Самая аварийная трасса. Названы самые аварийные участки автомобильных дорог россии. Мост Эшима-Акиси. Япония

Не секрет, что даже считающиеся безопасными автомобильные дороги ежегодно уносят по несколько человеческих жизней. Аварии происходят по вине самих водителей , из-за плохого состояния транспортных средств, по причине недостаточной видимости ночью. Однако существуют трассы, количество смертей на которых исчисляется не десятками, а сотнями и тысячами в год!

В чем причина такого количества аварий? Где расположены самые опасные дороги мира?

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Опасность дороги заключается в ее близости к воде. Во время шторма волны могут перекатывать через постройку, смывая движущиеся по ней автомобили с дороги и сбрасывая их в морскую воду.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.


На всем протяжении дороги находится всего три населенных пункта с минимальным количеством местных жителей, практически нет АЗС, отсутствуют магазины автозапчастей, гостиницы, ремонтные мастерские. Спасением для водителей, вынужденным остановиться посреди трассы из-за неисправности, служат в большом количестве проезжающие здесь грузовики.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей .

Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ

Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:

М-58 Чита-Сковородино

Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.

Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление , что часто приводит к авариям.

А-360 «Лена» Невер-Якутск

Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.

Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.

Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск

Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.

Зимники

На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.

Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске . Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.

Таганская площадь. Москва (самое аварийное место в России)

На Таганской площади в Москве расположен самый аварийный перекресток в РФ. Здесь объединяются две площади и несколько дорог, каждая из которых включает в себя 6 и более полос движения. Серьезные ДТП здесь происходят редко, так как скорость движения в центре столицы невысока.

Однако мелкие транспортные происшествия здесь встречаются ежедневно. Перекресток на Таганской площади считается одним из самых опасных перекрестков в России. Успешно проехать его, не являясь жителем Москвы, можно только с использованием навигационного оборудования.

Назвали наиболее опасные федеральные трассы России. Магистралью с наибольшим количеством ДТП стала М5 "Урал", которую отметили за ее чрезмерную загруженность.

Рейтинг был составлен на основе индекса, который высчитывается исходя из общей протяженности трассы, числу тяжелых ДТП (с двумя или более погибшими), произошедших на ней в декабре 2013 года, и общего числа погибших в ДТП в каждом из регионов, по которым проходит то или иное шоссе. Специалисты отметили, что рейтинг носит сугубо сезонный характер, показатели которого могут поменяться с наступлением теплой погоды, когда множество автомобилей поедут в южном направлении.

Помимо "Урала", трассами с наибольшим количеством тяжких ДТП оказались М10 "Россия" и М3 "Украина".

Самые опасные федеральные трассы России

Также трассами с недостаточной безопасностью оказались М1 "Беларусь", М6 "Каспий", М4 "Дон" и М2 "Крым". Для последней характерно большое количество аварий, происходящих в ночное и утреннее время по вине уснувших за рулем водителей.

Федеральные трассы России с недостаточной безопасностью

Федеральными дорогами с удовлетворительной безопасностью признали трассы с индексом от 0,8 до 1,5 единиц. Ими оказались М7 "Волга", М8 "Холмогоры" и М9 "Балтия". Самой безопасной из них стала М7 "Волга", на которой происходит наименьшее количество ДТП из-за удаленности крупных городов и небольшого количества аварий с участием пешеходов.

Федеральные трассы России с удовлетворительной безопасностью

Специалисты также отдельно отметили Московскую область, которая заметно выделяется по аварийности среди остальных областей и регионов. Каждое пятое ДТП в Подмосковье происходит по причине выезда на встречную полосу и превышения скорости, особенно в темное время суток или условиях недостаточной видимости. Кроме того, дорогам Московской области недостает как наземных, так и надземных пешеходных переходов.

По словам руководителя общественного центра Дмитрия Леонтьева, работники "Росавтодора" совместно с ГИБДД постоянно определяют участки трасс с наибольшим количеством ДТП и пытаются ликвидировать их, но вместо них возникают новые аварийные отрезки. "Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу «федералы», большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен", – пояснил эксперт.

По итогам первых 11 месяцев прошлого года регионами с самыми опасными дорогами в России стали Ленинградская и Кировская области, а также Краснодарский край, а самые безопасные трассы оказались в Новосибирской и Белгородской областях, а также в Москве.

Возглавила список дорога А-146 , ведущая от Краснодара до поселка Верхнебаканский (почти Новороссийск). На этом шоссе длиной всего 150 км, проходящем в основном вдоль полей и лесов, в 2015 году погибло не так уж и много людей - 71, а аварий произошло всего 211. Но критерий оценки опасности трассы складывался из расчета числа погибших в результате ДТП на каждые 10 км федеральной автодороги. Согласно этим данным, получилась цифра 4,75 - самая большая среди всех дорог России.

На каждые 100 км федеральных трасс приходится 12,3 смертельных случая в результате ДТП На втором месте оказалась региональная трасса Р-217 «Кавказ» . Она начинается в станице Павловская и простирается чуть более 1 100 километров до дагестанского села Яраг-Казмаляр на границе с Азербайджаном. На ней жизни лишились 462 человека, а количество зарегистрированных аварий составило 1 251. В цифрах статистики, предложенных ОНФ, это 3,49 смерти на каждые 10 км.

Российская часть Военно-Сухумской дороги А-155 от Черкесска до границы с Республикой Абхазия заняла третью позицию с рейтингом 3,01. Ее протяженность точно такая же, как у лидера печального рейтинга, но число погибших в 2015 году меньше - 45 человек, так же, как и количество ДТП - 153.

Поездки россиян на полуостров Крым в 2015 году были сопряжены с немалыми опасностями. Трасса А-290 , ведущая от Новороссийска в Керчь с обязательной переправой на пароме, заняла четвертое место с рейтингом 2,92. На 143,9 км в прошлом году произошло 128 ДТП, в которых жизни лишились 42 человека.

Пятое место переносит нас с юга России в Подмосковье. Трасса А-104 , проходящая вдоль канала имени Москвы от столицы до наукограда Дубна через город Дмитров, за год унесла жизни 29 человек и стала свидетельницей 103 ДТП. Рейтинг этой магистрали - 2,9 погибших на 10 км.


Почти 740 км от Москвы до Санкт-Петербурга по федеральному шоссе М-10 знакомы миллионам россиян, но и это путешествие весьма рискованно. 210 человек, погибших в 742 авариях, тому прискорбное свидетельство. Рейтинг этой дороги - 2,85, шестое место. Хочется верить, что с появлением платных участков ситуация изменится в лучшую сторону.

И снова на юг, точнее, на юго-запад. Дорога А-240 , ведущая от Брянска до границы с Республикой Беларусь, стала седьмой в списке, получив от черствых статистов 2,64 пункта. Всего 216 км, 115 аварий за 2015 год и, увы, 57 погибших.


Киевское шоссе, которое носит официальное название М-3 «Украина» , значится на восьмой строчке с 2,62 пунктами. От Москвы до границы с Украиной - 480 км, на которых за прошлый год зарегистрировали 570 аварий и 126 погибших.

Чуть менее опасна 200-километровая трасса А-151 Цивильск-Ульяновск, она разместилась на девятом месте с показателем 2,61. В 2015 году на этом участке сети федеральных дорог произошло 130 ДТП и зафиксировано 52 смертельных случая.

Лидером по числу погибших в ДТП является Ливия: там на каждые 100 км дорог приходится по 73,4 смертельных случая. Десятая строчка досталась самой длинной автомагистрали (1 972 км) М-7 «Волга» . Здесь же произошло и самое большое число аварий среди всей десятки - две тысячи, а число погибших составило 494 человека. Несмотря на самые большие цифры, в статистическом выражении это 2,5 погибших на 10 км.

Всего в списке 96 федеральных дорог (с ним можно ), на которых в 2015 году лишились жизни 6 212 человек. Эксперты ОНФ посчитали, что на каждые 100 км (общая протяженность составляет 50,5 тысячи километров) приходится 12,3 случая гибели человека в ДТП.

Интересно, что данные Всемирной организации здравоохранения (WHO) за 2015 год по всем дорогам России иные: на каждые 100 км приходится 18,9 смертельных случаев. В США, по данным WHO, на каждой сотне километров в среднем гибнет по 10,6 человека, в Германии - 4,3, в Великобритании - 2,9, а в Казахстане - 24,2. Но лидером среди всех стран мира является Ливия: там на каждые 100 км приходится по 73,4 смертельных случая.

Межрегиональным центром "За безопасность российских дорог" был опубликован ТОП самых опасных дорог России за два первых месяца текущего года. В список попали трассы 33 областей

Вычисления проводились при помощи формулы, которая включает численность жителей региона, километраж дорог, автопарк, количество автокатастроф, погибших и пострадавших в них, выравнивающий коэффициент, который поднимает или опускает в рейтинге регионы с большой численностью населения или автопарка.

По итогам в "черном списке" расположилось 17 регионов. Среди аутсайдеров находятся Москва и Подмосковье. На нижней строчке оказалась Пермская область. ДТП, по мнению специалистов центра, в этих регионах происходили из-за ненадлежащего состояния автомагистралей.

Трасса "Лена" - самая опасная дорога России

Первое место в рейтинге самых опасных дорог России по праву достается трассе "Лена". Федеральная трасса А360, всем известная как "Лена", переходит в не менее опасный Колымский тракт, а также трассу "Сыктывкар-Кослан". Магистраль "Лена" - автодорога федерального значения, протяженность которой составляет 1 235 км.


Источник фото: nibler.ru Самая опасная дорога России - трасс "Лена"

В атласе автодорог России трасса А360 выделена оранжевой полосой (такой же, как трасса, соединяющая Москву с Питером) и считается "магистральной трассой общегосударственного значения с твердым покрытием". В действительности же "Лена" проходит в основном по территории мерзлоты. На трассе много участков, где покрытие вообще отсутствует. Именно поэтому она и удостоена звания самой опасной дороги России.

После дождей дорожное полотно размывается, и техника тонет в грязевой "ванне". Многие считают, что дорожная ситуация усложнилась с началом работы железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот. Дорога не была рассчитана на 40-60-тонную технику, которая транспортировала материалы для строительства.


Источник фото: fishki.net В периоды, когда трассу не размывают дожди, "Лена" - это пыльная гравийка с камнями

Основную часть самой опасной дороги России составляет грунтовка, ее ширина - около 7 м. Участок трассы "Алдан-Томмот" считается самым опасным, несмотря на хорошее дорожное покрытие. В Госавтоинспекции это объясняют тем, что водители после езды по ямам и постоянного напряжения расслабляются. За п. Томмотом (даже если сухо) машина все равно может запросто застрять в песке. Самый опасный промежуток находится между п. Качикатцы и р. Мундуруччу.

Когда идут дожди, трассу размывает, и на помощь спешат бульдозеры. Одни вытаскивают застрявшие автомобили, другие пытаются засыпать проран.


Источник фото: news.ykt.ru В эксплуатации участка, покрытого дорожным покрытием, активисты находят много нарушений

Правда, с придорожным сервисом по федеральной трассе проблем нет - в поселках построено достаточно большое количество кафе. Что касается заправок, то их немного. Поэтому стоит брать топливо про запас.

Второе место - трасса "Колыма"

Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе "Колыма". Колымский тракт официально носит название федеральная трасса "Колыма". Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название "Дорога костей". При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.


Второе место среди самых опасных дорог России - трасса "Колыма"

Грунтовая трасса "Колыма" проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.

Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.


Источник фото: республика-саха-якутия.рф "Колыма" - это грунтовая трасса с очень низким машанопотоком

Самая опасная дорога в Коми - "Сыктывкар-Кослан"

Третье место в списке самых опасных дорог России занимает трасса "Сыктывкар-Кослан". Самая опасная трасса Республики Коми - своеобразный подарок тем, кто не может без экстрима. Грязь, сгнившие мосты и безлюдная тайга - всем этим можно с лихвой насладиться, путешествуя по ней. На карте этой трассы нет, но каждый день по ней проезжает порядка 10 машин.


Источник фото: drive2.ru "Сыктывкар-Кослан" - трасса в безлюдной тайге

От Сыктывкара до Удорского района примерно 500 км, из которых 200 км составляет асфальт, остальное - бездорожье. Но вот парадокс - во многие поселки только по этой дороге можно доставить продукты питания.

Здесь, также как на "Лене" и "Колыме", дорогу размывает, машины застревают в грязи и ждут помощи. Ожидание может затянуться на неделю. Но больше всего пугают сгнившие деревянные мосты. При подъезде к каждому знающие водители сперва осматривают состояние моста и только потом принимают решение о дальнейшем движении.

Еще А. Пушкин писал про беды России. Одна из них - плохие дороги. С того времени мало что поменялось. Несмотря на то, что на дворе 21 век, вопрос о состоянии большинства автотрасс России остается открытым. Справедливости ради надо сказать, что плохие дороги эта беда не только России: в Европе также есть список самых небезопасных автомагистралей. Самые опасные дороги в Европе проходят по территории Словении и Венгрии.