В подготовке молодых шахматистов важно. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН. Н и НН в именах существительных

ЕГЭ по русскому языку

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; (...) фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

(3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится.

2) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

3) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция.

4) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

5) Важно знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребляют, потому что фразеологизмы не только украшают нашу речь, но и позволяют воздействовать на слушателя.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово ( сочетание слов ).

во-первых наоборот иными словами лишь

Ответ: ___________________________

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ФУНКЦИЯ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру , соответствующую этому значению в словарной статье.

ФУНКЦИЯ , -и; ж.

1) В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.

2) В математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие нек-рая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная ф . (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

3) Работа производимая органом, организмом (книжн.). Ф . желёз.

4) Роль, значение чего-н. (книжн.). Ф . синтаксиса.

5) Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные ф , Ф . профкома.

Ответ: ___________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово .

кухОнный надОлго влилАсь закУпорить

Ответ: ___________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно.

По мнению преподавателей, ЯЗЫКОВЫЙ барьер - это то, что чаще всего мешает взрослому человеку успешно овладевать иностранным языком.

В период заморозков растениям необходимо ЖИВИТЕЛЬНОЕ тепло, поэтому садоводы должны заранее обдумать, какой тип теплиц использовать, чтобы сохранить нежные всходы.

Потенциальные инвесторы продолжают ВЫЖИДАТЬ подходящего момента для вложений денежных средств, оценивая наиболее перспективные направления инвестиций.

Курс культурологии, который изучается на кафедре гуманитарных и социальных наук, был введён с целью ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знании требований воинского и гражданского этикета.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

Ответ: ___________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

несколько АМПЕР ТРОЕ юношей часто ЕЗДИЮ многие ПРОФЕССОРА

около ПЯТИСОТ фотографий

Ответ: ___________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали дрожать.

1) неправильное употребление имени числительного

Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.

2) ошибка в построении предложения с однородными членами

В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.

4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.

5) нарушены нормы управления

6) нарушен порядок слов в предложении

7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово , вставив пропущенную букву.

зат…иться сем…нар оз…рённое уст…реть г…лосовать

Ответ: ___________________________

9. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова , вставив пропущенную букву.

пр…стыдить, беспр…рывно и…колесить, сни…хождение ра…фасованный, ра…мытый

пр…вередливый, пр…града и…далека, не…говорчивый

Ответ: ___________________________

10. Выпишите слово

ута…вать фасол…вый назойл…вый взвинч…вать привередл…вый

Ответ: ___________________________

11. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква Е

хлопоч…т вылет…т дыш…т вид…шь гон…шься

Ответ: ___________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово .

В Наташином пении уже (не)было детской старательности.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.

Ученье без уменья - (не)польза, а беда.

В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.

(Не)законченная нами шахматная партия перенесена на завтра.

Ответ: ___________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

Ответ: ___________________________

14. Укажите цифры , на месте которых пишется НН.

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

Ответ: ___________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.

5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

Ответ: ___________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру

Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

Ответ: ___________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

Ответ: ___________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру , на месте которой в предложении должна стоять запятая.

В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

Ответ: ___________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

Ответ: ___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму?

(3)В какой-то мере - да. (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий, от фонетического письма. (5)Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка математики»), (9)А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам.

(10)«Информационный взрыв» - так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (11)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.

(12)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, - создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.

(14)С помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (15)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.

(17)«Машинная письменность», она же «универсальный код науки», она же и «всемирное письмо», будет создана. (18)Это будет идеография, понятная любому человеку и вычислительной машине. (19)Но из этого вовсе не следует, что исчезнет фонетическое, буквенное письмо. (20)Ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить поэты и прозаики на своём родном языке. (21)3начит, останется и алфавит, средство записи «живого слова». (22)Правда, и здесь техничка может внести существенные коррективы: авторы сейчас записывают свои произведения на диктофоны, любой роман может быть «наговорён», существует уже множество электронных библиотек, состоящих из «звуковых книг». (23)Однако «звучащее слово» может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения). (24)Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится. (25)Научная, специальная, техническая литература будет записываться «средствами машинной письменности», а художественная - средствами привычного традиционного письма. (26) В этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом. (По А. Кондратову)

20. Какое утверждение совпадает с точкой зрения автора текста? Укажите номера ответов.

1) Машинная письменность со временем будет понятна только компьютеру.

2) Символические записи не только преодолевают языковой барьер, но и способствуют развитию научного мышления.

3) Лингвисты, которые занимаются различными вопросами идеографии, не имеют отношения к разработке международных знаков науки.

4) Со временем буквы традиционного письма умрут, уступив место новым символам.

5) Создавая новые символы-идеограммы, люди не отказываются от традиционного письма.

Ответ: ___________________________

21. Какие из предложенных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.

1) В предложениях 17-21 содержится рассуждение с элементами описания.

2) В предложениях 17-21 содержится рассуждение.

3) В предложении 3 содержится частичный ответ на вопрос, поставленный в предложении 2.

4) Предложения 8-9 содержат аргументы, доказывающие мысль, высказанную в предложении 7.

5) В предложениях 23-24 содержится повествование.

Ответ: ___________________________

22. Из предложений 2-3 выпишите устаревшее слово.

Ответ: ___________________________

23. Среди предложений 3-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки , без пробелов, запятых и других дополнительных символов .

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. Лингвиста Н.Кондратова беспокоят изменения, происходящие в современном языке. Этим обусловлено появление в тексте такого тропа, как (А) ________(«буквы умрут» в предложении 26), в сочетании с таким лексическим средством, как (Б) _________(«пиктография», «идеограммы», «буквенно-идеографическое письмо»). (В)_______ (в предложениях 8, 9) и (Г) ________ («примитивной» - «современной» в предложении 16) позволяют автору быть очень убедительным».

Список терминов

1) термины

4) гипербола

7) вопросно-ответная форма изложения

2) риторический вопрос

5) олицетворение

8) сравнительный оборот

3) эмоционально-оценочные слова

6) контекстные антонимы

9) вводные слова

Ответ:

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

задания

ответ

1.

45

2.

инымисловами

3.

4

4.

кухонный

5.

языковой

6.

езжу

7.

34271

8.

озарённое

9.

исколеситьснисхождение

10.

фасолевый

11.

хлопочет

12.

неприятная

13.

вследзатем

14.

23

15.

23

16.

4

17.

12

18.

2

19.

134

20.

25

21.

134

22.

вспять

23.

7

24.

5196

Информация о тексте

Основные проблемы

1) Проблема «информационного взрыва» (Что такое «информационный взрыв»? Каковы его последствия для человечества? Каковы пути выхода из создавшегося положения?)

1) «Информационный взрыв» привёл к тому, что даже учёные не могут прочитать всю литературу по их узкой специальности, выход – в создании «машинной письменности».

2) Проблема будущего письменности (Исчезнут ли знакомые нам буквы? Будут ли они заменены другими символами?)

Буквы не исчезнут, они останутся для записи художественной литературы и умрут только вместе с живым человеческим словом.

Список использованной литературы

1. ЕГЭ 2015. Русский язык. Экзаменационные тесты. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.Т.Егораева. – М. : Издательство «Экзамен», 2015.

2. Русский язык. Нормы речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел»: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-й класс / Н.А.Сенина, Т.Н.Глянцева, Н.А.Гурдаева; под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2013.

3. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. – СПб.: Издательство «Союз», 2001.

4. Русский язык и культура речи. Нормы русского литературного языка: учеб. пособие / под ред. О.В.Загоровской.- Воронеж, 2004.

5. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, Н.В. Соколова, И.П. Цыбулько. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: ЕГЭ 30 вариантов / под ред. И. П. Цыбулько. - М.: Национальное образование, 2011. - 272 с. - (ЕГЭ-2012. ФИПИ - школе).

6. КИМы прошлых лет

1. Задание 14

Впе-ре-ди вид-не-ет-ся слома(1)ая лист-ве(2)ица, се-реб-ря(3)ый в инее пень, зна-чит - мне в сле-ду-ю-щий дом.

Ответ: 12|21

2. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Пут-ни-ки, за-дум-чи-вые и вос-тор-же(1)ые од-но-вре-ме(2)о, очу-ти-лись как бы в ват-ном об-ла-ке, солн-це пре-вра-ти-лось в ма-лень-кий оловя(3)ый круг, по ко-то-ро-му плыли бе-ле-сые кло-чья, пока со-вер-ше(4)о не за-кры-ли его.

Ответ: 1234

3. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Над дет-ской кро-ват-кой висел тка(1)ый ков-рик, на ко-то-ром огне(2)ая лиса во-ло-чи-ла в зубах рас-тре-па(3)ого бе-ло-го пе-ту-ха, уно-си-ла его куда-то за синие лесы, за вы-со-кие горы.

Ответ: 23|32

4. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Вдоль стен, вы-ма-за(1)ых синей извёсткой, сто-я-ли ска-мей-ки, в пе-ред-ней ком-на-те не-сколь-ко сту-льев и стол для му-зы-кан-тов, в зад-ней — де-ся-ток сто-лов, со-став-ле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся об-ста-нов-ка.

5. Задание 14

Шум при-боя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер взды-ма-ет и беше(3)о сры-ва-ет волны, раз-но-ся по воз-ду-ху брыз-ги и рез-кий запах моря.

Ответ: 23|32

6. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н?

На хо-зя-и-не была тка(1)ая ру-ба-ха, под-по-я-са(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Ответ: 13|31

7. Задание 14

Когда льня(1)ые вещи в доме ста-ре-ли, их за-ме-ня-ли све-жи-ми, вновь вытка(2)ыми сель-ски-ми тка-чи-ха-ми на стари(3)ых стан-ках.

Ответ: 23|32

8. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Мощё(1)ая мра-мор-ной плит-кой при-хо-жая укра-ше(2)а стек-ля(3)ыми ва-за-ми и золочё(4)ой ме-бе-лью, созда(5)ой луч-ши-ми ма-сте-ра-ми Ита-лии.

9. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Раз-ра-бо-та(1)ые ки-тай-ски-ми линг-ви-ста-ми раз-лич-ные про-ек-ты пе-ре-хо-да на бук-вен-но-зву-ко-вое пись-мо так и не были ре-а-ли-зо-ва(2)ы: об-ще-стве(3)ость уви-де-ла угро-зу раз-ры-ва с мно-го-ве-ко-вой куль-ту-рой, во-площё(4)ой в иеро-гли-фи-че-ском пись-ме.

10. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Из-вер-же-ние Ве-зу-вия по-дроб-но описа(1)о в ад-ре-со-ва(2)ых рим-ско-му ис-то-ри-ку Та-ци-ту пись-мах Пли-ния Млад-ше-го, ране(3)ого в тот страш-ный ав-гу-стов-ский месяц.

Ответ: 23|32

11. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

В со-вре-ме(1)ом стро-и-тель-стве це-мен-том, смеша(2)ым с пес-ком и водой или вод-ным рас-тво-ром солей, со-еди-ня-ют кир-пи-чи и бето(3)ые блоки.

12. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Пря-мые и кру-го-вые участ-ки же-лез-но-до-рож-но-го пути со-еди-не(1)ы между собой кри-во-ли-ней-ны-ми — с таким пе-ре-ме(2)ым ра-ди-у-сом, чтобы цен-тро-беж-ная сила на-рас-та-ла по-сте-пе(3)о.

Ответ: 23|32

13. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Когда тума(1)ый во-сток по-свет-лел и в ла-ге-ре от-гре-ме-ла ба-ра-ба(2)ая дробь, нежда(3)о на-ча-лась атака не-при-я-те-ля.

14. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н?

Стар-ший лес-ник, дли(1)ый и не-ук-лю-жий, в га-ли-фе из до-мот-ка(2)ого сукна, в стира(3)ой со-роч-ке, сидел в сто-ро-не от всех и на-смеш-ли-во улы-бал-ся.

Ответ: 23|32

15. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

В под-го-тов-ке мо-ло-дых шах-ма-ти-стов важно не время, ко-то-рое было про-ве-де(1)о не-по-сред-стве(2)о за игрой в шах-ма-ты, а со-зна-тель-ная тре-ни-ров-ка, ос-но-ва(3)ая на пре-одо-ле-нии, тре-бу-ю-щая уси-лий.

Ответ: 23|32

16. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н?

Если рядом с по-лю-сом Луны будут об-на-ру-же(1)ы водя(2)ые за-па-сы на дне вечно затенё(3)ого кра-те-ра, то ре-шит-ся про-бле-ма до-став-ки на спут-ник Земли важ-ней-ших ре-сур-сов для его осво-е-ния: кис-ло-ро-да, во-до-ро-да и воды.

Ответ: 12|21

17. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Арка в стене, за-ве-ше(1)ая ков-ром, ведет в туск-лое про-стран-ство, в цен-тре ко-то-ро-го на ко-фей-ном сто-ли-ке, ин-кру-сти-ро-ва(2)ом пер-ла-мут-ром, стоит се-реб-ря(3)ый кув-шин див-ной стари(4)ой ра-бо-ты.

18. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

После за-вер-ше-ния аук-цио(1)ой про-да-жи на рынке це(2)ых бумаг при-ва-ти-зи-ро-ва(3)ых пред-при-я-тий было от-ме-че(4)о зна-чи-тель-ное рас-ши-ре-ние спро-са на акции пред-при-я-тий го-сти-нич-но-го биз-не-са и тор-гов-ли.

19. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н?

Может быть, конь-ки назва(1)ы конь-ка-ми имен-но по-то-му, что в ста-ри-ну де-ла-ли де-ре-вя(2)ые конь-ки, укра-ше(3)ые за-вит-ком в виде ло-ша-ди(4)ой го-ло-вы.

Ответ: 14|41

20. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся Н.

Цер-ковь Ва-си-лия Бла-жен-но-го увен-ча(1)а огром-ной, ра-дуж-но-го цвета гла-вой, чрез-вы-чай-но по-хо-жей на хру-сталь-ную гранё(2)ую проб-ку стари(3)ого гра-фи-на.

21. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Си-ту-а-ция на рос-сий-ском рынке на-ча-ла коре(1)ым об-ра-зом ме-нять-ся из-за пред-ло-же-ния всё боль-ше-го числа акций ино-ст-ра(2)ых фон-дов, в том числе за-ре-ги-стри-ро-ва(3)ых в оф-шор-ных зонах.

22. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

По мне-нию М. Ю. Лер-мон-то-ва, ярко одарё(1)ая лич-ность в кругу ни-что-жеств об-ре-че(2)а на не-по-ни-ма-ние и оди-но-че-ство, а если ведёт себя со-от-вет-стве(3)о «нор-мам» этого об-ще-ства, то и на по-сте-пе(4)ое са-мо-уни-что-же-ние.

23. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

В силу сво-е-го не-опре-делё(1)ого по-ло-же-ния Ар-се-ний не мог за-ни-мать-ся толь-ко му-зы-кой: ему при-хо-ди-лось вы-пол-нять ещё и хо-зяй-стве(2)ые обяза(3)ости.

24. Задание 14 Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

С одной сто-ро-ны, та-лант-ли-вые кре-пост-ные графа Ше-ре-ме-тье-ва были приз-на(1)ыми ар-ти-ста-ми, му-зы-кан-та-ми, ху-дож-ни-ка-ми, а с дру-гой — бес-прав-ны-ми и не-сво-бод-ны-ми лю-дь-ми, жи-ву-щи-ми в опре-делё(2)ой лич-ной стеснё(3)ости.

25. Задание 14

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Па-рад-ный порт-рет дол-жен был вы-зы-вать у со-вре-ме(1)иков и по-том-ков вос-тор-же(2)ые чув-ства, по-это-му изоб-ражё(3)ый на нём че-ло-век осво-бож-дал-ся от всего буд-нич-но-го.

26. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Со-зда-вая свой про-ект, ар-хи-тек-тор стре-мил-ся к со-вер-ше(1)ой за-кон-че(2)ости и тща-тель-но-сти, что не-сколь-ко пре-пят-ство-ва-ло сво-бо-де и не-при-нуждё(3)ой лёгко-сти.

27. Задание 14

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Мы видим, что в костя(1)ых конь-ках, найде(2)ых ар-хео-ло-га-ми на се-ве-ре Ев-ро-пы, про-де-ла(3)ы от-вер-стия для кожа(4)ых тесёмок.

28. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

В ра(1)их ра-бо-тах, созда(2)ых рус-ским ма-сте-ром, ещё чув-ство-ва-лось по-сто-ро(3)ее вли-я-ние, но его зре-лые ра-бо-ты от-ли-ча-лись уже аб-со-лют-ной са-мо-сто-я-тель-но-стью.

29. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Оди-на-ко-во по-строе(1)ые, краше(2)ые одной и той же ли-ло-вой крас-кой до-ми-ки пан-си-о-на-та раз-бро-са(3)ы не-боль-ши-ми груп-па-ми среди ве-ко-вых сосен.

Ответ: 12|21

30. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н?

Уценё(1)ая ве-щи-ца была прода(2)а кол-лек-ци-о-не-ру, а её быв-ший вла-де-лец, даже не за-хо-дя в гости(3)ицу, от-пра-вил-ся на вок-зал.

Ответ: 23|32

31. Задание 14

Лю-би-мы-ми блю-да-ми Петра I были жаре(1)ое мясо с ово-ща-ми, за-пе-че(2)ая рыба, тол-стые кол-ба-сы, копче(3)ый око-рок и ма-ри-но-ва(4)ые грибы.

Ответ: 13|31

32. Задание 14 . В каком ва-ри-ан-те от-ве-та пра-виль-но ука-за-ны все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Елена по-яв-ля-лась в нашем дворе с сум-ка-ми, в ко-то-рых ле-жа-ли мои от-гла-же(1)ые, за-што-па(2)ые ру-баш-ки, штаны, носки и обя-за-тель-ный по-да-рок ― оловя(3)ый сол-да-тик или ко-пе-еч-ная ма-шин-ка.

33. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Не стоит оформ-лять квар-ти-ру це-ли-ком в стиле кан-три: плетё(1)ые ков-ри-ки и лег-ко-мыс-ле(2)ые штор-ки со-всем не умест-ны в го-сти-ной, а тя-же-лый кова(3)ый сун-дук не впи-шет-ся в ин-те-рьер спаль-ни.

Ответ: 13|31

34. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

В ге-ро-ях своих кар-тин Пабло Пи-кассо хотел ви-деть но-си-те-лей скры-той от обыч-ных людей исти(1)ы, до-ступ-ной толь-ко внут-ре(2)ему взору че-ло-ве-ка, его воз-вы-ше(3)ой при-ро-де.

Ответ: 23|32

35. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н/

Дом стоял не-сколь-ко в сто-ро-не от леса, стены тут и там под-нов-ле(1)ы све-жи-ми ле-си-на-ми, окна по-кра-ше(2)ы бе-ли-ла-ми, ма-лень-кое кры-леч-ко сбоку, изу-кра-ше(3)ое резь-бой, ещё пахло смо-лой.

Ответ: 12|21

36. Задание 14

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Порт-рет стра(1)ого че-ло-ве-ка, на-пи-са(2)ый ху-дож-ни-ком, об-ла-дав-шим не-дю-жи(3) ым та-лан-том, был ча-стью прида(4)ого ю(5)ой хо-зяй-ки дома.

37. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Стари(1)ые лампы, тка(2)ые ко-шель-ки, се-реб-ря(3)ые ножи и вилки, ста-рое, туск-ло-ва-тое ве-не-ци-ан-ское стек-ло — всё было вы-бро-ше(4)о при-бо-ем вре-ме-ни на эту пло-щадь, как волны вы-бра-сы-ва-ют на берег во-до-рос-ли, ра-куш-ки и про-чий мор-ской сор.

38. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

В моей ком-на-те есть же-лез-ная кро-вать с ни-ке-ли-ро-ва(1)ыми ши-шеч-ка-ми, стари(2)ая тум-боч-ка, на ней глиня(3)ый кув-шин с цве-та-ми, на стене тка(4)ый ков-рик ― по морю-оки-я-ну плы-вут ле-бе-ди, на бе-ре-гу стоит Бова Ко-ро-ле-вич.

Ответ: 34|43

39. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Когда ху-дож-ни-ки уви-де-ли прис-ла(1)ую из Ялты кар-ти-ну Фёдора Ва-си-лье-ва «Мок-рый луг», они были по-тря-се(2)ы: чи-стая зе-лень травы, не-ви-да(3)ый свет, лёгкий ве-те-рок го-во-ри-ли о не-обык-но-ве(4)ом та-лан-те ав-то-ра.

40. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Опера С. С. Про-ко-фье-ва «Война и мир», на-пи-са(1)ая по ро-ма-ну Л.Н. Тол-сто-го, реше(2)а в духе тра-ди-цио(3)ой рус-ской опер-ной му-зы-ки XIX века.

Ответ: 13|31

41. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Ва-ла-ам стал по-и-сти(1)е шко-лой жи-во-пи-си для И. Шиш-ки-на: ра(2)ие ва-ла-ам-ские по-лот-на при-нес-ли ему се-реб-ря(3)ую ме-даль Ака-де-мии ху-до-жеств, а после того, как два пей-за-жа были на-граж-де(4)ы зо-ло-той ме-да-лью, ху-дож-ни-ка от-пра-ви-ли в твор-че-скую по-езд-ку в Ита-лию.

42. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Хруп-кий точё(1)ый си-лу-эт изоб-ражё(2)ой на кар-ти-не де-вуш-ки особе(3)о вы-де-ля-ет-ся на фоне белё(4)ой стены, по ко-то-рой бегут пер-ла-мут-ро-вые тени.

Ответ: 14|41

43. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН?

Не-ко-то-рые кар-ти-ны ху-дож-ни-ка Сав-ра-со-ва были не-боль-шо-го раз-ме-ра; на-пи-са(1)ые им в те-че-ние од-но-го-двух часов, они от-ме-че(2)ы оча-ро-ва-ни-ем вдох-но-ве(3)ых им-про-ви-за-ций.

Ответ: 13|31

44. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Мо-дель но-во-го двор-ца была до-став-ле(1)а в Пе-тер-бург, одоб-ре(2)а им-пе-ра-три-цей, после чего тор-же-стве(3)о про-шла це-ре-мо-ния за-клад-ки пер-во-го камня.

Ответ: 12|21

45. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

На пе-ред-нем плане кар-ти-ны на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей ли-ца-ми ярко вы-де-ля-ет-ся де-вуш-ка в бе-ло-снеж-ном пла-тье с плетё(3)ой кор-зи-ной в руках.

Ответ: 13|31

46. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Ос-нов-ное дей-ствие кар-ти-ны раз-во-ра-чи-ва-ет-ся на вто-ром плане: в свет-лой ком-на-те за-пла-ка(1)ая дама с ребёнком на руках с моль-бой смот-рит на при-глашё(2)ого док-то-ра в золочё(3)ом пенсне.

Ответ: 12|21

47. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

По-че-му конь-ки, сдела(1)ые из лю-бо-го ма-те-ри-а-ла, сколь-зят толь-ко по ледя(2)ой по-верх-но-сти и со-вер-ше(3)о не сколь-зят по глад-ко-му каме(4)ому полу?

48. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Мощё(1)ая мра-мо-ром го-сти-ная виллы «Ке-ри-лос» укра-ше(2)а золочё(3)ой ме-бе-лью, созда(4)ой луч-ши-ми ма-сте-ра-ми Ита-лии по об-раз-цу древ-не-гре-че-ской.

Ответ: 14|41

49. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Зо-ло-ти-лось солн-це на во-сто-ке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снеж-ной низме(3)остью, на ко-то-рую гля-дел с не-вы-со-ко-го бе-ре-га древ-ний рус-ский город.

50. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

На кар-ти-не изоб-ра-же(1)а весёлая де-ре-вен-ская сва-дьба, пёстрая масса людей удач-но вписа(2)а в пей-заж — ши-ро-кий, с пре-крас-но на-ри-со-ва(3)ым вы-со-ким го-лу-бым небом.

Ответ: 12|21

51. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

На празд-нич-ном ве-че-ре было сказа(1)о не-ма-ло тёплых слов, ад-ре-со-ва(2)ых юби-ля-ру, ко-то-рый рас-тро-га(3)о бла-го-да-рил при-шед-ших по-здра-вить его го-стей.

Ответ: 23|32

52. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Ели и сосны, скова(1)ые мо-ро-зом, за-сты-ли чер-ные и не-по-движ-ные, толь-ко из-ред-ка сухо по-трес-ки-ва-ли, слов-но про-сту-же(2)о каш-ля-ли. Волк под-нял го-ло-ву и завыл - тоск-ли-во и дли(3)о. В ответ ему ис-пу-га(4)о за-ла-ял в избе пес.

Ответ: 1234

53. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

В лавке было не-ма-ло ин-те-рес-ных вещей: стари(1)ые ко-фей-ни-ки, ма-лень-кие се-реб-ря(2)ые ложки, фар-фо-ро-вые та-рел-ки, укра-ше(3)ые раз-но-цвет-ны-ми узо-ра-ми.

Ответ: 13|31

54. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Де-ре-вя(1)ый вме-сти-тель-ный дом с не-кра-ше(2)ым до-ща-тым полом, от-шту-ка-ту-ре(3)ый из-нут-ри, проч-но стоял на каме(4)ом фун-да-мен-те.

55. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Дверь в ком-на-ту была от-во-ре(1)а, и от-ту-да яв-стве(2)о слы-ша-лись звуки пи-а-ни-но, на ко-то-ром ис-пол-ня-ли какой-то медле(3)ый этюд.

Ответ: 23|32

56. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Жаре(1)ая кар-тош-ка была щедро по-сы-па(2)а пря(3)ыми ази-ат-ски-ми при-пра-ва-ми, от-че-го при-об-ре-ла изыс-ка(4)ый, во-сточ-ный при-вкус.

57. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Про-гу-лоч-ные шлюп-ки с по-лот-ня(1)ым тен-том, на-ряд-ные, све-же-вы-кра-ше(2)ые, были ряд-ком при-швар-то-ва(3)ы к ограждё(4)ому ка-на-та-ми при-ча-лу.

Ответ: 24|42

58. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

На внут-ре(1)ей сто-ро-не двери ви-се-ла ак-ку-рат-но при-клее(2)ая ре-про-дук-ция кар-ти-ны, где была изоб-ра-же(3)а жи-во-пис-ная речка с пло-ти-ной и не-боль-шой ветря(4)ой мель-ни-цей.

Ответ: 12|21

59. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Не-обык-но-ве(1)о из-ме-ни-лось её лицо под гри-мом: оно стало как будто не-зна-ко-мым, черты его про-яви-лись резче и кра-си-вей, глаза были под-ве-де(2)ы тёмной крас-кой и, не-есте-стве(3)о гро-мад-ные, ярко бле-сте-ли от внут-ре(4)его вол-не-ния.

60. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

При по-се-ще-нии охот-ни-чье-го замка ту-ри-стам по-нра-ви-лись стари(1)ые го-бе-ле-ны в цен-траль-ном зале, а также ве-ли-ко-леп-ные изыс-ка(2)ые порт-ре-ты в золочё(3)ых рамах, на ко-то-рых изоб-ра-же(4)ы были преж-ние вла-дель-цы.

Ответ: 12|21

61. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

На улице было ветре(1)о, зна-ко-мый мне маль-чик в кожа(2)ой кур-точ-ке и вяза(3)ой ша-поч-ке за-пус-кал на пло-щад-ке перед домом по-да-ре(4)ого отцом воз-душ-но-го змея.

62. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

По при-ка-зу ка-пи-та-на все на-граб-ле(1)ое пи-ра-та-ми добро было не-мед-ле(2)о раз-ло-же(3)о на боль-шом де-ре-вя(4)ом столе.

63. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Та-тья-на была из-му-че(1)а про-изо-шед-ши-ми на-ка-ну-не со-бы-ти-я-ми, и я не нашёл в себе сил искре(2)е от-ве-тить на зада(3)ый ею во-прос о судь-бе дра-го-це(4)ых кам-ней её ма-те-ри.

64. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Во время дождя мощё(1)ая гранё(2)ыми пли-та-ми мо-сто-вая мгно-ве(3)о пре-вра-ща-лась в беше(4)ый водя(5)ой поток.

Ответ: 13|31

65. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Мы ви-де-ли толь-ко вспе-не(1)ые греб-ни разъ-ярё(2)ых волн и слы-ша-ли крики встре-во-же(3)ых птиц, беше(4)о про-но-сив-ших-ся над морем.

66. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Исти(1)ый та-лант — это, без-услов-но, врождё(2)ое ка-че-ство, но не все от при-ро-ды та-лант-ли-вые люди го-то-вы в нуж-ной мере раз-вить свои спо-соб-но-сти и прой-ти твор-че-ский путь дли(3)ою в жизнь.

Ответ: 12|21

67. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Утро было ветре(1)ым; за ночь око(2)ые стёкла по-кры-лись ледя(3)ыми узо-ра-ми; ка-за-лось, что через пару дней вся окру-га будет за-не-се(4)а сне-гом.

68. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

За око(1)ым стек-лом жила своей утре(2)ей жиз-нью обык-но-ве(3)ая го-род-ская ас-фаль-ти-ро-ва(4)ая улица, по ко-то-рой мча-лись пе-ре-пол-не(5)ые марш-рут-ные такси и гружё(6)ые са-мо-сва-лы.

Ответ: 12345

69. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Солн-це мед-лен-но под-ни-ма-лось из осе(1)его ма-ре-ва, село обо-зна-чи-лось вер-хуш-ка-ми более яв-стве(2)о, от-ту-да до-нес-лись пе-ту-ши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и коз.

70. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся одна буква Н.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой лист-вой, на-по-ми-нав-шей пёстро-т-ка(4)ый ковёр.

71. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Груня гля-де-ла в ма-лень-кое, криво про-руб-ле(1)ое окош-ко, при-жав-шись смор-ще(2)ым лбом к не-стро-га(3)ому пе-ре-плёту око(4)ой рамы.

72. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

На углу Го-ро-хо-вой — един-стве(1)ый из-воз-чик, ста-рик, в ар-мя-ке, под-по-я-са(2)ом об-рыв-ка-ми вы-ли-няв-шей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из ко-то-рой сул-та-ном тор-чит кусок пакли; пу-за-тая мох-на-тая лошадёнка его за-пря-же(4)а в низ-кие лу-боч-ные санки.

73. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Лёвушка по-ка-зал князю дом Гу-ста-ва Би-ро-на, брата гер-цо-га, поч-то-вый двор, на-бе-реж-ную, укреплё(1)ую де-ре-вя(2)ым па-ра-пе-том, и ма-лень-кое двух-этаж-ное каме(3)ое зда-ние под накло(4)ою, гол-ланд-ско-го об-раз-ца, кры-шею — Зим-ний дво-рец.

Ответ: 1234

74. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Обой-дя дом с дру-гой сто-ро-ны, я уви-дел не-боль-шую каме(1)ую при-строй-ку со стек-ля(2)ой две-рью, окружё(3)ую гу-стым бо-ярыш-ни-ком; крыль-цо и ска-мей-ка у входа были раз-ру-ше(4)ы.

75. Задание 14 . Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых пи-шет-ся НН.

Бур-са-ки вдруг пре-об-ра-зи-лись: на них яви-лись, вме-сто преж-них за-пач-ка(1)ых сапог, са-фьян-ные крас-ные, с се-реб-ря(2)ыми под-ко-ва-ми; ша-ро-ва-ры с ты-ся-чью скла-док и со сбо-ра-ми, пе-ре-тя-ну-лись зо-ло-тым оч-ку-ром; к оч-ку-ру при-цеп-ле(3)ы были дли(4)ые ре-меш-ки с ки-стя-ми и про-чи-ми по-бря-куш-ка-ми.

14-й чемпион мира по шахматам Владимир Крамник вместе с Сергеем Карякиным и Александром Грищуком получил право сыграть в турнире претендентов. Соревнования, призовой фонд которых составит €420 тыс., пройдут в Берлине с 10 по 28 марта 2018 года. Победитель станет соперником норвежца Магнуса Карлсена в матче за мировую шахматную корону.

Безусловно, Магнус Карлсен (16-й чемпион мира по шахматам), хотя он себя уже и реализовал. Он точно один из лучших шахматистов в истории, во всяком случае в десятку лучших точно входит. Сейчас очень сложно говорить о потенциале по той причине, что есть много 12–15-летних игроков, которые показывают отличные результаты. Мог бы назвать вам несколько российских талантов, которые учатся в нашей школе «Сириус», но опять же, пользуясь спортивными приметами, не хочу сглазить. Большой плюс занятий с компьютером в том, что значительные, порой даже огромные пласты информации можно «проглатывать» в очень короткий промежуток времени.

- Ну и отследить результаты становится значительно проще.

Да, но самое главное в том, что шахматы значительно помолодели. Если раньше в 17 лет игрок только вступал в большие шахматы, то сейчас в 17 лет ты уже можешь и должен быть в десятке лучших за счет того, что успеваешь переваривать объем информации, на который раньше требовались годы. На мемориале Таля мы с Виши Анандом и Сережей Карякиным как раз обсуждали молодых игроков. Сережа сказал, что есть невероятный 12-летний индус, с которым он недавно играл (Рамешбабу Прагнанандха. - «Известия») и который уже сейчас играет на уровне гроссмейстера.

Шахматы на хорошем подъеме сейчас. Ананд сказал, что в Индии настоящий бум! На один только Aeroflot Open приехали около 80 индийских шахматистов. В России также есть таланты. Мы подготовим хорошую смену, в этом можно не сомневаться.

Смотрели ли вы фильм «Жертвуя пешкой» (картина рассказывает о матче за звание чемпиона мира по шахматам между Бобби Фишером и Борисом Спасским в Рейкьявике)?

Фильм смотрел, даже на премьерном показе был. Мне он очень понравился, очень достоверный сюжет.

- Вы считаете, что он фактологически верен?

Да, если не забывать, что это Голливуд. Я говорил с Борисом Васильевичем (Спасским. - «Известия»), и он рассказывал мне многие моменты тех событий. Хотя ему фильм не очень понравился.

Не считаете ли, что ваш матч за шахматную корону с Весилином Топаловым мог бы стать неплохим сценарием для кассового фильма?

А что вы имеете в виду под кассовым фильмом? Нужно, чтобы было побольше крови и убийств, тогда он будет кассовым. А в большинстве своем успех фильма зависит от актеров. Есть у меня один знакомый, известный продюсер в Голливуде - один из создателей фильма «Матч-Пойнт» Вуди Аллена (картина о бывшем профессиональном теннисисте). Он рассказал мне всю подноготную успешного фильма, где практически каждый момент можно просчитать: пригласить того сценариста, того оператора, того актера. В сумме получается, что только 10–20% свободы творчества, а все остальное не более чем математическая формула. Меня этот факт очень расстроил.

- Сломалось детское представление о магии кино?

Нет, я и раньше догадывался. Ну а нам, чтобы фильм был успешным, надо пригласить Скарлетт Йоханссон и, возможно, Даниеля Рэдклиффа.

- Сергей Карякин стал доверенным лицом Владимира Путина. Вам поступали такие предложения?

Я политикой не интересуюсь и пока не занимаюсь. Сергей в свободное от профессиональной деятельности время занимается промоушеном шахмат, немного пиаром, немного политикой. Я же пока сконцентрирован на шахматах.

- Следили ли вы за Олимпиадой в Пхенчхане и как оцениваете ситуацию с допинговым скандалом?

Понятное дело, что политическая подоплека у этих событий была очень серьезной и это стало сильным ударом по олимпийскому движению. Конечно, Россия попала под раздачу, но, как мне кажется, основной стык произошел между МОКом и WADA. Я считаю, что конфликт между главами этих двух организаций стал решающим. Сама Олимпиада очень много потеряла, интерес не тот, скандальность большая, надо многое восстанавливать. О скандалах уже пишут больше, чем о результатах самих спортсменов. Я лично за Пхенчханом следил меньше, чем за любой другой Олимпиадой. Так и хочется сказать: «Давайте уже играть, а не заниматься разборками».

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в


Его соплеме(1)ик степе(2)о поглощал жаре(3)ое на топле(4)ом масле мясо.
1) 1,2
2) 2,3
3) 1,2,3
4) 1,2,3,4

Пусты(1)ы песча(2)ые дюны и ветре(3)ым, и безветре(4)ым днем.

1) 1,2
2) 3,4
3) 2,3
4) 2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В подготовке молодых шахматистов важно не время,которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

1) 1,2,3
2) 2
3) 3
4) 2,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

1) 1
2) 1,2
3) 3
4) 2,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна бува Н?

Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы запасы водя(2)ого льда на дне вечно затене(3)ого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освоения: кислорода, водорода и воды.

1) 1
2) 2
3) 1,2
4) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Серебря(1)ые ложки и посеребре(2)ое оловя(3)ое блюдо украсили струга(4)ый деревя(5)ый слол.

1) 1,2,3,5
2) 2,3, 4,5
3) 3,5
4) 2,3,5

Подведение итогов

Поздравляем, вы прошли тест до конца!

Теперь нажмите на кнопку Сдать тест для того, чтобы окончательно сохранить ваши ответы и получить оценку.
Внимание! После нажатия на кнопку вы не сможете внести изменения.

Сдать тест

1.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н?
Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освоения: кислорода, водорода и воды.

3. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н?
После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

5.В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гранё(2)ую пробку стари(3)ого графина.

6. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н?
По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
В силу своего неопределё(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
С одной стороны, талантливые крепостные графа Шереметьева были призна(1)ыми артистами, музыкантами, художниками, а с другой - бесправными и несвободными людьми, живущими в определё(2)ой личной стеснё(3)ости.

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
Создавая свой проект, архитектор стремился к соверше(1)ой законче(2)ости и тщательности, что несколько препятствовало свободе и непринуждё(3)ой лёгкости.



10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н?
Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

УРОК 20

ОРФОГРАФИЯ.

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ

ПРАКТИКА

ПОВТОРЕНИЕ, ОРФОЭПИЯ

Задание: расставьте ударение в выделенных словах.

1. АГЕНТ по недвижимости из фирмы «ЭКСПЕРТ» имел не самые добрые НАМЕРЕНИЯ.

2. В данной местности ИССТАРИ повелось ЧЕРПАТЬ силы в студёной родниковой воде, а к святому источнику, ВКЛЮЧЕННОМУ в список достопримечательностей республики, ПРИНЯТО приезжать в Крещение.

3. Варвара ПОЛОЖИЛА ЩАВЕЛЬ и СВЕКЛУ в борщ, ЗАКУПОРИЛА сосуд с напитком, УБРАЛА за собой посуду и ПОЗВАЛА Михаила, чтобы тот починил, наконец, НАКРЕНИВШИЙСЯ КУХОННЫЙ шкаф.

4. Дверь оказалась ЗАПЕРТА, поэтому и сегодня вряд ли получится продолжить НАЧАТЫЙ ещё неделю назад ЗНАЧИМЫЙ для меня разговор с Мариной, которая, по-видимому, НАВРАЛА, что хочет расставить все точки над “i”, а теперь и вовсе НАЧАЛА избегать встречи со мной.

5. Если тебе ДОЗВОНЯТСЯ из правления, то передай, что наша бригада УБРАЛА весь урожай с того участка, всего же получилось десять ЦЕНТНЕРОВ.

ПОВТОРЕНИЕ.

ПРАКТИКА

Задание: выполните тестовую работу

А. ноч..вать Б. гречн..вый В. завистл..вый Г. стро..вой

А. завис..л Б. нап..вать В. жемчуж..на Г. выздоравл..вать

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. подразум..вающийся Б. услужл..вый В. подмиг..вать Г. пол..вой

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. вытерп..л Б. совестл..вый В. обветр..вать Г. умн..ца

Выпишите все слова, где пропущена буква И?

А. доверч..вый Б. рул..вой В. взвеш..вать Г. опрометч..вый

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. рыж..ватый Б. дожд..вой В. распил..вать Г. горош..на

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. глянц..витый Б. ткан..вый В. корн..вой Г. скле..вающий

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. фланел..вый Б. настра..ваться В. алюмини..вый Г. претерп..вать

Выпишите все слова, где пропущена буква И?

А. обескураж..вать Б. яблон..вый В. участл..вый Г. настойч..вость

Выпишите все слова, где пропущена буква И?

А. забывч..вый Б. застег..вать В. шустр..нький Г. ливн..вый

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. прилипч..вый Б. застр..вать В. остр..нький Г. буш..вать

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. гор..вать Б. весёл..нький В. разве..вать Г. оранж..вый

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. потч..вать Б. гряз..вой В. накле..вать Г. юрод..вый

Выпишите все слова, где пропущена буква Е?

А. старуш..чий Б. ноздр..ватый В. застра..вать Г. голуб..нький