Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному. Что необходимо знать об автоматическом автомобильном зарядном устройстве Схема автоматического отключения зарядного устройства для аккумуляторов


Аккумулятор автомобиля иногда необходимо подзаряжать, чтобы сохранить его работоспособность. Это актуально при резких температурных перепадах, повышенной нагрузке потребления в бортовой сети (мощные аудиосистемы, подогрев сидений и т.д.) или же при использовании авто для поездок на малые расстояния, когда АКБ не успевает восстановить свой объем от штатного генератора.

В нашем обзоре представлены лучшие зарядные устройства, имеющиеся в продаже на отечественном рынке. Распределение моделей в рейтинге основано на характеристиках приборов, отзывах пользователей и оценочных мнений экспертов в области автомобильной электроники.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Особенность этой категории приборов заключается в автоматической регулировке тока, величина которого изменяется в соответствии с уровнем заряда аккумулятора. Такой метод предотвращает «кипение» электролита и обеспечивает долгий срок службы АКБ.

3 ОРИОН PW150

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 1225 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Наиболее простой и в то же время практичный зарядный блок, работающий в автоматическом режиме со свинцово-кислотными аккумуляторами. Это модель, которая разительно отличается от конкурентов по рейтингу: аскетичный вид передней панели содержит в себе только два индикатора – никаких переключателей, никаких ручек регулятора и дисплея, оповещающего о величине зарядного тока. Здесь есть лампочка контроля заряда аккумулятора и, по своей сути, диод активности протекающего процесса.

Что же до зарядки, то ОРИОН PW150 не способен вытянуть на себе разряжённый в ноль аккумулятор, а может лишь помочь выжить тому, кто находится при фактической «смерти». На этом его таланты исчерпываются, однако простота всё-таки завоёвывает толику популярности среди пользователей. Владельцы зарядного устройства ОРИОН PW150, оставляя отзывы, в основном оценивают этот прибор с положительной стороны. Использование его предельно простое, контролировать ничего не надо – аккумулятор может быть подключен к нему, хоть целую неделю, и при этом совершенно не стоит опасаться перезаряда и порчи батареи. Многим автолюбителям удалось с его помощью продлить эксплуатационный срок использования АКБ еще на один сезон. Правда, для этого приходилось всегда ставить аккумулятор на подзарядку при минусовой температуре.

2 Автоэлектрика Т-1001АР

Предотвращает сульфатацию аккумулятора
Страна: Россия
Средняя цена: 3300 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Зарядное устройство поддерживает максимальную величину тока в 9 A и может восстанавливать емкость аккумуляторов до 110 A*ч для автомобилей (12 V) или мотоциклов (6 V). Реверсивный ток сохраняет пластины от преждевременного разрушения и способствует более эффективному восстановлению рабочей емкости.

Владельцы, оставляя отзывы, обоснованно считают Т-1001АР самым лучшим зарядным устройством. Прибор может работать с гелевыми АКБ и батареями с технологией AGM. Регулярное использование предотвращает сульфатацию пластин аккумулятора (наиболее частая причина его выхода из строя) и снижает ток саморазряда. Кроме отображения на дисплее состояния батареи, при помощи устройства можно также проверить работоспособность генератора и реле-регулятора.

1 QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Хорошее техническое оснащение
Страна: Италия
Средняя цена: 3990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Не слишком компактное дорогое устройство для автоматической подзарядки автомобильных аккумуляторов высокого класса. Без труда справляется с постепенной «заправкой» батарей ёмкостью 100 Ач. Начало процесса заряжания проходит на номинальном значении тока 6,5 А. Постепенно, обрабатывая полученные данные с клемм о состоянии аккумулятора, прибор сам выбирает оптимальный для данных условий режим, либо увеличивая, либо уменьшая показания амперметра.

Ещё одним немаловажным фактором является наличие системы оповещения о возникшей неисправности, за счёт чего становится в разы легче контролировать процесс работы. Владельцы, оставляя свои отзывы, указывают в них, что с помощью QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 смогли продлить срок работы штатного аккумулятор и избавить себя от проблем с пуском двигателя в морозы. Единственное, чего недостает этому устройству (судя по мнению владельцев), это системы принудительного заряда, позволяющей «поднимать мертвые» батареи.

Лучшие зарядные устройства ручного типа управления

Пробивные зарядные устройства для реанимации «наглухо» севших аккумуляторных батарей. Отличаются мгновенной и стабильной передачей тока определённой силы на клеммы, который воспринимается аккумулятором в малых объёмах. Постепенно батарея «оживает» и начинает принимать ток полными порциями.

Главный недостаток таких зарядных устройств заключается в необходимости постоянного контроля – от избытка энергии электролит в аккумуляторе начинает закипать, что нередко приводит ко взрыву самой батареи и влечёт за собой ущерб имуществу и здоровью. Стоят они на порядок дешевле автоматических аналогов, однако в целях безопасности (если времени на отслеживание процесса заряда нет) лучше прибегнуть к покупке автоматического устройства.

4 KOLNER KBCН 4

Лучшая цена
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 880 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Достаточно простое, и, тем не менее, надежное пуско-зарядное устройство поможет в случае необходимости быстро завести двигатель автомобиля – главное, чтобы рядом была сеть 220 V или генератор переменного тока. Собственно, ничего нового этот экземпляр не демонстрирует – он отвечает стандартным требованиям к подзарядке 12-вольтных батарей, и делает это вполне добросовестно. В отличие от многих куда более серьёзных моделей в KOLNER KBCН 4 вшит дополнительный блок защиты от замыкания, поэтому ошибочное подключение клемм не будет фатальным для аккумулятора.

Индикация заряда производится посредством различимых светодиодов, причём как в ночное, так и в дневное время суток. Единственное серьёзное неудобство прибора заключается в необходимости периодического контроля – от чрезмерного насыщения током электролит может попросту закипеть. Тем не менее, в отзывах пользователей положительно оцениваются удобный корпус и возможности устройства. К тому же «пусковое» KOLNER имеет одну из самых доступных на рынке цен, чем и привлекает своих новых владельцев.

3 Сонар УЗП-210

Оптимальное сочетание рабочих характеристик
Страна: Россия
Средняя цена: 4050 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Современная система с импульсным преобразователем напряжения, облачённая в корпус эха 90-х годов. Модель настолько практичная, что первым достоинством можно назвать простое и понятное ручное управление. Остальные манипуляции попросту излишни: Сонар УЗП-210 делает всё сам, в автоматическом режиме. Это наглядный пример сочетания двух концептуально различных способов управления, который даёт прекрасные результаты. Режимов зарядки два – с максимальными 12 А или 6 А для разных типов аккумуляторов. Зарядка протекает по классическому сценарию автоматического метода: быстрая подзарядка, выравнивание подачи тока до стандартного значения, по мере насыщения аккумулятора переход в буферный режим и стабилизация напряжения на уровне насыщения.

Достоинства:

  • внушительный кратковременный пусковой ток (200 А в течение одной-двух секунд);
  • компактность;
  • автоматическая зарядка с настраиваемыми вручную параметрами.

Недостатки:

  • не обнаружены.

2 ЗПУ 135

Лучшее трансформаторное зарядное устройство
Страна: Россия
Средняя цена: 4200 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Мощнейшее пуско-зарядное трансформаторное устройство с ручным типом управления, потенциала которого может хватить на «вдох жизни» в пустой ёмкий аккумулятор. Максимальный ток заряда доходит до внушительной цифры в 13 А, а пусковой ток и того более – единовременный выброс 140 А (в течение 10-15 секунд, на простую прикидку, способен во мгновение «закипятить» электролит даже в батарее ёмкостью 140 Ач (и 12-ти, и 24-х вольтовых). Прибегать к домашнему использованию такого устройства предпочитает лишь малое количество потребителей – куда большее распространение оно получило в кругах автомастерских, сервисов и транспортных цехов частных и государственных предприятий. Единственный недочёт системы заключается в отсутствии защиты от возникновения короткого замыкания – при закреплении клемм стоит быть особо внимательным.

Достоинства:

  • высокая номинальная мощность режима пуска и обычной зарядки;
  • элементарное управление;
  • привлекательная стоимость.

Недостатки:

  • вероятность короткого замыкания клемм и выхода прибора из строя.

1 FUBAG COLD START 300/12

Самое эффективное устройство
Страна: Германия
Средняя цена: 6050 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Лидером среди пуско-зарядных устройств, вошедших в наш рейтинг, стал FUBAG COLD START 300/12. Несмотря на микропроцессорное автоматическое управление работой прибора, он оказался в этой категории из-за возможности быстро реанимировать автомобильный аккумулятор, и обеспечить надежный пуск двигателя в суровых условиях зимы и при острой нехватке времени.

В отзывах владельцев подчеркивается возможность с помощью FUBAG COLD START восстанавливать совершенно «мертвые» батареи после глубокой разрядки. В результате использования зарядного устройства, перспектива аккумулятора отправиться на переработку может быть перенесена минимум еще на один календарный сезон, а покупка нового источника электропитания для авто и вовсе не понадобится.

Лучшие зарядные устройства на микропроцессорном управлении

Современные высокотехнологичные зарядные устройства, кроме профилактической подзарядки батарей, позволяют восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторы различных типов конструкции. Регулируя по заданному алгоритму силу тока и напряжение, эти приборы увеличивают срок службы АКБ, чем и подтверждают свою высокую эффективность.

3 SMART-POWER SP-25N Professional

Высокое качество прибора
Страна: Филиппины
Средняя цена: 9990 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Один из представителей немногочисленной когорты зарядных устройств, работающих не только с 12-вольтовыми, но и с 24-вольтовыми аккумуляторами. Несмотря на свои неказистые габариты, это довольно мощное устройство, способное заряжать электролитные батареи в реалиях промышленного масштаба. Если проследить тенденцию покупок, то становится ясно, что для личного пользования прибор покупают примерно 20% потребителей, в то время как остальные – это представители сервисных центров, станций ремонта и технического обслуживания автомобилей. Однако, высокое качество сборки и охватываемый рабочий диапазон значительно добавляют SMART-POWER SP-25N Professional в цене, за счёт чего бюджетные пользователи отсеиваются уже на стадии беглого выбора.

Тем не менее, состоявшиеся владельцы довольны работой зарядного устройства. Особе внимание в отзывах уделяется влагостойкости корпуса и наличию информационного дисплея, наглядно отражающего протекающие процессы заряда. Высоко оценивается качество сборки и надежность комплектующих деталей – прибор может работать практически без остановок, делая небольшие перерывы лишь на подключение к другому аккумулятору. Режимы восстановления батарей после глубокого разряда полностью оправдывают стоимость этого оборудования.

2 RedHotDot VOLTA G-260

Долгий срок эксплуатации
Страна: Германия (производится в Италии)
Средняя цена: 14900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Панель управления этого зарядного устройства довольно проста, и отличается наглядностью, поэтому ошибиться при выборе режима работы с аккумуляторной батареей практически невозможно. Прибор выполнен из высококачественных деталей и отличается отличной сборкой, что, в конечном счете, определяет его профессиональный уровень технических характеристик и долговечность.

Пользователи при помощи RedHotDot VOLTA G-260 могут обслуживать не только обычные автомобильные аккумуляторы. Он может заряжать мотоциклетные (6 V), а также используемые в некоторых элитных авто и большегрузных машинах параллельно соединенные пары батарей (24 V). В отзывах модель характеризуется положительно – владельцам нравится полная автоматизация процесса, системы безопасности, срабатывающие при аварийных ситуациях (нагрев сети, КЗ) и наличие режима работы по восстановлению АКБ после глубокого разряда.

1 DAEWOO DW 800

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4480 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Одно из лучших зарядных устройств на микропроцессорном управлении. Обеспечивает диагностику состояния подключенного аккумулятора, самостоятельно выбирает силу тока и величину подаваемого напряжения, в зависимости от выбранного режима (плавный, экспресс, зимний и авто).

Обладает самыми эффективными системами защиты при коротком замыкании, перегрева проводки и несоблюдении полярности. В отзывах владельцы с положительной стороны оценивают наличие и информативность LCD дисплея, режима диагностики и десульфатирования. Кроме того, устройство может работать с пятью различными типами батарей и при регулярном использовании для подзарядки автомобильного аккумулятора, позволяет увеличить его ресурс. В отдельных случаях известно о более чем двукратном превышении обычного срока службы АКБ.


Как выбрать хорошее зарядное устройство

Для выбора идеального зарядного устройства с точки зрения рабочих параметров и долговечности, следует обратить внимание на ряд важных критериев:

  1. Назначение. Устройства делятся на три типа:
  • пусковые, чья задача – это единовременная реанимация аккумулятора для получения сиюминутного результата;
  • зарядные, предназначенные для длительной, но полной подпитки батареи;
  • пуско-зарядные – комбинация первых двух типов устройств, служащая как универсальный аппарат.

Выбор напрямую зависит от Ваших личных предпочтений.

  1. Способ зарядки. Эта категория насчитывает всего два метода: автоматический , в котором напряжение регулируется прибором по мере увеличения заряда аккумулятора, и классический (ручной) , требующий периодического контроля за процессом со стороны пользователя.
  2. Режимы поддерживаемых напряжений. Параметр, определяющий типологию заряжаемых аккумуляторов. Так, некоторые устройства рассчитаны на зарядку простеньких 6-вольтовых батарей, стоящих на мототранспорте, в то время как другие питают мощные 24-вольтовые или более усреднённые АКБ на 12 вольт.
  3. Наличие дополнительный функций. Некоторые производители склонны добавлять в свои продукты отличительные черты, будь то оригинальные светодиоды, режимы питания аккумулятора (Boost, импульсная зарядка и т.д.) или оснащение прибора накопителем, способным запоминать результаты проведённых сеансов зарядки.

Вероятно, каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой разряженной батареи в машине. Даже самые качественные и современные источники питания время от времени разряжаются и требуют подзарядки. При покупке автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо внимательно изучить характеристики батареи, которую планируется подзаряжать, а также понимать значение параметров самого приспособления.

Из характеристик аккумулятора авто необходимо знать емкость, напряжение и его тип. Преимущественное большинство аккумуляторных батарей относятся к свинцово-кислотному типу. Точные же параметры источника питания можно найти в документации к нему или непосредственно на корпусе или этикетке.

Типы устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов

На рынке представлены два типа зарядных устройств: простые предпусковые (иначе называемые «подзарядными») и комплексные пускозарядные приспособления. Первые отличаются тем, что процесс подзарядки занимает довольно много времени, однако, благодаря медленной скорости восстановления энергии аккумулятора, он практически не теряет своих свойств. Последние же, как правило, отличаются более высокой ценой и могут иметь ряд дополнительных возможностей. Устройство позволяет производить подзарядку как в обычном плавном, так и в значительно ускоренном режиме. Весьма полезными функциями агрегатов этого типа выступают: возможность восстановить заряд практически полностью опустошенного автомобильного аккумулятора, а также произвести запуск двигателя машины вообще без аккумуляторной батареи.

Быстрая зарядка, доступная при использовании пускозарядных устройств, кстати говоря, довольно неблаготворно влияет на состояние автомобильного аккумулятора и его долговечность. Ввиду этого не рекомендуется использовать ускоренный режим на постоянной основе без особой на то обоснованной необходимости. В обычных условиях специалисты рекомендуют производить подзарядку предпусковым аппаратом или пускозарядным в режиме малого тока. Медленный режим, кстати, предусматривает авторегулирование поступающего зарядного тока при восстановлении батареи. Для большей сохранности процесс происходит следующим образом: в начале процедуры аккумулятор заряжается слабым током, который постепенно возрастает и к концу цикла снова понижается.

Современные зарядные устройства могут программироваться, учитывать точные показатели заряжаемой батареи, исключая как чрезмерный, так и недостаточный заряд АКБ, оба варианта пагубно влияют на работоспособность устройств.

Кроме того, бывают зарядные приспособления, работающие на постоянном напряжении, постоянных токах и комбинированные. Первые два позволяют восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора достаточно быстро, однако, как это уже отмечалось, при этом снижается ресурс источника питания. Последний же позволяет проводить процедуру без ущерба для батареи. Скорее, именно поэтому практические все современные зарядные блоки используют именно комбинированные параметры.

Принцип действия зарядного устройства

Принцип работы всех устройств, которые созданы для подзарядки аккумуляторных батарей, практически одинаков. Подключаясь в сеть, прибор получает 220 В. Напряжение и сила тока корректируются аппаратом до надлежащих показателей, ток выпрямляется и подается на заряжаемый источник питания.

Для каждого типа аккумуляторов предпочтителен определенный порядок и способ подзарядки. Например, специалисты считают, что кислотно-свинцовые батареи лучше чаще подвергать подзарядке, не давая им разряжаться. Щелочные же, ввиду того что обладают «эффектом памяти», рекомендуется разряжать полностью. Однако при этом и те и другие нужно заряжать до максимума.

Автоматическое зарядное устройство

Зарядное устройство автомат – лучший выбор для новичков и автолюбителей, которые не хотят особенно вникать в теорию электричества. Приспособления этого типа не нуждаются в человеческом вмешательстве, все происходит автоматически. Достаточно просто подключить агрегат к сети электропитания и надеть зажимы на клеммы автомобильного аккумулятора, нуждающегося в подзарядке.

Автоматическое приспособление самостоятельно управляет всем процессом: учитывает уровень заряда, выстраивает цикл, контролирует течение процедуры. При достижении заряда ста процентов устройство самостоятельно отключается. Далее, если зарядное не отсоединяется, оно продолжает контролировать состояние аккумулятора. Если его заряд будет падать (ввиду саморазряда), датчики определят это и автоматика снова включится для подзарядки. Таким образом, уровень заряда источника питания будет постоянно поддерживаться на 100%-ной отметке.

Пятиэтапные зарядники в автоматическом режиме способны:

  • подзаряжать до 80%-ного уровня заряда;
  • доводить зарядку до максимума понижающим током;
  • поддерживать уровень заряда аккумуляторной батареи на уровне 95–100%;
  • используя импульсный режим работы ликвидировать сульфатацию пластин;
  • диагностировать состояние источника питания.

Более широкий функционал у восьмиэтапного приспособления:

  • методом заряд-разряд борется с сульфатацией;
  • диагностика;
  • подзарядка до 80%;
  • полная дозарядка уменьшающим током;
  • проверка саморазряда батареи;
  • ликвидация расслоения электролита при полном заряде;
  • поддержание максимально доступной емкости;
  • профилактическая зарядка на уровне 95% и выше.

Таким образом, автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет ряд преимуществ. Оно весьма просто и удобно в использовании, а также не требует от автолюбителя специальных навыков и знаний.

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора, особенно когда температура опустилась ниже нуля. А а после пары запусков методом «прикуривания» возникает твердая уверенность в том, что автоматическое зарядное устройство относится к предметам первой необходимости. Рынок сегодня просто изобилует разнообразием таких устройств, от которого глаза буквально разбегаются. Различные производители, цвета, формы, конструкции и, само собой, цены. Так как же во всем этом разобраться?

Выбираем автоматическое зарядное устройство

Прежде чем отправиться в поход по магазинам, необходимо определиться, какой аккумулятор предстоит заряжать. Они бывают самых разных видов: обслуживаемые и необслуживаемые, сухозаряженные или залитые, щелочные или кислотные. То же самое касается и зарядных устройств: существуют ручные, полуавтоматические и автоматические Последние выбирать предпочтительнее, поскольку практически не требуют вмешательства извне, и весь процесс заряда контролируется самим устройством.

Они обеспечивают самый оптимальный режим при этом не возникает опасного для батареи перенапряжения. Умная электронная начинка сделает все по правильному, заранее заданному алгоритму, а некоторые устройства способны определять степень разряда аккумулятора и его емкость, самостоятельно настраиваться на нужный режим. Такое автоматическое зарядное устройство подойдет практически для любого типа аккумулятора.

Большинство современных зарядных и пуско-зарядных устройств имеют так называемый режим быстрой зарядки (BOOST). В некоторых случаях это действительно может сильно выручить, когда из-за слабого заряда аккумулятора не удается завести двигатель пусковым устройством. В этом случае достаточно зарядить аккумулятор в режиме BOOST буквально в течение нескольких минут, а затем запустить двигатель. Нельзя длительное время заряжать аккумулятор в режиме BOOST, поскольку это способно значительно сократить срок его службы.

Как работает автоматическое зарядное устройство?

Обычно это устройство независимо от производителя и ценовой категории предназначено для зарядки, а также очистки пластин от сульфата свинца (десульфатации) двенадцативольтовых аккумуляторных батарей, имеющих емкость от 5 до 100 Ач, а также количественной оценки уровня их заряда. Такое зарядное устройство снабжено защитой от неправильного подключения и от короткого замыкания клемм. Применение микроконтроллерного управления позволяет выбрать оптимальный режим практически для любого аккумулятора.

Основные режимы работы автоматического зарядного устройства:


Следует помнить, что правильно подобранное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора способно не только обеспечить его надежную и бесперебойную работу, но и значительно продлить срок службы.

Устройство зарядное с автоматическим отключением (в дальнейшем - устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети - 220 ± 22 В;
  • Частота сети - 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда - 0,5 - 7,5 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через - 10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы 36 ± 2 В.

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод "СЕТЬ", сигнализирующий о включении устройства в есть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. ручка регулировки для установки тока заряда;
  4. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя.

На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы 36 В (электропаяльника и др.) и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Примечание. Принцип работы схемы устройства зарядного с автоматическим отключением, практически аналогичен работе схемы зарядного устройства автоматического "Электроника" описанного выше.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного с автоматическим отключением "Электроника".

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый - не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод "СЕТЬ" и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.
  4. Поворотом ручки регулировки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 + 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3 5 А.
  5. После проверки выведите ручку регулировки (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически Активной среды (кислот, масел, бензина и т.д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного с автоматическим отключением Электроника.

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением "Электроника".

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением "Электроника.

Несмотря на то, что автомобили становятся все умнее и требуют меньше внимания, аккумуляторные батареи по-прежнему нуждаются в человеческом участии. Дело в том, что недозаряженный аккумулятор «умирает» быстрее, становится чувствительнее к морозам, что приводит к его отказу в самый нужный момент.

Даже на автомобиле с исправным генератором аккумулятор нуждается в периодической зарядке. Особенно актуально это при малых пробегах между запусками двигателя и длительных стоянках. Результатом недозаряженности аккумулятора могут стать отказ запуска в мороз или после длительной стоянки, повышенная нагрузка на генератор, да и просто более частая замена автомобильной батареи.

Конечно, если у вас полностью исправная проводка, нет потребления тока при выключенном зажигании, утечек тока в бортовой сети, то аккумулятор, скорее всего, проживет достаточно долго. Но, чтобы исключить случайности, все-таки стоит периодически производить профилактическую подзарядку. А уж если какая-то из перечисленных проблем у вас присутствует, то эти действия просто необходимы.

Зарядные устройства прошлого, с контролем силы тока, напряжения, уровня электролита и замерами его плотности уже практически уступили место новым приборам. Они работают в автоматическом режиме, способны выбрать правильные параметры тока на разных этапах процесса зарядки и в зависимости от состояния аккумулятора и даже протестировать состояние батареи. Вот эти-то устройства мы и решили изучить: посмотреть удобство пользования, набор функций, оценить корректность автоматической работы и соответствие заявленным характеристикам.

Для участия в статье мы отобрали приборы с максимальным заявленным зарядным током от 6 до 9 ампер, что оптимально для восстановления работоспособности даже полностью севшей автомобильной батареи емкостью 50 — 80 Ач, которые в основном используются на большинстве легковых автомобилей:

АвтоЭлектрика Т-1001А

KeePower Medium 8A/12V

SmartPower SP-8N

Зарядные устройства мы проверяли по следующим критериям:

  1. Может ли прибор восстановить глубоко разряженный аккумулятор. Для этого мы подсоединяли зарядки к батарее, напряжение на клеммах которой составляло 7,0 В и следили, активируется ли процесс зарядки. Поскольку не все устройства справлялись с этим заданием, для унификации теста и получения корректного сравнения контрольные замеры мы делали на батарее с напряжением на клеммах 8 В.
  2. Какой максимальный ток выдает зарядное устройство в процессе работы
  3. До какого напряжения устройство заряжает аккумулятор. Поскольку все зарядные устройства в этой серии автоматические, то после полного заряда они должны либо выключаться, либо переходить в режим поддержки.
  4. Есть ли режим поддержки полного заряда (когда зарядное устройство поддерживает полный заряд, включаясь при небольшом падении и выключаясь при достижении стопроцентного уровня заряда)
  5. Реакция приборов на короткое замыкание (может случиться, если аккумулятор совсем вышел из строя) и переполюсовку (а это бывает при невнимательности).

Проверка производилась на аккумуляторах емкостью 65 Ач, с применением вольтметра и амперметра.

Smart Power SP-8N – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство Smart Power SP-8N позволяет вручную выбрать один из пяти режимов работы: зарядка мотоциклетного или автомобильного аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания с выходной мощностью не более 80 Вт. Информация о режимах работы имеет четыре индикатора: питание, зарядка, полный заряд и ошибка.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство Smart Power SP-8N представляет собой небольшую пластиковую коробочку размером 210х98х58 мм. Меньшие торцы округлые, из них выходят провода: из одного — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,5 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты, со штекером в прикуриватель или с автомобильной розеткой. Длина второго провода (включая длину разъема) 83 см. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На одной из муфт находится колечко, за которое устройство можно подвесить в гараже на крючок.

На верхней поверхности зарядного устройства 9 индикаторов. Пять сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии прибора. Выбор режима производится кнопкой. На длинных боковых торцах нанесены краткая техническая информация, расшифровка пиктограмм и предупреждение об условиях использования.

В комплекте, как уже говорилось, три провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройстваSmart Power SP-8N с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 28 см, провод с клеммами под болт М6 — 30 см, провод со штекером в прикуриватель — 33 см, провод с розеткой — 29 см. Это все длины с учетом длины разъема.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Smart Power SP-8N герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью силиконовой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

После этого подключаем зарядное устройство Smart Power SP-8N к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/ десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. В остальных случаях просто выберите тип вашего транспорта: мотоцикл или автомобиль.

Если вы собираетесь использовать устройство Smart Power SP-8N в качестве источника питания, то подсоедините к разъему провод с розеткой и включите прибор в сеть.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство Smart Power SP-8N восстановить сможет. Причем прибор сам может определить, что с батареей что-то не так, и даже в режиме «Автомобиль» или «Мотоцикл» начинает работу с восстановления, подключая соответствующий режим. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем подачи электроэнергии с напряжением 16,11 В и силой тока 0,6 А. Соответственно, со временем напряжение падает, а ток — растет.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 8А, чего хватит для достаточно быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 12,4 В начинается с периодическим чередованием токов силой 7,5 и 2 А. Затем токи зарядки плавно снижаются до, соответственно, 3 и 1,2 А. В процессе постоянно идет проверка: отключение подачи энергии и оценка скорости разряда. Зарядка прекращается при достижении 14,7 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,8 А при снижении напряжения до 12,99 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,3 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. После устранения неполадки Smart Power SP-8N работает в обычном режиме.


В комплекте с зарядным устройством Smart Power SP-8N производитель прилагает широкий набор соединительных элементов. Используя разъем для гнезда прикуривателя можно зарядить аккумулятор при заблокированном капоте, а гнездо прикуривателя позволять подключить в з/у внешние потребители, например лампу-переноску.


Bosch C7 – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство Bosch C7 позволяет вручную выбрать один из шести режимов работы: зарядка аккумулятора 12 и 24 В в стандартном режиме, зарядка аккумулятора 12 и 24 В в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания с выходным током не более 5 А. Информация о ходе работы имеет четыре индикатора: невозможность зарядить аккумулятор, низкий заряд, средний заряд и полный заряд. О выбранном режиме работы информируют 5 индикаторов: 12 В, 24 В, зимний режим, восстановление, источник питания. Есть отдельный индикатор, сигнализирующий о переполюсовке.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство Bosch C7 представляет собой пластиковую коробку размером 197х105х63 мм. Провода, один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,9 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяется кабель подключения к аккумулятору с клеммами под болты, длиной 1,33 м, выходят из маленького торца. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает, с помощью входящего в комплект кронштейна, крепление на стену. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Пять сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аакумулятора, один — о переполюсовке. Выбор режима производится кнопкой. На нижней (задней) стенке нанесена краткая техническая информация. Там же присутствуют небольшие ножки.

Компания Bosch решила вопрос с разными типами подключения к аккумулятору довольно оригинально. В комплекте один дополнительный кабель длиной 47 см, с одной стороны которого — разъем для подключения к кабелю устройства с защитной заглушкой, с другой — клеммы под болты для стационарного крепления к аккумулятору. И два отдельных «крокодила», которые можно присоединить к кабелю с помощью тех же самых клемм. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели не реализован. На плюсовом проводе дополнительного кабеля расположен стандартный флажковый предохранитель 10 А. Кронштейн имеет «ушки», на которые можно повесить «крокодилы».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Bosch C7 имеет класс защиты IP65. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды и пыли с помощью силиконовой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе Bosch C7 трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Перед первым использованием выбираем вариант подключения дополнительного кабеля. Если он будет постоянно располагаться под капотом, прикручиваем клеммы кабеля к клеммам аккумулятора. Если подключение к аккумулятору будет осуществляться с помощью «крокодилов», то прикручиваем их к клеммам кабеля. Затем соединяем основной и дополнительный кабели, после чего подключаем зарядное устройство Bosch C7 к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. Если необходимо использовать устройство Bosch C7 в качестве источника питания, то выберите соответствующий режим. В остальных случаях просто выберите стандартный режим зарядки. Не забудьте обратить внимание на установку типа величины номинального напряжения аккумулятора: 12 или 24 В, который важен при работе в стандартном и зимнем режимах.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство Bosch C7 восстановить сможет. Но работать он начинает, если на клеммах аккумулятора примерно 7,5 В или больше. Разряженную до 7 В батарею прибор заряжать отказался. При этом прибор сам определит нужный режим и, если аккумулятор сильно разряжен, начнет работу с восстановления. Такой же порядок действий будет, если вы поставите режим стандартной зарядки. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В (значение начального напряжения было выбрано с учетом способностей всех ЗУ) происходит путем импульсной подачи электроэнергии с напряжением 16,37 В и силой тока 3,0 А. Со временем сила тока снижается до 1,5 А, напряжение остается практически прежним — 16,3 В. Отключение режима восстановления происходит, когда на клеммах аккумулятора появляется 11,8 В, после чего прибор переходит в режим стандартной зарядки.

2. Максимальный ток во время работы — 6 А, чего хватит для достаточно быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи энергии напряжением 12,8 В и силой 4 А. В процессе зарядки показатели колеблются между 12,8 — 13,4 В и 4 — 6 А. На финальной стадии зарядка идет током силой 1,5 А и снижающимся от 13,34 до 13,22 В напряжением. После завершения процесса зарядки напряжение на клеммах аккумулятора 12,9 В.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,4 — 0,6 А и происходит в диапазоне 13 ± 0,2 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует индикатор. После устранения неполадки Bosch C7 работает в обычном режиме.



Крепление крокодилов на винтовой зажим в Bosch C7 это спорное решение.


Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Импульсное зарядное устройство Optimate 6 работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Корпус зарядного устройства Optimate 6 выполнен в форме стилизованной машинки размером 225х90х68 мм.На «капоте» расположены индикаторы, из переднего и заднего «номерного знака» выходят провода: один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,75 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяются кабели подключения к аккумулятору, длиной 1,9 м. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

На «крыше» «машинки» нанесена краткая техническая информация, «днище» представляет собой вентиляционную сетку.

В комплекте два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства Optimate6 с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 46 см, провод с клеммами под болт М6 — 59,5 см. Это все длины с учетом длины разъема. На плюсовом проводе кабеля с клеммами расположен стандартный флажковый предохранитель 15 А. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели штатными комплектующими не реализован.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Optimate 6 имеет класс защиты IP54, то есть может работать в пыльной среде, не боится попадания брызг и мелких дождевых капель. Если случайно облить устройство сверху, также ничего страшного не произойдет. Беречь от воды надо нижнюю часть, через которую обеспечивается охлаждение Optimate 6.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает возможность крепления на стену с помощью четырех шурупов. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Три сообщают о текущем состоянии заряда аккумулятора, три — указывают величину тока во время зарядки, два — о текущем режиме (стандарт или низкотемпературный/поддержка). Оставшиеся сигнализируют об ошибках: либо неисправности аккумулятора, либо о переполюсовке.

Подготовка прибора к работе элементарна: достаточно выбрать нужный концевик и соединить зарядку с клеммами аккумулятора. И затем подключить зарядное устройство Optimate 6 к сети 220 В.

Все остальное вашего участия не потребует. Прибор сам протестирует аккумулятор, выберет нужную программу и приступит к работе. Сам отключится и перейдет в режим поддержки. Или же сообщит об невозможности восстановить батарею.

1. Автомобильное зарядное устройство Optimate 6 работает с сильно разряженными аккумуляторами. Наш, на клеммах которого было 7 В, он сразу стал «лечить». Но, чтобы соблюсти равенство, мы начали замеры с момента, когда аккумулятор начал выдавать уверенные 8 В. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит так: вначале подается электроэнергия с напряжением 15,99 В и силой тока 0,1 А. Буквально в течение полминуты ток возрастает до 0,4 А, а напряжение падает до 15,7 В. Затем сила тока не меняется до конца процесса восстановления, а напряжение потихоньку уменьшается, составляя в момент отключения режима 13,95 В. В момент перехода в режим стандартного заряда вольтметр на клеммах аккумулятора показывает 11,65 В.

2. Максимальный ток во время работы — 5А, но в основном устройство предпочитает работать малыми токами. Несмотря на это, процесс зарядки не сильно отличается по времени от времени работы остальных моделей теста. Но для емких аккумуляторов, емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачей импульсов с начальным напряжением 12,03 В и силой тока 0,72 А. Со временем напряжение и сила тока растут до, соответственно, 13,25 В и 0,83 А. Зарядка прекращается при достижении 12,95 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,6 А при снижении напряжения до 12,85 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует соответствующий индикатор. После устранения неполадки Optimate6 работает в обычном режиме.



CTEK MXS 7.0 – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство CTEK MXS 7.0 позволяет вручную выбрать один из пяти режимов работы: зарядка аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время, восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора, а также работу в режиме источника питания.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Импульсное зарядное устройство CTEK MXS 7.0 представляет собой небольшую пластиковую коробочку размером 188х88х48 мм. Из меньших торцов выходят провода: из одного — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,35 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты, со штекером в прикуриватель или с индикатором состояния аккумулятора. Причем в комплекте идут только два первых концевика. Длина второго провода (включая длину разъема) 110 см. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На корпусе предусмотрены два крепежных отверстия.

На верхней поверхности зарядного устройства 12 индикаторов. Четыре сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аккумулятора. Отдельные индикаторы предусмотрены для сигнализации о наличии подключения к сети 220 В и неисправности аккумулятора. Выбор режима производится кнопкой. На длинном боковом торце нанесены краткая техническая информация и предупреждение об условиях использования.

На нижней поверхности присутствуют небольшие ножки.

В комплекте, как уже говорилось, два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства CTEK MXS 7.0 с автомобилем: провод с «крокодилами» — 38 см и провод с клеммами под болт М6 — 41 см. Это все длины с учетом длины разъема.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство CTEK MXS 7.0 герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью резиновой прокладки, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопка и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Для начала нужно выбрать необходимый концевик, соединить разъемы и закрепить клеммы/«крокодилы» на клеммах аккумулятора. После этого подключаем зарядное устройство CTEK MXS 7.0 к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. Если необходимо использовать устройство CTEK MXS 7.0 в качестве источника питания, то выберите соответствующий режим. В остальных случаях просто выберите стандартный режим зарядки.

1. Сильно разряженный аккумулятор, у которого на клеммах всего 7 В, зарядное устройство CTEK MXS 7.0 восстановить сможет. Выбор режима работы производится автоматически, хотя можно и задать его вручную. Но при маленьком напряжении на клеммах «подопечного» в любом случае сначала запустится режим восстановления. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем импульсной подачи электроэнергии с напряжением 14,6 В и силой тока 0,1 А. Примерно за минуту напряжение падает до 13,2 В, а ток вырастает до 0,3 А. С этими параметрами и идет процесс оживления. Затем устройство переходит в режим зарядки. На клеммах аккумулятора в этот момент 11,3 В.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 7А, но в основном зарядное устройство CTEK MXS 7.0 работает на меньших токах. Но все равно процесс зарядки «гражданских» аккумуляторов проходит сравнимо по времени с показателями остальных участников теста. Если же у вас батарея емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства, чтобы сократить время ожидания результата.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи тока напряжением 13,02 В и силой 1,2 А. Это в стандартном режиме. Если же переключиться в «зимний», то напряжение вырастает до 13,35 В, а сила тока — до 1,7 А. Затем напряжение возрастает до 13,92 В, а ток падает до 0,8 А. Зарядка прекращается при достижении 13,1 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется импульсной подачей тока силой 0,8 А при снижении напряжения до 13 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. При этом загорается индикатор «Ошибка». После устранения неполадки CTEK MXS 7.0 работает в обычном режиме.

KeePower Medium 8A/12V – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V позволяет вручную выбрать один из трех режимов работы: зарядка аккумулятора в стандартном режиме, зарядка в зимнее время и восстановление сильно разряженного или сульфатированного аккумулятора. На корпусе устройства есть светодиодный фонарик.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V представляет собой пластиковую коробку размером 198х115х52 мм. Меньшие торцы округлые, из одного выходят два провода: для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,8 метра; из другого — провод с разъемом, к которому можно подключить провода с «крокодилами», с клеммами под болты или со штекером в прикуриватель. Длина второго провода (включая длину разъема) 178 см. Входы проводов в корпус прибора защищены резиновыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома. На втором маленьком торце располагается лампа фонаря. В корпус устройства интегрирована подставка, позволяющая закрепить прибор на стене или установить на полу под разными углами.

На верхней поверхности зарядного устройства 7 индикаторов. Три сигнализируют о выбранном режиме работы, четыре — о состоянии аккумулятора. Есть индикатор ошибки. Выбор режима и включение фонаря производится кнопками. На задней стенке нанесена краткая техническая информация.

В комплекте, как уже говорилось, три провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства KeePower Medium 8A/12V с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 28 см, провод с клеммами под болт М6 — 35 см, провод со штекером в прикуриватель — 17 см. Это все длины с учетом длины разъема.

Отметим, что наличия штекера в прикуриватель позволяет KeePower Medium подзарядить аккумулятор в машине с заблокированным капотом, через бортовую сеть автомобиля.

Отдельно хотелось бы остановиться на конструкции «крокодилов». У них нажимные рукоятки соединены пластиковой пластиной с отверстием по центру, через которое проходит провод. На самом деле, очень удобная конструкция: обычные рукоятки «крокодилов» постоянно норовят за что-нибудь зацепиться. Здесь такого неудобства нет. Плюс пластины работают как муфты у провода, снижая риск его перелома в месте крепления к металлу «крокодилов». Пластик производит впечатление стойкого к изгибам, так что проработать должен весь срок службы зарядного устройства KeePower Medium 8A/12V.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V герметично. Половинки корпуса и входы проводов защищены от проникновения воды с помощью резиновых прокладок и муфт, конструкция разъемов также не боится воды. Кнопки и индикаторы надежно изолированы.

Подготовка прибора к работе трудностей не вызывает, но требует выбора режима работы. Для начала нужно выбрать необходимый концевик, соединить разъемы и закрепить клеммы/«крокодилы» на клеммах аккумулятора или вставить штекер в прикуриватель. В последнем варианте для того, чтобы зарядить аккумулятор, возможно, потребуется еще включить зажигание.

После этого подключаем зарядное устройство KeePower Medium 8A/12V к сети 220 В.

Остается выбрать режим. Если вы точно знаете, что аккумулятор уже старый и напряжение на его клеммах меньше 10 В, то имеет смысл выбрать режим восстановления/десульфатации. Если на улице температура ниже +5 градусов, то выбирать стоит зимний режим. В остальных случаях остановитесь на стандарте.

1. Сильно разряженный аккумулятор зарядное устройство KeePower Medium 8A/12Vсамостоятельно не диагностирует. Если при подключении не выбрать режим восстановления, он будет с периодичностью раз в 10 сек давать импульсы силой чуть больше 1 А и напряжением порядка 14 В. А вот если нажатием на кнопку выбора установить режим восстановления, прибор начинает работу. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит путем подачи электроэнергии с напряжением 13,27 В и силой тока 0,9 А. Со временем напряжение растет до 13,3 В, а ток падает до 0,5 В. Самостоятельно режим восстановления не отключается. По крайней мере, когда нам надоело ждать этого момента, и мы отключили его принудительно, на клеммах аккумулятора было уже 12,4 В. Последующее подключение вывело прибор в режим стандартной зарядки.

2. Максимальный ток во время работы — заявленные 8А, прибор в процессе тестирования не выдал, видимо, посчитав, что нет необходимости в таком воздействии. KeePower Medium 8A/12V заряжал аккумулятор током с постоянной силой 1,5 А. Но при этом время заряда исправной, но подсевшей до 11,5 В батареи уложилось в среднее значение среди участников теста.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачи тока напряжением 11,8 В, которое плавно растет до 13,7 В. Сила тока при этом все время составляет 1,5 А. Когда основной режим зарядки отключается и устройство переходит в режим поддержки заряда, напряжение на клеммах аккумулятора составляет 12,83 В.

4. Поддержка заряда осуществляется подачей тока силой от 0,8 до 1,0 А при снижении напряжения до 12,6 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 12,85 В

5. Если произошло замыкание, прибор просто не включается. Как и при полной переполюсовке или подсоединении только черного провода к плюсовой клемме аккумулятора. Если же сначала подключить красный провод к минусовой клемме, прибор начинает подавать признаки жизни: периодически загораются индикаторы режимов, разряженной батареи и ошибки. После устранения неполадки KeePower Medium 8A/12V работает в обычном режиме.

В комплекте с зарядным устройством INELCO Keepower Medium производитель прилагает разъем для гнезда прикуривателя, используя который можно зарядить аккумулятор при заблокированном капоте.

Думаем, что пользователи не раз поблагодарят конструкторов INELCO Keepower Medium за сведиодный фонари на торце корпуса.

АвтоЭлектрика Т-1001А – автомобильное зарядное устройство, тест

Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А представляет собой металлическую коробку размером 212х112х70 (спереди) и 40 (сзади) мм. Из заднего торца выходят три провода: один — для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,05 метра, два других, соотвественно с «плюсовым» и «минусовым» «крокодилами». Длина их 85 см. Входы проводов в корпус прибора защищены резиновыми изоляторами, которые предохраняют провода от перетирания.

Спереди располагается блок индикаторов. Среди них — один индикатор наличия питания, два показывают ход заряда, остальные работают в режиме показателя заряженности батареи в процессе тестирования или о напряжении, подающемся на аккумулятор в процессе зарядки.

На нижней стенке располагаются четыре пластиковых ножки.

Автомобильное зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А также позволяет проверить исправность генератора и реле-регулятора (отдельная индикация) и определить уровень заряженности аккумулятора (если напряжение на клеммах выше 12 В).

Некоторая проблема возникнет у пользователей с инструкцией. Мы-то, когда брали прибор, получили представление на практике, как с ним работать, и что означают индикаторы. А вот покупателю прибора будет сложнее — на схеме прибора в инструкции есть расшифровка цифровых обозначений составляющих прибора, а вот самих цифровых обозначений на рисунке нет. Некоторые элементы, конечно, интуитивно понятны, а вот местоположение некоторых индикаторов не настолько очевидно. Так что поясним: 6. Индикаторы степени заряда АКБ расположены в нижней части окна (четыре слева), 7. Индикатор работоспособности генератора расположен также снизу окна (второй справа). 7.1. Индикатор работоспособности реле-регулятора внизу окна (крайний правый).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А выполнено в вентилируемом корпусе и для работы под открытым небом во время осадков не подойдет.

Подготовка прибора к работе элементарна: одеваем «крокодилы» на соответствующие клеммы аккумулятора и подключаем зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А к сети 220 В.

Прибор проведет тестирование батареи, выберет необходимый режим зарядки или, если батарея неисправна, выдаст сигнал об ошибке.

1. С сильно разряженными аккумуляторами зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А работать не хочет. При напряжении на клеммах 7 В, прибор ведет себя так, словно к нему ничего не подключено. Контрольные приборы ничего не фиксируют. Картина меняется, если аккумулятор выдает 8,5 В. Индикаторы загораются, и начинается процесс восстановления. Начальные показатели: напряжение 12,8 В, сила тока — 0,3 А. Затем напряжение и сила тока растут, соответственно, до 15,98 В и 0,95 А. Энергия подается короткими частыми импульсами. Переход в режим основной зарядки происходит, когда на клеммах аккумулятора появляется 11,85 В.

2. Максимальный ток во время работы — 9А, что соответствует максимальному заявленному производителем значению.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается с подачи тока силой 2 А. Напряжение в процессе зарядки все время плавно повышается. В промежутке от 12,1 до 12,2 В начинает меняться и сила тока, сначала достигая максимума в 9 А, затем снижаясь до 3 А. Дальнейший рост напряжения вызывает очередной рост силы тока, но не настолько радикальный: при 12,25 В сила тока равна 4 А. Затем токи зарядки плавно снижаются до 2 А. Зарядка прекращается при достижении 13,6 В на клеммах аккумулятора, после чего зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 2 А при снижении напряжения до 13,2 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,6 В

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. После устранения неполадки АвтоЭлектрика Т-1001А работает в обычном режиме.

Корпус автомобильного зарядного устройства АвтоЭлектрика Т-1001А не влагозащищенный, поэтому использовать его вне помещений нельзя.

ВЫВОДЫ

Из изученных зарядных устройств все корректно могут справиться с профилактической подзарядкой севшего аккумулятора. А вот восстановить сильно севшую батарею смогут не все. ЗУ Bosch C7 и АвтоЭлектрика Т-1001А примутся за «лечение», если на клеммах аккумулятора будет не менее, 7,5 и 8,5 В соответственно.

Все устройства корректно прекращают основной процесс зарядки и обеспечивают поддержку полного заряда, и, хоть для каждого из них понятие «полного заряда» свое, различие не очень большое и укладывается в средние 13+-0,2 В.

Перезаряда ни одно устройство не допускает.

По времени работы, несмотря на совершенно различные механизмы обеспечения зарядки, приборы сравнимы. Точное время мы не засекали, поскольку тест был растянут во времени и корректного сравнения по этому показателю добиться не получилось бы.

Что касается конкретного выбора устройства, тут все оказалось непросто. Если у вас несколько автомобилей с разным напряжением аккумуляторов (12/24 В), то однозначно — только Bosch C7. Если речь идет об уходе за 12-вольтовыми батареями, то на первое место выходит не столько корректность работы (хотя, конечно, надо учитывать и возможность восстановления глубоко разряженного аккумулятора), сколько ее сочетание с функциональностью. По этому параметру привлекательнее всего, пожалуй, оказались SmartPower SP-8N (возможность работы в режиме источника питания для внешних устройств и зарядка мотоциклетных аккумуляторов) и АвтоЭлектрика Т-1001А (возможность тестирования батареи, генератора и реле-регулятора). Любителям не думать ни о чем стоит обратить внимание на Optimate6 и АвтоЭлектрика Т-1001А — они даже не предусматривают возможности ручного вмешательства в процесс.

Но, повторимся, любой из испытанных нами приборов способен справиться с задачей профилактического обслуживания автомобильных аккумуляторов.

Алексей Чуприков