Какой двигатель на шкода йети 1.2. Обзор положительных сторон и недостатков Yeti. Основные недостатки Skoda Yeti

полный привод Зеленый свет чешскому проекту Skoda Yeti был дан концерном Volkswagen AG еще в начале 2009 года. Несмотря на современную специфику конкуренции, автомобиль заручился довольно мощной народной поддержкой: мировой тираж с мая 2009-го до февральского рестайлинга уже пересек границу в 300 тысяч штук. За прошедший год только россияне приобрели около 12,5 тыс. моделей. Между тем, около 30% этих продаж приходится на версию с топовым бензиновым двигателем 1,8 TSI. В чем же привлекательность модификации?

Что поговаривают о характере кроссовера с чешскими генами?

Скопившиеся о Шкода Йети 1.8 механика отзывы, на предмет динамических качеств уверяют, что связка имеет вполне компромиссный темперамент. Двигатель с великолепно настроенной турбиной, непосредственным впрыском и шестиступенчатая "механика" с экологическими задатками одновременно способствуют достижению и великолепной эластичности, и приемлемого расхода топлива. А значит, можно утверждать о прозрачности технических характеристик:

  • полка крутящего момента в 250 Нм, подхватывающая уже на 1 500 об/мин и доступная вплоть до 4 500 об/мин;
  • предельная мощность в 160 л.с., достигаемая в пределах 4 500-6 200 об/мин;
  • выстрел "сотни" уже через 8,4 с.;
  • среднестатистическое потребление топлива: 8,0 л/100 км.

Характер связки владелец Yeti обозначил так:

"Автомобильчик весьма шустрый, мотор охотно тянет с самых низов, но и на верхах не подводит. На трассе кушает где-то 7,2-7,3 л/100 км при движении со скоростью около 120 км/ч, в городе с пробками – 11,2 литра на сотню. На обгон можно идти смело – запас мощности колоссальный. Для загородных поездок динамики хватает за глаза: со 120 легко ускориться не только до 170 км/ч, но и до 200 км/ч".

Полный привод, завязанный на электронноуправляемой муфте Haldex четвертого поколения, в купе со 180 мм клиренсом – весомый аргумент в пользу внедорожных способностей. Согласно отзывам владельцев Шкода Йети 1.8 с механикой на борту, мощностей оснащения вполне достаточно для преодоления различных преград, встречающихся на мелком бездорожье. Кроме того, электроника мастерски справляется с диагональным вывешиванием.

К сожалению, европейские ценности навязывает и подвеска. Автолюбитель дал следующее описание темпераменту этой части транспортного средства:

"До 70 км/ч создается ощущение, что амортизаторы вовсе не выполняют возложенные на них обязательства. Стыки и мелкие неровности отчетливо чувствуются. Следом за крупной ямой на небольших скоростях всегда имеет место жесткий удар".

Под стать смещенному в сторону драйва балансу и прочие настройки:

  • острый руль;
  • малые крены;
  • отличная устойчивость на прямой, исключающая необходимость подруливаний даже в колее.

Что поведают отзывы о надежности Шкода Йети 1.8 с механикой и полным приводом?

На фоне 1,2-литровых агрегатов старший агрегат выглядит не только солиднее, а и надежнее – именно таким соображением руководствуется большинство потребителей, остановивших свой выбор на моторе 1,8 TSI. Однако отрицательные стороны у силовой установки все же имеются.

Модификации с семиступенчатым "преселективом" комплектовались слегка дефорсированной силовой установкой CDAA 1,8 TSI (152 л.с.), где ситуация с масляным аппетитом изредка переводилась в разряд проблемной. Соседнюю же модель – Шкода Йети 1.8 с механикой практически все отзывы ругали за высокий расход масла. Вот что пишет обладатель Yeti 2010 года выпуска:

"Регулярно доливаю 200-250 мл синтетики на 1 000 км, при этом стиль езды далеко не агрессивный – выше 5 000 об/мин кручу редко, да и пробки в нашем городе явление редкое."

Немало владельцев диагностировали превышение заводского ограничения по расходу масла (0,5 л/1 000 км), после чего дилер осуществлял замену четырех поршней. Порой превышение нормативного показателя расхода смазки обусловлено некорректностью работы маслоотделителя. В ноябре 2011-го в серию поступали 1,8-литровые агрегаты с уже разрешенной проблемой большого потребления масла. Их серийный номер старше CDA_221245.

Иногда наблюдаются и такие проблемы:

  • металлический стрекот, свидетельствующий о необходимости замены цепи ГРМ и обязательного осмотра натяжителя;
  • неравномерный разгон, устраняющийся путем замены свечей зажигания;
  • металлический стук, чаще указывающий на неисправность топливного насоса высокого давления.

В целом же, как владельцы, так и опытные мотористы акцентируют внимание на том, что масло необходимо сменять чаще – примерно через 8-9 тыс. км., а поездки с короткими циклами желательно исключить, поскольку полноценный прогрев мотора занимает довольно длительное время.

Надежность механики в целом отзывы собственников Шкода Йети 1.8 оценивают далеко не на "отлично". Только на уровне комфорта многих не устраивает длинноходный рычаг КПП. А по сути, практически каждый сталкивается с неестественными для работоспособного агрегата явлениями практически на новых экземплярах (с пробегом менее 10 000 км):

  • визги и скрежеты со стороны сцепления, особенно при движении в натяг под горку;
  • посторонний звук при выключении сцепления;
  • затрудненные включения первой и задней передач, особенно в холодную пору года.

Подобные неисправности, как правило, устранялись после:

  • замены сцепления;
  • смены двухмассового маховика;
  • регулировки кулисы.

Согласно отзывам, система полного привода не доставляет хлопот в процессе эксплуатации. Обладатель Yeti отметил:

"Имел дело с межосевыми муфтами Haldex прошлых поколений. Именно муфта всегда ходила очень долго, а вот гидронасосы приходилось ремонтировать часто, а то и вовсе менять. В четвертой генерации насосы гораздо более надежны, если сравнивать цифры пробега".

Как обстоят дела с комфортабельностью?

Наиболее важный для любого водителя критерий – удобство посадки. И, судя по мнениям собственников, требование выполнено на "отлично" – ведь в целом геометрия рабочего места перекочевала от VW Tiguan. Практически все отзывы о Шкода Йети 1.8 с предустановленной механикой отмечают жесткость кресел.

Шумоизоляция – ключевое достоинство этого автомобиля. В остальном же владельцы подчеркивают следующие особенности:

  • эргономика имеет один существенный минус: в большинстве случаев удобное положение обода руля перекрывает сектора тахометра и спидометра;
  • панель способна поскрипывать как при проезде неровностей на небольшой скорости, так и на морозе;
  • качество звука аудиофилам явно не понравится;
  • климат-контроль функционирует на должном уровне.

В части электрооборудования с высокой частотой ставится вопрос об адекватности показаний прибора, указывающего на уровень топлива в баке. При этом диагностировать причину практически не удается.

Резюме

Многочисленные отзывы о европейском кроссовере Шкода Йети 1.8 с механикой позволяют утверждать о вполне достойном, по современным меркам, уровне надежности. В технической части широко распространены следующие явления:

  • высокое потребление масла (до 0,5 л/1 000 км) – проблему решили ближе к концу 2011 года;
  • дефектность заводского сцепления, требующего замены уже на 20-25 тыс. км., даже при бережной эксплуатации;
  • наблюдающиеся посторонние звуки при оперировании со сцеплением, часто указывающие на необходимость смены двухмассового маховика.

Баланс динамических и экономических качеств здесь весьма неплох – реальный средний расход составляет около 9 л/100 км, разгон до "сотни": 8,4 с. В отношении других качеств автомобиля отзывы дают такие субъективные оценки:

  • жесткая подвеска;
  • острый руль;
  • великолепная шумоизоляция;
  • неплохая проходимость;
  • удобная посадка.

Многие сталкиваются с эргономическим просчетом, когда удобно подстроенный руль перекрывает комбинацию приборов. Некоторых не устраивает и звук штатной аудиосистемы.

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Двигатели
(Engines)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Repair Manual




388 страниц. 8 Mb.

Общая информация по подвеске

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Замена тормозных дисков и колодок на автомобилях построенных на платформе А5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет

Замена троса стояночного тормоза (ручника) на платформе Фольксваген А5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет

Замена задних тормозных колодок на VW Golf 5 и др. авто платформы А5 (rus.) Фотоотчет

Skoda Yeti - Brake systems (eng.) Repair Manual
Skoda Yeti с 2010 года выпуска, Skoda Yeti с 2011 года выпуска. Редакция 06.2016
Руководство по ремонту тормозной системы Шкода Йети. Front brakes FS-III - 15", Front brakes FN3 - 15", Front brake FN3 - 16", Rear brake C38 - 15", Rear brake Bosch BIRIII - 15", Rear brake CII 41 - 16", ABS / ESP, ABS Mark 70 (ABS/TCS), ABS/ESP Mark 60 EC (ABS/EDL/TCS/ESP).
Тип установленной в автомобиле тормозной системы указан среди прочего на наклейке с PR номерами. Наклейка с данными об автомобиле находится в нише запасного колеса и вклеена на первой странице сервисной книги. Ниже приведены номера PR. По ним Вы сможете определить точный тип тормозного суппорта / тормозного диска вашего автомобиля:
Front brakes FS-III - PR number: 1ZF
Front brake FN3 15" - PR number: 1ZE
Front brake FN3 16" - PR number: 1ZA
Rear brake C38 - PR number: 1KD
Rear brake Bosch BIRIII - PR number: 1KS
Rear brake CII 41 - PR number: 1KJ
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 45 - Anti-lock brake system, 46 - Brakes - mechanism, 47 - Brakes - hydraulics.
00 - Технические данные, 45 - антиблокировочная система тормозов, 46 - тормоза - механика, 47 - тормоза - гидравлика.
174 страницы. 3 Mb.

Системы торможения и стабилизации (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения
В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.
Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:
система ABS увеличивает тормозной путь;
с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;
система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;
система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения

Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске - активация функции, Ассистент движения на спуске - проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление
(Steering)

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками) на VW Golf 5, VW Passat B6, VW Touran и др. автомобилях (rus.) Фотоотчет

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. G269 - датчик момента поворота. Стук рейки (rus.) Фотоотчет

Skoda Yeti - Axles, steering (eng.) Repair Manual
Skoda Yeti с 2010 года выпуска, Skoda Yeti с 2011 года выпуска. Редакция 03.2018
Подробное руководство по ремонту ходовой части, мостов и рулевого управления Шкода Йети (код модели: 5L, 67) с 2010 года выпуска.
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 40 - Front suspension, 42 - Rear suspension, 44 - Wheels, tyres, vehicle geometry, 48 - Steering.
00 - Технические данные, 40 - Передняя подвеска, 42 - Задняя подвеска, 44 - Колеса, шины, углы установки колес, 48 - Рулевое управление.
388 страниц. 8 Mb.

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.) Фотоотчет
Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком...

Замена масла в шестиступенчатой коробке передач типа 02Q (rus.) Фотоотчет

Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin) (rus.) Фотоотчет.
Замена ATF в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник). Причины было две: первая - нет веры в пожизненные рабочие жидкости. Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые. Работа из категории: "Просто, грязно, но нужно сделать"...

Снятие коробки передач DSG типа 02E (rus.) Фотоотчет

Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.) Фотоотчет
Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра. ATF: G052 182 A2 - 5 литров...

Двухмассовый маховик, рекомендации после проведеной замены маховика (rus.) Фотоотчет

6-speed manual gearbox 02Q (eng.) Заводское руководство по ремонту МКПП 02Q.
Ручная 6-ти ступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениями коробок передач: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, KNQ, KNS, KNU, KNY, KRM, KXZ, KZS, LHD, LNN, NFN, NFP, MDL устанавливалась на автомобили Skoda Yeti (5L).
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential. 246 страниц.

6-Speed Manual Transmission 02Q, Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q. Редакция 05.2013
Двигатели с буквенным обозначением: BPY, CCTA, CBFA, CBEA, CJAA, CPLA, CPPA.
Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KRM, KXX, KXZ, KZS, LHD, MDL, NFN, NFP, PDA (для переднеприводных автомобилей) и FWZ, JLS, JYS, KDX, KNQ, KXV, LNN (для полноприводных автомобилей)
Skoda Yeti
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final Drive and Differential.
427 страниц. 11 Mb.

Automatic 6-speed gearbox 09G, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2014
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G GSY, HFS, GJZ, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP, JUH, JTY, JUG, KGK, KGH, KGJ, KGV, JUF, KGG, MFZ, JUF, KGG, MFZ, QAW, PAL, QNQ, QEM,

Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 32 - Torque converter, 37 - Controls, housing, 38 - Gears, control, 39 - Final drive - differential.
197 страниц. 5 Mb.

Gearbox 02Q and 0FB, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q и 0FB. Редакция 06.2014
Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми коробки передач: GRF, HDV, GVT, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KXX, KXZ, KZS, LHD, NFP, NFN, FWZ, JLS, JLR, KDX, KDL, KNP, KNQ, KSC, KXU, KXV, LHC, LNN, LNM, NFR, NFQ, NFR, PFL, PFN, NBK, PNN, MRV, PFM, PGS, KNS, NFU, NGD, KNW, KXY, NFM, NFV, NGC, KRN. и шестиступенчатая коробка передач 0FB , с буквенными обозначениеми коробки передач: PDT устанавливались на автомобили:
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6, 5L7)

392 страницы. 12 Mb.

Gearbox 0AJ, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0AJ. Редакция 05.2014
Шестиступенчатая коробка передач 0AJ с буквенными обозначениеми коробки передач: KRG LHY LHX LNY MHT MYF JPG NBY NBX NBW PRG PRH PRG PRL устанавливались на автомобили:
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6, 5L7)
Skoda Yeti Outdoor Russia / Шкода Йети Аутдор Россия (код модели: 677)
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
214 страницы. 7 Mb.

Gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 07.2014
Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач: GQQ, JCR, LHW, KBL, KQM, KJF, LUB, LZY, MDZ, MWW, MWX, MTG, MDM устанавливались на автомобили:
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6, 5L7)
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
262 страница. 7 Mb.

5-Speed Manual Transmission 0A4, Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 12.2013
Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми: FNE, GQQ, HGR, HDR, GTB, JCT, JCR, JCU, KBL, LHW, LUB, KPF, KQM, KCD, LEA, MJN, MUC устанавливались на автомобили:
Skoda Yeti / Шкода Йети (код модели: 5L7, 5L6) 2010 - 2015
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
284 страницы. 9 Mb.

5-speed manual gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 04.2010
Пятиступенчатая коробка передач 0A4 FNE, FNC, GQQ, GTB, HGR, HDR, HJK, HNV, JCT, JCR, JCU, JCX, JCV, JQP, JVF, KBL, KBL, KBM, KCD, KCL, KJF, KQM, KPF, LHW, LEA, LHP, LLL, LUB, MDM, MDZ устанавливалась на автомобили:
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 - 2015
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
319 страниц. 7 Mb.

7-Speed Dual Clutch Transmission 0AM. Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту DSG 0AM. Редакция 09.2015
7-ми ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0AM
с буквенными обозначениеми коробки передач (КПП): KUC, LWE, MDH, MGK, MGU, MLB, MPH, NAS, NBA, NQA, NQK, NTP, NTZ, PKM, PKW, PMH, PMS устанавливалась на двигатели 1.2 L - 77 kW TSI
KHN, LKG, LKM, LPJ, LWZ, MGK, MLB, MPH, NAS, NQA, NTP, PKM, PMH устанавливалась на двигатели 1.4L - 90 kW TSI
с буквенными обозначениеми КПП: KUT, LKP, LPL, LWW, MGM, MLD, MPK, MSL, MUV, NAU, NAZ, NQA, NQJ, NTP, NTX, PKM, PMH, PMQ устанавливалась на двигатели 1.4L - 118 kW TSI
с буквенными обозначениеми КПП: LKJ, LPN, LSU, MGP, MLF, MPM устанавливалась на двигатели 1.6L - 75 kW MPI
с буквенными обозначениеми КПП: KHM, LKF, LKL, LPH, LSR, MGJ устанавливалась на двигатели 1.9L - 77 kW TDI PD
с буквенными обозначениеми КПП: LKQ, LQN, LST, MGN, MLE, MPL, NAV, NQD, NTS, PKP, PMK устанавливалась на двигатели 1.6L - 77 kW TDI Common Rail
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive, differential.
221 страница. 14 Mb.

Propshaft and rear final drive (eng.) Карданный вал и главная передача заднего моста. Редакция 12.2014
Руководство по ремонту автомобилей Skoda:
Yeti 2010 -> , Yeti 2011 ->
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 39 - Final drive - rear differential.
170 страницы. 6 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Ремонт фары, установка оригинального ремкомплекта фар (rus.) Фотоотчет
При несильном ударе в ДТП два из трёх пластмассовых кронштейна фары отвалились, корректор перестал поднимать линзу, погас габарит и слетел хромированный колпак внутри. Его сдёрнула с места полетевшая вперёд линза. Чтобы добраться до фары и заодно посмотреть остальные сюрпризы снимаем решетку радиатора и бампер...

Фотоотчет.

Установка ассистента дальнего света и датчика дождя на автомобилях Фольксваген, платформа А5 и выше (rus.) Фотоотчет

Машина глохнет на ходу, гаснет панель приборов - замена реле клеммы 15 (rus.) Фотоотчет.
Симптомы переодической проблемы: все стрелки на приборной панели падают на 0, машина встает или после поворота ключа в замке зажигания не загорается индикация на панели приборов.

Ремонт передних стеклоочистителей, проблемы и способы их устранения, платформа A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет

Замена повторителя поворота бокового зеркала, платформа А5 (PQ35). Разборка зеркала заднего вида (rus.) Фотоотчет

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля, (платформа PQ35) (rus.) Фотоотчет

Установка блока управления Climatronic от VW Golf 6 в автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет

Ремонт динамиков задних дверей VW Golf Plus, актуально для платформ А5, А6 и др. (rus.) Фотоотчет

Установка Bluetooth FISCON Basic (нештатный) на автомобиль платформы A5 (rus.) Фотоотчет

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.
Содержание:
Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Новинки в электрооборудовании Volkswagen с КН 45/2008 (rus.) Техническое обучение. С 45 календарной недели 2008 г. (45/2008) вводится новый блок управления бортовой сети (BSG), который теперь включает функции блока управления систем комфорта (KSG). Сюда относится и отдельный программный модуль контроля давления в шинах (RDK), ранее уже входивший в блок управления систем комфорта (KSG). Следовательно, теперь блок управления систем комфорта полностью отсутствует в платформе PQ35 - начиная с модели VW Golf 6 и во всех моделях автомобилей на базе этой платформы.
Содержание: Блок управления бортовой сети, Дневной ходовой свет, Боковая подсветка, Индикация напряжения в транспортировочном режиме, RNS 310, Индикация состояния ремней безопасности, Фары Xenon Plus.

Skoda Yeti. Полные электросхемы (eng.) 2736 страниц. 57 Мб.

Иммобилайзер в автомобиле марки Skoda (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 87 Skoda.
В современных автомобилях иммобилайзер стал стандартным электронным устройством, предназначенным для защиты автомобиля от несанкционированного использования. В случае если система иммобилайзера не будет авторизована надлежащим образом, двигатель выключается, зажигание отключается и впрыск топлива прекращается. И в противоположность этому - при правильной работе иммобилайзер «открывает» блоки управления и позволяет завести автомобиль.
Содержание: Введение, Поколения иммобилайзеров, Различия между поколениями иммобилайзеров, Поколения иммобилайзеров использованные в отдельных автомобилях, Иммобилайзер 4-го поколения, Компоненты системы, Устройство отдельных элементов системы, Иммобилайзер 4-го поколения - онлайн, Особенности системы, Центральная база данных FAZIT, Замена и адаптация компонентов системы.

Electrical System - general notes (eng.) Редакция 12.2014.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Skoda:
Yeti 2010 ->, Yeti 2011 ->
Содержание (группы ремонта): 27 - Starter, current supply, CCS, 92 - Windscreen wash/wipe system, 94 - Lights, bulbs, switches - exterior, 96 - Lights, bulbs, switches - interior, 97 - Wiring
73 страницы. 2 Mb.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Yeti. Знакомство с автомобилем. 1 часть (rus.)
Содержание: SkodaYeti, Размера автомобиля, Кузов, Концепция вещевых отсеков, Комбинации двигателей и коробок передач, Двигатели, Коробки передач, Полный привод, Шасси.

Skoda Yeti. Презентация автомобиля. Часть 2 (rus.) Пособие по программе самообразования.
Содержание: Подушки безопасности, Отопитель и система кондиционирования воздуха, Элементы электрооборудования, Блоки управления автомобиля, Схема соединения шины CAN автомобиля, Парковочный автопилот, Фары, Система адаптивного освещения (AFS), Комбинация приборов, Интерфейс MDI, Магнитола и система навигации, Подготовка установки телефона GSM II, Принцип установки антенн, Рулевое колесо, Управление внешними световыми приборами автомобиля, Тягово-сцепное устройство.

Skoda Yeti 2017. Руководство по эксплуатации (rus.) Руководство по эксплуатации. Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, варианты модели и комплектации автомобиля. В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплектации без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудования может входить в комплектацию вашего автомобиля. 212 страниц. 7 Мб.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Для кроссовера Шкода Ети доступна обширная линейка двигателей объемом от 1,2 до 2,0 л. Среди них атмосферные и турбированные установки, слабые и сильные стороны которых хорошо известны механикам. Все двигатели имеют достаточную мощность для размеренной езды по городу и легкому бездорожью. Но уровень надежности, ресурс, стоимость обслуживания и эксплуатации отличаются.

Двигатель Skoda Yeti 1,2 TSI рассчитан на 105 л. с. Расходует 7,6–7,8 л бензина на 100 км пути в городе (в зависимости от типа установленной коробки). Особенность конструкции состоит в том, что двигатель компрессорный и одновременно турбированный. Это сделано для того, чтобы избежать пресловутой турбоямы. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации мотор 1,2 TSI может отходить и 300 тыс. км. Но здесь важна своевременная замена масла, фильтров, свечей, цепи привода газораспределительного механизма.

Если же пренебречь ТО или не уследить за утечкой масла, первой выйдет из строя турбина, ремонт которой выльется «в копеечку» (ввиду малого ресурса, конструкция турбины была пересмотрена, также модернизировали ЭБУ и заменили опорные шайбы).

Версии Skoda Yeti с большим объемом 1,4 и 1,8 TSI также нуждаются в грамотном обслуживании, которое позволит отсрочить ремонт. При солидных пробегах двигатель 1,8 TSI начинает «кушать» масло – от 2 л на 10 тыс. км. Производитель знает об этой проблеме, поэтому неоднократно модернизировал поршневую группу.

Примечание: желательно избегать краткосрочных поездок в зимнее время года или же предварительно прогревать мотор. Следите за состоянием натяжителя цепи газораспределительного механизма. Это слабое звено в Шкода Йети с мотором 1,2 TSI.

Чтобы продлить жизнь турбине, моторы Шкода Ети серии TSI обрабатывают . Частицы RVS-Master вместе с маслом попадают в турбонагнетатель, где на изношенных поверхностях образуют слой металлокерамики. Это восстанавливает пары трения. Благодаря безразборному ремонту Skoda Yeti с турбированным двигателем удается:

  • Снизить расход топлива и масла.
  • Нормализовать компрессию.
  • Упростить пуск в зимнее время года.
  • Сократить количество шумов, вибраций.

Отдельного внимания заслуживает дизельная модификация Шкода Ети, мощность которой варьируется от 110 до 179 лошадиных сил. Она радует умеренным расходом – около 7 л на 100 км пути в смешанном цикле. Двигатель TDI имеет хороший ресурс, вполне может отъездить 300–400 тыс. км без любых вмешательств. Но он чувствителен к низкокачественному топливу. Чтобы продлить жизнь ДВС и топливной системе, есть смысл применять не только , но и катализатор горения топлива . Это повысит цетановый показатель дизтоплива на 3–5 единиц, минимизировав износ мотора при заправке низкосортной соляркой.

Стоит ли бояться коробки DSG Skoda Yeti?

Механическая трансмиссия на Йети надежна, зачастую первым выходит из строя диск сцепления, остальные же узлы более долговечны. А вот DSG Шкода Ети куда интересней. Доступны две роботизированные трансмиссии на 7 и 6 передач. Менее ресурсной считается коробка на 7 передач с сухими сцеплениями. Она часто шумит и дергается, причем капитальный ремонт может стоить до 2000 долларов.

Поэтому нужно строго придерживаться регламента ТО, а в качестве профилактики использовать . Это компенсирует износ и минимизирует акустический дискомфорт.

Мне жаль менеджеров, которые будут продавать Skoda Yeti. Им лучше пить теплое молоко и готовить голосовые связки к длительным разговорам с клиентами, потому что не каждый сразу смирится со следующим странным фактом: базовый мотор для компактного паркетника Yeti имеет объем 1,2 литра. Представляете? Даже у покупателя нового Polo шильдик «1.2» может вызывать уныние… К тому же в такой версии Yeti будет лишь переднеприводным, зато с возможностью установки коробки передач DSG.

В качестве альтернативы предлагается добротный 152-сильный мотор объемом 1,8 литра и полноприводной трансмиссией, но вот беда – такие машины оснащаются только механической коробкой. Поскольку паркетник вроде бы принято брать с «автоматом», многие окажутся перед дилеммой: пожертвовать полноприводностью и мощностью ради коробки DSG или ездить с «ручкой», зато при параде.

Я попробую помочь менеджерам по продажам и рассказать, что представляет собой 1,2-литровый мотор, а заодно и сам Yeti.

Мелкая моторика

На Yeti 1.2 я пересаживаюсь после теста более мощной версии, и это плохо: при «дауншифтинге» контраст чувствуется особенно сильно. Ничего, потерпим.

Но знаете что? Первый же заход педалью газа вызвал у Yeti приступ ажиотажа, и стрелка тахометра непринужденно описала круг, будто не было никакой корреляции между ее движением и реальной частотой вращения. Ну хорошо, от ускорений не сносит крышу, но Yeti 1.2 TSI разгоняется на уровне машин с шильдами «1.6» – говорю с полной ответственностью.

Он пьет скорость мелкими, но частыми глотками, и через некоторое время количество кубиков в его цилиндрах перестает занимать вас. Для сравнения, в разгоне до 100 км/час Yeti 1.2 TSI проигрывает двухлитровому Nissan Qashqai всего полсекунды.

Малообъемистость проявляется лишь на скоростях 130-140 км/час. Когда сзади нагоняет какой-нибудь быстрый чех, естественно, на «Шкоде», ты стремишься как можно быстрее обогнать фуру справа и встать перед ней. И тут у Yeti 1.2 TSI перехватывает дыхание, с каждым км/ч вспарывать воздушный поток ему все сложнее.

Но на скоростях до 100-120 км/час он на удивление резв. Дело, естественно, в турбонаддуве, который есть на обоих моторах для Yeti и благодаря которому с объема 1,2 литра удалось выжать вполне убедительные 105 л. с. плюс крутящий момент в 175 н*м в диапазоне 1500-3000 об/мин. Помнится, Octavia 1.4 TSI тоже удивила проворством на уровне двухлитровых конкурентов.

За счет равномерной тяги в среднем диапазоне оборотов оба мотора на голову переигрывают атмосферные двигатели сравнимой мощности. Хотя не стоит переоценивать низовые возможности турбодвигателей: на холмистой трассе заглушить Yeti удалось многим, и мне в том числе (трижды). Но это касается лишь езды внатяг.

В общем, с мощностью и тем более крутящим моментом у «турбо-Шкод» все в порядке, и проблема носит скорее ментальный характер: небольшие объемы ассоциируются с небольшой мощностью и отсутствием характера. BMW, к примеру, поступила бы проще: назвала бы модель не 325, а 330, и была бы права – в конечном итоге нас интересует отдача мотора, а не размерность его цилиндров. Для себя я решил так: если брать машину для города, мотора 1.2 TSI вполне достаточно, но в преддверии частых поездок по трассе на скорости 100+ км/час лучше накопить на Yeti 1.8 TSI.

Кстати, основной мотив перехода на турбомоторы для группы Volkswagen – жесткие ограничения по выбросам CO 2 в Европе. Мотор маленького объема производит меньше «отходов» на малых нагрузках, а на режиме педаль в пол компенсирует недостаток объема повышенным давлением на впуске. Гениально и… не так уж просто: турбомоторы сложны и высокотехнологичны.



Про офф-роад…

Внедорожную трассу в Чехии экстремальной не назовешь, и в целом препятствия напоминали шершневские овраги, на которых проводятся всевозможные «экспириенсы». Перед заездами чешские организаторы долго пристреливались, стесывали неудобные «лбы» холмов, корчевали камни и укатывали грунт. Если не знать этого, бездорожье выглядит убедительно, но на деле все рассчитано до миллиметра. И все-таки не асфальт.

У Yeti просвет 180 мм, зато свесы поменьше, чем у родственного Tiguan (при одинаковой базе Yeti заметно короче). Но у Tiguan есть версия Track&Field со скошенными на манер «Турега» бамперами, а Yeti выглядит пухлым, как поевший грызун. Соответственно, геометрическая проходимость лучше легковой совсем чуть-чуть, но и она позволяет заезжать на бордюры и безбоязненно «вышагивать» по дворовым ямам. Или штурмовать заранее утрамбованные препятствия.

Шкодовский инструктор демонстрирует класс, заезжая в гравийные шпильки в две педали (газ + тормоз) и влетая на крутые холмы с лязгами подвески. Круто.

Когда за рулем ты, трасса кажется куда более сложной. На холмы Yeti забирается без особых проблем, но требует точности при работе с газом: поедешь медленно – зароешься и заглохнешь, поедешь быстро – пробьешь подвеску или «потеряешь» машину на вершине. Спускаться проще, потому что скорость регулирует специальная система помощи на уклонах. Yeti отчаянно упирается колесами и хрустит внедорожной ABS, его бампер проходит в считанных сантиметрах от грунта, все облегченно вздыхают. В жизни никто из нас на такие уклоны не сунется, но тут-то мы знаем, что все рассчитано.

В целом моноприводный Yeti – это скорее легковой универсал, чем паркетник. Для города его возможностей достаточно, для грунтовки около дачи – тоже, но не ждите чудес.

Полноприводный Yeti поинтереснее, ибо задние колеса подключается муфтой Haldex четвертого поколения, которая работает с преднатягом и обеспечивает быструю переброску момента на задние колеса. Оценить ее удалось и на грунтовых холмах, и на влажных горных дорогах: полный привод вмешивается вовремя, ненавязчиво и работает эффективно.

Но недостаточная геометрическая проходимость все равно убивает внеасфальтовые амбиции, и полный привод здесь служит той же цели, что на Subaru Impreza или Audi Allroad Quattro – повышает уверенность на скользких, вязких или заснеженных покрытиях. Многим большего и не надо.

Изнанка

Сменив за два дня четыре «Шкоды», я вдруг обнаружил забавную вещь – иногда перестаешь понимать, в какой именно машине ты находишься. Superb? Octavia? Yeti? Рули, салоны, сиденья – все очень похоже.

У Yeti разве что посадка более командирская, а салон в стиле «Суперба» воспринимается как комплимент. Эргономичность – козырь всех моделей Skoda, и Yeti не исключение. Особенно мне нравятся профили сидений и широчайшие диапазоны регулировок. Подтянешь руль поближе, отрегулируешь кресло, и в отношениях с машиной появляется толика интимности.

Подвеска мягкая, и на Yeti чешские дороги кажутся ровнее, чем на других машинах, что особенно заметно на брусчатке. Зуд от дороги, который сотрясает Octavia, в Yeti проявляется в виде слабых акустических колебаний. Шумоизоляция также достойная, хотя на высоких скоростях начинают свистеть лопоухие зеркала. Но до 100 км/час – благодать.

У Yeti типично «шкодовский» легковатый руль, который не перегружает мышцы, но и дает необходимую толику обратной связи. Хотя «пуховые» педали могут вызывать протест у людей с тяжелой обувью.

В общем, с водительского места Yeti воспринимается стопроцентной «Шкодой». А сзади тем более: оранжерейное остекление напоминает о Roomster, а места больше, чем в соразмерных конкурентах (за Qashqai могу ручаться). Посадка вертикальная, линия окон низкая, пол плоский, места для коленей предостаточно. Неплохо.

Багажник в 500 литров меньше, чем у той же Octavia, на 10%, но ощутимо больше, чем у седанов вроде Ford Focus или Mitsubishi Lancer, которые длиннее Yeti на треть метра. Заметьте, что при длине 4,2 метра формально он находится на границах В- и С-классов, то есть является компактным городским автомобилем. Учитывая, что и пассажирская вместимость у Yeti лучше, чем у гольф-классников, по соотношению внешних габаритов к внутренним он вне конкуренции.

Можно также сложить спинку задних сидений, а потом опрокинуть получившуюся конструкцию вперед, увеличив объем багажника до 1,5 кубов. Правда, сиденья скрадывают часть погрузочной длины, но их можно демонтировать совсем, и тогда багажник станет и вовсе шикарным – 1760 литров!

Сколько стоит Yeti?

В последнее время россияне изрядно пристрастились к паркетникам, и за считанные месяцы рыночная доля разнообразных SUV увеличилась в полтора раза! Из четырех продаваемых в России автомобилей один – это паркетник. Причины весьма прозаичны: самый популярный сегмент – гольф-классники – в кризис изрядно подорожал, и средние цены достигли 600-800 тысяч рублей – жуть. Цена паркетников пухла не так сильно, а порой падала до соблазнительных величин: Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, Mitsubishi Outlander XL в 2009 году можно было купить по очень приятной цене.

Базовый Yeti 1.2 TSI вполне в русле тенденции. За 699 тысяч рублей он имеет ABS, кондиционер, подогревы сидений и зеркал, две подушки безопасности и другие опции из списка обязательных. В целом неплохое предложение, если вас не отпугивает шильдик «1.2» и монопривод. Хотя магнитола, противотуманки, задние электростеклоподъемники оплачиваются отдельно.

Автомат DSG обойдется в 60 тысяч рублей, а полностью нафаршированный Yeti с климат-контролем, шестью подушками безопасности, аудиосистемой, легкосплавными дисками, ESP (и т. д. и т. п.) обойдется в 879 тысяч рублей.

Что касается Yeti 1.8 TSI, то он бывает только полноприводным и только с механикой, а цена начинается от 899 тысяч рублей (ESP в базе). Немало, конечно, но родственный Tiguan со 150-сильным мотором 1.4 TSI стоит минимум 997 тысяч, так что из двоих я выбираю Yeti.

Если бы требовалось выбрать один-единственный эпитет для описания Yeti, на ум пришло бы слово «добротный». И клиент вырисовывается сообразный – практичный горожанин. Сколько таких наберется по России? Думаю, немало. Купят или нет – другой вопрос, но определенно чешский кроссовер со странным именем всех заинтриговал.

Йети является первым кроссовером концерна из Чехии. Презентовали новинку на автомобильном шоу в Женеве в 2009 году. Старт продаж не стали откладывать, тогда первые авто были проданы и в России.

Дизайн, безусловно, уникальный. В то время бум на кроссоверы только начинался. Шкода попала в самую цель. В Европе любят небольшие функциональные автомобили, россиянам он тоже пришелся по вкусу. Он и в семье помощник и для бизнеса подойдет. У модели есть задатки для покорения легкого бездорожья, можно заехать очень далеко за город. Skoda Yeti обладает довольно вместительным салон при весьма скромных размерах, ведь построен автомобиль на платформе всем известного Volkswagen Golf 5.Очень много технических решений взято с модели Шкода Октавия Скаут: подвеска, система полного привода. Многие идеи получили развитие с модели Шкода Румстер (задняя часть заимствована почти полностью, но изменены фары).

Дизайн

Даже при первом взгляде, все внимание собирает бампер с круглыми фарами и внешность располагает, перед тобой давний друг, Йети похож на Хаски, который хочет поскорее вырваться на природу и прыгать, играть бегать по снегу, в городе тоже чувствует себя вполне нормально. В рестайлинге экстерьер стал классический, выверенный, более скучный. Эта чешская дружелюбная мордашка скрывает в себе немецкие гены современного Volkswagen, а значит и все его проблемы которые, в общем, всем известны и укладываются в пару аббревиатур: Tsi, DSG.

Эксплуатация

Есть поговорка, что главное в автомобиле – это его кузов. Как и все современные Шкоды и Фольксвагены, Йети отлично сопротивляется коррозии. Если не было чудовищных аварий и в автомобиль не доверяли в очень кривые руки, гнить он не должен. Но по истечении 3-5 лет активной эксплуатации в московских зимах, с обилием реагентов и соли, выскакивают первые кузовные болячки: краска облазит, особенно в нижней части дверей. Кроме этого владельцы даже более дорогих моделей частые гости на официальных СТО для замены хрома по гарантии. Да, эмблемы и мелкие детали экстерьера меняются иногда по несколько раз. Как видим, типичные недостатки Шкоды Йети характерны для многих моделей чешской марки.

Дизельные модели у нас не так популярны, хотя крутящий момент у них очень приятный, а возможные проблемы не будут так опустошать бюджет. На первое поколение модели устанавливали атмосферные моторы (105 л. с.) расход примерно 6-6,5 на трассе и 8-9 в городе, в пробках + пару литров.

Сложно сказать, но в современных 1,2 и 1,4 TSI ресурс будет, меньше чем в старых добрых атмосферниках. В моторе 1,2 уже при пробеге в 30 тыс. встречаются случаи замены цепи ГРМ (по гарантии) и велика вероятность, что к 90-100 тысячам вновь потребуется ее замена. Современный VAG, похоже, нормальные цепи так и не сделал и плавно переходит на ремни. Цепь, по мнению экспертов, является постоянной болью для владельцев

Может доставить хлопот передняя подвеска. Сайленты меняются только в сборе с рычагами, хотя в целом большинство владельцев считают подвеску надежной.

1,6 CWVA

В 2014 году произошел рестайлинг и почти сразу появился новый атмосферный двигатель 1,6 CWVA, который с первого взгляда выглядит неплохо, но основная проблема кроется в недостаточном натяжении колец в двигателе. Двигателю надо давать обороты, крутить его до отсечки, Может показаться абсурдом? При недостаточном давлении обещает, движению на малых оборотах и длительные прогревы обещает потребление масла в огромных количествах. При такой эксплуатации и частой замене масла, данный аппарат может пройти без ремонта приличное расстояние, что доказали московские таксисты, наездив с данным агрегатом и более 250 тыс. км.

Недоработки, недостатки и слабые места Шкоды Йети по мнению владельцев:

  • пробивает подвеску при прохождении лежачих полицейских. Можно исправить установкой другой резины;
  • особенности кузова: выйти в межсезонье и не испачкать одежду – это маловероятно;
  • кузов сложно назвать стандартным, поэтому у некоторых водителей могут случаться вопросы по посадке и обзору. Если рост водителя выше среднего, при повороте налево салонное зеркало может мешать видимости, тот же вопрос с настройкой руля относительно приборов;
  • требует защиты радиатора от встречных камней. Надо, пожалуй, всем Шкодам;
  • кузов Сильно подвержен загрязнению. Выехали с мойки, сделали круг по району и можно снова двигаться в направлении мойки;
  • для эксплуатации в зимнее время обязательно следует установить автономный подогрев;
  • дергается коробка? Попробуйте поменять масло и сделать адаптацию у дилера;
  • большинство машин подъедают масло! Заливайте оригинальное масло VAG, сократите интервал замены, это сможет несколько улучшить работу двигателя;
  • двигатели Tsi очень требовательны к топливу, а для этой страны это проблема;
  • турбина на 1.2 не рассчитана на этот автомобиль (работает на пределе своих возможностей), а если автомобиль постоянно эксплуатировать под загрузкой, жизнь дорогостоящей детали сократиться в разы;
  • потенциально высокая стоимость ремонта: двигателя, турбины и коробки, требует только высокой квалификации и хороших запчастей;
  • еще владельцы отмечают небольшой багажник, заднее стекло быстро загрязняется, что ухудшает видимость;
  • не очень ликвиден на рынке.

Слабые места у Шкоды Йети , безусловно, есть. Но владельцы так же выделяют огромное количество плюсов: при небольших габаритах очень вместительный, приятный автомобиль. Отлично подойдет для дачников, людей, которые любят путешествия и ведут активный образ жизни!