаются светодиодные нити. Ночью Seat Leon выглядит как автомобиль несколькими классами выше. При экстренном торможении начинают моргать не только стоп-сигналы, включается еще и "аварийка", что помогает привлечь внимание водителей машин сзади.

Освещение салона Leon обычное - иначе не скажешь. Подсветка приборов хороша, есть 4 лампы для чтения, бардачок неплохо подсвечен.

В меню бортового компьютера множество настроек для системы освещения. Для понимания некоторых из них приходится заглядывать в инструкцию

ИТОГ

Десять новых автомобилей и один олдтаймер: антикварный Mercedes 170V демонстрирует преимущества современной светотехники. Даже автомобили с галогеновыми фарами, как Dacia Duster, не сильно уступают машинам-обладателям ксеноновых фар в качестве освещения дороги. С субъективной точки зрения светодиодные фары очень хороши. Зачастую они освещают дорогу лучше, чем ксеноновая оптика. Преимущество светодиодных фар заключается главным образом в более приятном дневном оттенке излучаемого света. Гораздо больше различий мы обнаружили в умных технологиях, внедренных в светооптику. Очень убедительными и полезными оказались адаптивные системы от Audi, BMW и Mercedes. Хорошо работает и динамическое управление светом от VW, хотя освещение интерьера стильного CC уж слишком мужицкое на вид. Разочаровали Jaguar и Lexus, им обоим следует подумать о собственном "просвещении".