Ступени автоматической коробки передач. Ступени автоматической коробки передач Новая автоматическая коробка передач

Инженеры Крайслера решили "улучшить/усилить" немецкую разработку. И их лицензионная 845RE , являясь двойняшкой 8HP45, по многим расходникам и деталям железа не взаимозаменяема с 8HP45. Американцы по старой крайслеровской политике "FFE" ("Плевать на Экономию Топлива" ), позволили себе увеличить вес коробки, объем заливаемого масла (за счет большего поддона), добавить железа в детали, чтобы их Джипы и Рамы легче выкатывали гарантийный срок на американском бездорожье.

Естественно, что и настройки американского компьютера 845RE совершенно другие и не позволяют Мехатронику так же рано как и на БМВ включать принудительную и поэтому разгоны там по-матерински щадящи для трансмиссии. Хотя фишку "старт-стоп", которая глушит двигатель на светофорах и сохраняет давление масла в гидроаккумуляторе, оставили и она работает также пунктуально, как и у немецкого брата.


В конструкции - три пакета сцепления и 2 тормозных барабана управляют двумя планетами. Планетарный ряд - "строенный", вместо уже привычного для таких автоматов двойного ряда Лепелетье. Он был изобретен именно для этого семейства и позволил увеличить до предела передачу крутящего момента на низких скоростях. Передачи сближены настолько, что переключения происходят с незаметной потерей потока мощности в 200 миллисекунд, стирая грань между вариаторами, ДСГ и ступенчатыми АКПП.

Соленоиды - тоже обновлены по сравнению с серией 6HP. Они и у 6HP26 были очень сложной конструкции и крайне тонко "зачипованы". Так что соленоиды и здесь работают на пределе всей "командой" и позволяют в различных режимах плавно и при этом очень агрессивно разгонять машину. Передавая весь крутящий момент, начиная с (!) и блокируя фрикцион бублика также с первой скорости (при условии, что об этом попросит водитель, утопив педаль газа в пол).

Фактически этой коробкой ZF станцевал джигу на могиле ДСГ - коробок с . По крайней мере для машин с мощными двигателями сейчас мало кто из автопроизводителей Швеции и Британии сомневается в выборе: - ДСГ или 8-ми ступенчатые автоматы.


Кроме всего прочего, для мастеров АКПП важна такая особенность - борьба за уменьшение веса коробки заставила конструкторов использовать алюминиевые одноразовые болты (справа - болты для крепления передней части), которые после демонтажа приходится менять (лучше - подобрав стальные болты от предыдущих версий ). Эти одноразовые алюминиевые болты требуют филигранной затяжки с динамометрическим ключом, чтобы и резьбу не сорвать и не допустить ослабления при эксплуатации. Такое об легчение конструкции заставляет при капремонте менять кроме упомянутых болтов, также одноразовые болты крепления гидроблока к корпусу.

Это особенности конструкции привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбу с планетами и сцеплениями из корпуса, не повредить хрупкий алюминий колбы с планетами. (слева )

Четырехступенчатые автоматы уже довольно давно обосновались на рынке автомобилей и продолжают пользоваться популярностью. Автомобилисты любят их за комфорт, легкость переключения скоростей, надежность и весьма невысокую цену. Но прогресс не стоит на месте, и производители оснащают новые модели автомобилей шести- и даже восьмиступенчатыми автоматическими . Шестиступенчатый автомат уже не является новинкой – на рынке он присутствует уже несколько лет. Но многие автовладельцы и люди, только собирающиеся приобрести свой первый автотранспорт, терзают себя сомнениями, сколько ступеней на достаточно, и стоит ли переплачивать за «шестиступку».

Достоинства 4-ступенчато варианта

Многие водители хвалят распространенные четырехступенчатые коробки и не доверяют новомодным шестиступенчатым АКПП. Они приводят следующие аргументы:

  1. Ненадежность. Четыре ступени лучше, потому что они уже давно изобретены и более надежны, а коробки АКПП с большим количеством передач будут чаще ломаться.
  2. Денежные затраты. Во-первых, сама «шестиступка» дороже четырехступенчатой коробки. Во-вторых, и её ремонт будет требовать дополнительных затрат, так как механизм АКПП там сложнее, а в совокупности с первым пунктом, шестиступенчатая коробка вообще становится огромной дырой в бюджете владельца автомобиля с такой трансмиссией.
  3. Отсутствие отличий. Также сторонники четырехступенчатой автоматической коробки утверждают, что различий в ощущениях по езде с различными АКПП нет, и они совсем не видят разницы. Более того, по их мнению, различий нет и в технической части: расходе топлива, скорости, плавности переключения.

Однако не стоит делать поспешных выводов, так как все эти аргументы – ошибочны. Шестиступенчатый автомат – далеко не новый предмет в автомобилестроении, и все ошибки (которые, возможно, встречались у первых поколений машин с такими коробками) уже давно исправлены. Конструкции этих коробок очень похожи, а значит нельзя судить о том, какой из АКПП надежнее и практичнее – скорее всего, они в этом параметре одинаковы.

Автомат с шестью передачами действительно дороже, и его ремонт в сервисном центре также потребует немалых затрат. Но ремонт автоматической четырехступенчатой коробки также недешев, а ломается она не реже, то есть вы переплачиваете только изначально, за саму коробку.

Аргументы в пользу 6-скоростного типа

Теперь поговорим об отличиях, а они действительно есть, и их немало. Все эти пункты можно считать достоинствами шестиступенчатой АКПП по сравнению с четырехступенчатой.

  1. Комфорт при езде на автомобиле. Благодаря наличию большего количества передач АКПП, они будут переключаться чаще и более плавно, а значит, в процессе поездки не будет резких толчков с каждым переключением передач. Для того, чтобы правильно переключить передачу с помощью четырехступенчатой коробки, нужно перегазовывать, так как ступеней в этом случае недостаточно. С большим количеством ступеней такой проблемы не возникает, поэтому она переключается более плавно.
  2. Расход топлива. Большее количество передач позволяет подобрать оптимальную ступень для данной скорости более точно, чтобы количество оборотов двигателя было минимальным. Это позволяет существенно экономить расход бензина в автомобилях с шестиступенчатой автоматической коробкой.
  3. Скорость. Количество передач мало влияет на максимальную скорость автомобиля, тут важны другие параметры, такие как: мощность двигателя или выхлопная система. Однако большее число ступеней обеспечит плавность разгона, тем самым уменьшая его продолжительность. На более высоких скоростях разницу почувствовать сложно. Скажем только, что оптимальная передача сокращает обороты двигателя, уменьшает не только расход топлива, но и износ некоторых систем автомобиля.

Подведем итог

Таким образом, вопрос о целесообразности покупки автомобиля с наличием шестиступенчатой автоматической коробки отпадает. Езда на такой машине будет более комфортной и плавной. Также вы сможете сократить расход топлива и сэкономить немало денег. Здесь возникает ситуация, когда большее количество передач действительно лучше. Восьмиступенчатая коробка также имеет больше ступеней и будет комфортнее шестиступенчатой.

Автомобили постоянно развиваются и совершенствуются, и нужно относиться к прогрессу с большим интересом, ведь любопытно попробовать более совершенные технологии, чем постоянно пользоваться старыми, причем не всегда более надежными механизмами. Поэтому, если у вас есть пара лишних десятков тысяч рублей, смело покупайте автомобиль, имеющий шесть передач на АКПП, и вы определенно не пожалеете о покупке.

А Вы эксплуатируете эту коробку?

А о этой коробке я прочитал в статье. Вот что о ней написали:

Автоматическая коробка передач ZF 8HP70, обеспечивающая снижение уровня вредных выбросов
Автоматическая коробка передач ZF 8HP70 адаптирована к работе вместе с той версией 3,0-литрового дизельного двигателя, которая удовлетворяет требованиям стандарта Евро 5. Эта коробка передач не имеет себе равных по тому удовольствию, которое она доставляет при управлении автомобилем. В дополнение к этому она способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов CO2. Восемь передач имеют сближенные передаточные отношения и охватывают более широкий диапазон значений. Высшая повышающая передача согласуется с высоким крутящим моментом 3,0-литрового двигателя, что обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов CO2. Дополнительному повышению топливной экономичности способствует применение в коробке передач 8HP70 схемы, которая исключает одновременное выключение более двух фрикционных муфт.
В коробке передач 8HP70 применено множество энергосберегающих функций. Также более эффективной стала гидравлическая система управления. Гидравлический насос потребляет меньше энергии от двигателя. Гидротрансформатор блокируется при меньших значениях частоты вращения и температуры рабочей жидкости, что приводит к снижению потребления топлива и увеличению крутящего момента 3,0-литрового дизельного двигателя на низких частотах вращения. Система контроля режима холостого хода обеспечивает плавное и четкое включение нейтрали, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, а двигатель работает на холостом ходу. Это позволяет снизить эффект торможения и уменьшить расход топлива. Коробка передач 8HP70 также наделена “умной логикой”. В жаркую погоду обеспечивается включение более низкой передачи для повышения частоты вращения двигателя и компрессора системы кондиционирования воздуха с целью более быстрого охлаждения салона. В холодную погоду частота вращения двигателя также увеличивается с целью сокращения времени прогрева и снижения вредных выбросов.
Помимо сокращения выбросов CO2 коробка передач 8HP70 обладает рядом других достоинств, улучшающих ходовые качества автомобиля. Полное переключение передач осуществляется всего за 200 миллисекунд при совершенно незаметном разрыве потока мощности, что положительно сказывается на плавности переключения, которая схожа с трансмиссиями, в конструкцию которых входит два сцепления. Это способствует расширению гаммы чувств, возникающих при управлении автомобилем. При переключении передач вниз обеспечивается снижение частоты вращения турбинного колеса для выравнивания ее с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Это обеспечивает абсолютно плавный переход с одного передаточного отношения на другое. Более плавному переключению передач также способствуют сближенные передаточные отношения.
Система Driver Type Detection контролирует управляющие воздействия водителя и систем автомобиля с целью оптимизации откликов коробки передач и приведения ее функционирования в соответствие с индивидуальной манерой вождения. Другая система коробки передач 8HP70, имеющая название Curve Detection, предотвращает нежелательные переключения передач вверх и оставляет включенной одну и ту же передачу при движении по извилистой дороге. Система управления коробкой передач 8HP70 осуществляет мониторинг использования водителем тормозной системы, а также интенсивности замедления, чтобы включить нужную передачу при выходе из поворота. Переключение передач вниз не обязательно происходит последовательно. В случае необходимости может быть пропущено до шести передаточных отношений с целью обеспечения более быстрого отклика автомобиля при обгоне.

В обзоре собраны наиболее популярные автоматические коробки передач. Мы подскажем, какие автоматы следует избегать, какие проблемы встречаются чаще всего и какие коробки самые надежные.

Самые надежные автоматические коробки передач

ZF 5 HP 24/30.

– около 500 000 км.

Семейство 5-ступенчатых автоматов предназначено для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Версия 5НР30 появилась в 1992 году. Она нашла свое применение, прежде всего, в 8-ми и 12-цилиндровых моделях BMW. Кроме того, автоматическая трансмиссия нашла свое широкое применение в Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Коробка прекрасно справляется с крутящим моментом до 560 Нм.

В 1996 году вышла версия 5НР24, которая стала использоваться в Jaguar и Range Rover. В 1997 году появилась модификация 5НР24А, предназначенная для автомобилей с приводом на все колеса. Ее использовали в Audi A6 и A8 с полным приводом Quattro и Volkswagen Phaeton. Остальные коробки 5НР24/30 предназначены только для автомобилей с задним приводом.

5-скоростная ZF опровергает миф, что мощный двигатель радикально сокращает срок жизни автоматической трансмиссии. В случае с семейством серии 5НР, особенно модификаций 24 и 30, коробки уверено достигают рубежа в 500 000 км, причем даже в автомобилях эксплуатируемых интенсивно.

Пример применения :

Aston Martin DB7

BMW 5 E39, 7 E38, Z8

Jaguar XJ8

Range Rover

Rolls-Royce Silver Seraph

GM 5 L40- E.

Пробег до капитального ремонта – около 450 000 км.


5-ступенчатая автоматическая коробка передач производства концерна GM с 1998 года устанавливалась в автомобили BMW - первые модели 323i и 328i серии е46. Первоначально она предназначалась для машин с продольно установленным двигателем и приводом на задние колеса. В 2000 году появилась версия для полноприводных модификаций, которая сразу же попала в BMW X5. Кроме того, с 2004 года АКПП стала применяться в различных моделях GM с задним приводом. 5L40 способна переваривать до 340 Нм крутящего момента и предназначена для автомобилей массой менее 1800 кг. Производство автомата закончилось в 2007 году. На смену пришла 6-ступенчатая коробка 6L50.

Долговечность – это главное преимущество данной трансмиссии. Необходимость в ремонте возникает обычно не ранее чем через 400-450 тыс. км. К достоинствам следует отнести и мягкую работу.

Пример применения:

BMW 3 E46, 5 E39, X5 E53, Z3

Cadillac CTS, STS

Jeep 545 RFE.

Пробег до капитального ремонта – около 400 000 км.


5-ступенчатый автомат 545 RFE появился в 2001 году. Он стал следующим этапом эволюции 4-ступенчатой АКПП 45 RFE, производимой с 1999 года. Впервые 545 была применена в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки. Например, в пикапах Dodge и даже в Лондонских такси.

Несмотря на то, что коробка используется в автомобилях, подвергающихся большим нагрузкам, она создает мало проблем. Это типичный представитель американской школы: переключения очень медленные, но «заездить» АКПП практически невозможно. Ремонт после 400 000 км не представляет больших сложностей.

Пример применения:

Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler

Dodge Dakota, Durango

Toyota A340.

Пробег до капитального ремонта – около 700 000 км.


Коробка предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Трансмиссия имеет 4 ступени. Серия А350 – 5-скоростная. АКПП предлагается с 1986 года.

Коробка славится своей надежностью и долговечностью. На 300-400 тыс. км может понадобиться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта коробка прослужит еще столько же. Первый капитальный ремонт может понадобиться лишь после 700 000 километров пробега.

Пример применения:

Toyota 4Runner, Supra

Lexus GS, LS

Toyota A750.

Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.


5-ступенчатая коробка передач применялась в основном в крупных SUV и внедорожниках марки Lexus и Toyota. Она до сих пор производится, начиная с 2003 года. Автомат не отличается быстрой скоростью работы, но в плане надежности один из лучших. И это несмотря на то, что А750 постоянно работает с большими нагрузками.

Трудно найти экземпляр, который потребовал бы ремонта коробки до 400 000 км. Это один из немногих автоматов, на который можно положиться, даже не зная прошлого автомобиля. Он одинаково исправно работает как в первый день после покупки, так и после нескольких сотен тысяч километров пробега.

Пример применения:

Toyota Land Cruiser

Lexus LX

Mercedes 722.4.

Пробег до капитального ремонта – 700 000 км.


Сегодня таких автоматов уже никто не производит. Износостойкость 722.4 стала легендарной. 4-ступенчатая коробка применялась с 80-х годов ХХ века в автомобилях Mercedes, в том числе в 190 и W124. Независимо от связки - с 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровым двигателем - она всегда демонстрировала высокую надежность.

Конструкция автомата 722.4 практически не поддается износу. Проблемы могут возникнуть разве что в отдельных экземплярах, подвергшихся чрезвычайно беспощадной эксплуатации.

Пример применения:

Mercedes 190, 200-300 W124, C-класс

Jeep A904.

Пробег до капитального ремонта – 600 000 км.


Надо признать, что конструкция этой трансмиссии архаичная. Автомат имеет всего три передачи, а появился он в 1960 году. А904 – модифицированная версия коробки родом из 50-х годов прошлого столетия. Ее производство закончилось только в XXI веке. Согласитесь, в течение 40 лет не производят коробки, которые доставляют проблемы.

О выносливости и долговечности АКПП говорит тот факт, что ее применяли даже в американских грузовиках. Ремонт, благодаря простой конструкции, не очень сложен и может понадобиться лишь после 600 000 км.

Пример применения:

Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ

Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E.

Пробег до капитального ремонта – 500 000 км.


Коробка разработана совместно Мазда и Форд. В автомобилях каждой из компаний автомат получил свое обозначение. Хотя коробка создана сравнительно недавно (в 2000 году), она имеет всего 4-е передачи. Но это ее единственный недостаток. Скорости сменяются мягко и плавно, гидротрансформатор может блокироваться в широком диапазоне оборотов, что способствует сокращению расхода топлива. Самое главное достоинство – коробка очень редко доставляет проблемы.

Как для Ford, так и для Mazda пробег 500 000 км до 1-го серьезного ремонта АКПП - стандарт. До этого момента практически не встречается случаев, требующих вмешательства специалистов сервиса.

Пример применения :

Ford Focus, Transit Connect

Mazda 3, Mazda 6

Самые проблемные автоматические коробки передач

Aisin TF-80 SC.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Классическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей, начиная с Alfa Romeo и заканчивая Volvo. Инженерам удалось создать компактную коробку, по своим размерам, не превышающую габариты механической коробки передач. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается.

Независимо от модели, очень часто наблюдаются рывки при смене передач. Проблема затрагивает 4-ую, 5-ую и 6-ую ступени и вызвана неправильной работой электромагнитных клапанов в гидроблоке. Игнорирование проблемы может привести к повреждению коробки.

Пример применения:

Ford Mondeo

Peugeot 408

Opel Insignia

Volvo XC60

Jatco JF011 E.

Стоимость ремонта – около 2500 $.

Это бесступенчатая коробка передач CVT или вариатор. Изменение передаточных чисел происходит благодаря плавному изменению положению «ремня» на конических колесах. Теоретически преимуществ у такой коробки много. Практически бесконечное число передач позволяет держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей. Это снижает расход топлива. Смена передаточных чисел происходит незаметно. О каких-либо толчках или рывках не может быть и речи, что повышает уровень комфорта во время движения. Благодаря своей конструкции вариатор имеет небольшие габариты и вес.

К сожалению, часто коробки этого типа подвергаются критике со стороны водителей из-за неестественного режима работы. Они держат обороты двигателя в слишком высоком диапазоне. В процессе эксплуатации вариатор создает много проблем.

Основной элемент CVT – стальной ремень, который изнашивается вместе с конусами. На ремонт может понадобиться около 2500 долларов. Нередко выходит из строя и модуль управления.

Пример применения:

Nissan Qashqai, X-Trail

Mitsubishi Outlander

Audi DL501.

Стоимость ремонта – до 4000 $.


Коммерческое название коробки S-Tronic. Она представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями (мокрого типа) и предназначена для моделей с двигателями, установленными продольно с максимальным крутящим моментом 550 Нм. Коробка имеет 7 передач, а диапазон передаточных отношений в зависимости от двигателя может достигать 8:1.

Очень часто возникают сбои в работе мехатроника, что выводит из строя пакет сцепления. Замена узла не решает проблему. Наилучший результат дает заводской ремонт, где знают, как исправить конструктивные недостатки.

Проблемы с коробкой встречаются регулярно. Не все сервисы способны справиться с ее ремонтом, стоимость которого очень высокая.

Пример применения:

Audi A4, A5, Q5

ZF 6 HP.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Первые 6-скоростной автомат используется во многих автомобилях. Впервые он был применен в BMW 7 2001 года. Сегодня он устанавливается в нескольких десятках моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Автомат гарантирует быструю и мягкую смену передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько версий коробки, отличающихся между собой габаритами и способностью переварить максимальный крутящий момент (до 600 Нм). И вот тут начинаются проблемы. Столь гигантские нагрузки сокращают ресурс любой АКПП. А практически все автомобили с коробкой ZF 6HP оснащены двигателями высокой мощности.

Неприятности возникают, прежде всего, при работе в паре с сильными версиями двигателей. Часто возникают проблемы с 4-ой, 5-ой и 6-ой передачами, что вызвано разрывом корзины входного вала. Кроме того, неисправности возникают из-за сбоев в работе электрической платы контроллера коробки.

Пример применения:

BMW 3 E90, 5 E60, 7 E65, X5 E70

Jaguar XJ, XF

Range Rover

Volkswagen Phaeton

LUK 01 J.

Стоимость ремонта – до 5000 $.


Бесступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно LUK и Audi, получила коммерческое название Multitronic. Она предназначена для автомобилей с продольно установленным двигателем и передним приводом. CVT способен переваривать до 400 Нм крутящего момента. Вместо стального ремня используется цепь.

К сожалению, большинство владельцев получили отрицательный опыт эксплуатации немецкого вариатора. Типичная неприятность – автомобиль дергает на низких оборотах, даже после выбора нейтрального режима, а в положении «D» мигают индикаторы режимов движения.

Проблемы начинаются уже после 120-150 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения – еще раньше. Стоимость ремонта порой доходит до 5000 $, что фактически нерентабельно. Наиболее распространенная причина неисправности – износ цепи привода и конических зубчатых шестерен. Зачастую наблюдаются сбои в работе компьютера, управляющего работой вариатора. Мультитроник также подвержен механическим повреждениям. Он может выйти из строя даже в результате небольшого столкновения.

Пример применения:

Audi A4, A5, A6.

Aisin AW55-50.

Стоимость ремонта – около 1000 $.


Это один из наиболее распространенных 5-ступенчатых автоматов в серийных автомобилях. Однако в различных моделях, они имеют конструктивные отличия, поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. Один из типичных недостатков – постоянные подергивания при переключениях с «N» в «D» и при трогании с места.

К счастью, большая популярность коробки и ограниченный круг постоянно повторяющихся проблем, позволяет специализированным сервисам довольно легко устранять неисправности. Причина большинства недугов – выход из строя электромагнитных клапанов (комфортного переключения, линии давления, муфты гидротрансформатора) гидроблока. Также встречаются утечки из радиатора коробки.

Пример применения :

Opel Vectra C

Renault Laguna

Volvo S40, V50, S60, V70

Jatco JF506 E.

Стоимость ремонта – около 1500 $.


Классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в переднеприводных моделях многих марок. Автомат в различных моделях отличается гидротрансформатором и подбором передаточных чисел.

Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с поршнем, в одном из пакетов фрикционов. Другая характерная проблема – износ электромагнитных клапанов. Типовой ремонт потребует затрат в размере 1500 долларов. Дело осложняется тем, что коробка требует от механика определенного опыта. В противном случае даже замена масла может привести к повреждению автомата.

Пример применения :

Ford Mondeo

Land Rover Freelander

Mazda MPV

Volkswagen Golf, Sharan

GM 6 T35 / 40 / 45.

Стоимость ремонта – около 2000 долларов.


Семейство 6-ступенчатых автоматов, выпускаемых концерном GM, известно под названием Hydra-Matic. Коробка предназначена для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Различные версии отличаются возможностями по передаче максимального крутящего момента.

Главная проблема одна – разрушение волнистой прижимной пружины. В результате большое количество твердых останков быстро выводит из строя остальные элементы коробки. В таком случае стоимость ремонта доходит до 2000 долларов.

Пример применения:

Chevrolet Cruze, Malibu, Captiva.

Заключение

Эра надежных и долговечных автоматов (за редким исключением) закончилась на рубеже веков. Под предлогом беспокойства об экологии в тот период запретили применение свинца в электронных схемах. Бессвинцовые паяные соединения менее прочные, менее надежные и менее устойчивы к коррозии. В результате появилось большое число неисправностей электроники, что в свою очередь сказалось на долговечности автоматических трансмиссий. При отказе электроники элементы коробки перестают работать в оптимальных условиях и подвергаются ускоренному износу.